Глава 1. Классификация видов туризма.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Глава 1. Классификация видов туризма и их характеристика 2. Глава 2. Формы туризма Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом прошлого столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения. Классификация видов туризма служит основой для разработки целевых и региональных программ с использованием элементов национальной культуры, отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для разных регионов страны, для разнообразного развития территорий, защиты экосистем, эффективного стимулирования традиционных местных промыслов, решения проблем повышения жизненного уровня населения и тому подобное. Она дает возможность с большей точностью определить место туристической отрасли среди других отраслей экономики, рассчитать взнос, который может обеспечить туризм в производстве ВВП, следовательно, более целеустремленно подходить к созданию эффективных систем управления экономикой в целом и туризма в частности.
Глава 1. Классификация видов туризма. Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.
Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов. В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма: 1. внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране; 2. въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; 3. выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.
Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма: 1. туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм; 2. национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм; 3. международный туризм, состоящий из въездного и выездного туризма. Указанные категории могут использоваться применительно как к отдельной стране, так и к туристскому региону. При этом термин «регион» может относиться либо к району в пределах какой-то страны, либо к группе стран.
Классификации видов туризма: I. Функциональная классификация -определяется целью поездок. v рекреационный Отдых с целью физического и психологического восстановления организма. v лечебный v спортивный Поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя. v деловой В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона. К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. v конгрессовый Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями. v религиозный Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к "святым местам" с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и международным. Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стан и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, Весьма велико. Это связанно стем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает зароботок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности. v этнический Цель этого туризма - посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей - Польша, Венгрия, Югославия. v транзитный Остановки туристов по пути к месту назначения. v развлекательный v познавательный Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха. v научный v образовательный Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения иностранного языка, так называемое "погружение" и непосредственное общение с носителями языка. v экскурсионный v экологический Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как "синий флаг". Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью. v агротуризм v шоппинг-туризм v секс-туризм
II. По продолжительности путешествия: v краткосрочный ( до 6 дней) v догосрочный (7 дней и более)
III. По основному средству передвижения: v пешеходный v водный (речной и морской) v горный v авиационном v конный v спелеотуризм v лыжный v автомобильный v железнодорожный v велосипедный v с использованием прочих средств передвижения (дирижабль, воздушный шар, собачья упряжка)
IV. По интенсивности туристических потоков: v постоянный Относительно равномерное посещение туристских регионов на протяжении всего года v сезонный Посещение туристических регионов в определенное время года.
V. По возрастной категории туристов: v детский v молодежный v зрелый v пенсионный
VI. По источнику финансирования: v коммерческий Это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль. v социальный Под социальным туризмом понимаются путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов государство, в порядке установленным законодательством, предоставляет льготы социального характера.
VII. По методу размещения: v стационарный Связан с постоянным местом размещения туриста на весь период путевки v подвижной Туризм, связанный с путешествием (круизы, туры).
VIII. По численности: v индивидуальный v семейный v групповой
Следует иметь в виду, что рассмотренная классификация видов туризма не является исчерпывающей. Более того, в туристской практике обычно имеет место комбинация в одном путешествии нескольких видов туризма.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |