Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Классификация видов туризма.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Глава 1. Классификация видов туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Глава 1. Классификация видов туризма и их характеристика

2. Глава 2. Формы туризма

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей ми­ровой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом прошлого столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономи­ки, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным ка­тализатором социально-экономического развития.

Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения. Классификация видов туризма служит основой для разработки целевых и региональных программ с использованием элементов национальной культуры, отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для разных регионов страны, для разнообразного развития территорий, защиты экосистем, эффективного стимулирования традиционных местных промыслов, решения проблем повышения жизненного уровня населения и тому подобное. Она дает возможность с большей точностью определить место туристической отрасли среди других отраслей экономики, рассчитать взнос, который может обеспечить туризм в производстве ВВП, следовательно, более целеустремленно подходить к созданию эффективных систем управления экономикой в целом и туризма в частности.


 

Глава 1. Классификация видов туризма.

Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

 

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

1. внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране;

2. въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;

3. выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

 

Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

1. туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

2. национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм;

3. международный туризм, состоящий из въездного и выездного туризма.

Указанные категории могут использоваться применительно как к отдельной стране, так и к туристскому региону. При этом термин «регион» может относиться либо к району в пределах какой-то страны, либо к группе стран.

 

Классификации видов туризма:

I. Функциональная классификация -определяется целью поездок.

v рекреационный

Отдых с целью физического и психологического восстановления организма.

v лечебный

v спортивный

Поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя.

v деловой

В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона.

К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира.

v конгрессовый

Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

v религиозный

Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к "святым местам" с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и международным. Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, Весьма велико. Это связанно стем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает зароботок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.

v этнический

Цель этого туризма - посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей - Польша, Венгрия, Югославия.
Специалисты отмечают определенные изменения в этом виде туризма. Несколько лет назад основное место занимали поездки с целью посещения родственников или мест рождения. Со временем, прямых родственников сменяют следующие поколения, родственные связи утрачиваются и в большей степени мотивом поездок становится знакомство с родиной предков. Данные обстоятельства меняют характер спроса этих туристов в поездках, в частности повышается спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников, меняются требования к программе пребывания.

v транзитный

Остановки туристов по пути к месту назначения.

v развлекательный

v познавательный

Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.

v научный

v образовательный

Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения иностранного языка, так называемое "погружение" и непосредственное общение с носителями языка.

v экскурсионный

v экологический

Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как "синий флаг". Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью.

v агротуризм

v шоппинг-туризм

v секс-туризм

 

II. По продолжительности путешествия:

v краткосрочный ( до 6 дней)

v догосрочный (7 дней и более)

 

III.  По основному средству передвижения:

v пешеходный

v водный (речной и морской)

v горный

v авиационном

v конный

v спелеотуризм

v лыжный

v автомобильный

v железнодорожный

v велосипедный

v с использованием прочих средств передвижения (дирижабль, воздушный шар, собачья упряжка)

 

IV. По интенсивности туристических потоков:

v постоянный

Относительно равномерное посещение туристских регионов на протяжении всего года

v сезонный

Посещение туристических регионов в определенное время года.

 

V. По возрастной категории туристов:

v детский

v молодежный

v зрелый

v пенсионный

 

VI. По источнику финансирования:

v коммерческий

Это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль.
Чтобы преуспеть в туристическом бизнесе, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристических услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристического менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристическо рынка.

v социальный

Под социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство, в порядке установленным законодательством, предоставляет льготы социального характера.
В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристические услуги. Эта категория граждан нуждается в льготах социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане.
Упрочить свои позиции социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях

 

VII. По методу размещения:

v стационарный

Связан с постоянным местом размещения туриста на весь период путевки

v подвижной

Туризм, связанный с путешествием (круизы, туры).

 

VIII. По численности:

v индивидуальный

v семейный

v групповой

 

Следует иметь в виду, что рассмотренная классификация видов туризма не является исчерпывающей. Более того, в туристской практике обычно имеет место комбинация в одном путешествии нескольких видов туризма.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Глава 1. Классификация видов туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Классификация видов туризма.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)