Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Границы ответственности WMS



2020-02-04 131 Обсуждений (0)
Границы ответственности WMS 0.00 из 5.00 0 оценок




Еще один момент, который возникает во время внедрения и требует разъяснения, – это непонимание клиентом границ ответственности WMS-системы.

«Аппетит приходит во время еды», и после получения первого эффекта от внедрения WMS, команда специалистов со стороны заказчика начинает генерировать идеи по дальнейшему развитию системы. Часть идей относится к функционалу, который присутствует в установленной системе и ее модулях, и является абсолютно рациональными с точки зрения функциональности WMS как таковой, другая же часть обычно рождается у команд творческих, генерирующих свои «ноу-хау» на уровне использования технологий автоматической идентификации.

Как следствие – доработки WMS для печати бухгалтерской отчетности, формирования цены и других функций, которые, конечно же, могут быть включены в продукт, предназначенный для управления складом, но уже расширяют сферу его функций и превращают в систему управления предприятием в целом. Принцип недублируемости функционала должен всегда применяться как основное и главное правило всех проектов автоматизации, иначе впоследствии можно получить проблемы взаимодействия того, что осталось от ERP с тем, что добавилось в WMS. К тому же, четкое указание на границы между функционалом WMS и ERP исключает возникновение конфликтных ситуаций между внедренцами WMS и сотрудниками, осуществляющими поддержку и развитие ERP.

На практике, встречаются самые разнообразные пожелания клиентов: от диспетчеризации уборки на складе до интеграции с промышленными контроллерами. Безусловно, разработчики со стороны исполнителя могут реализовать практически любой функционал, но постановку задачи лучше делать не в виде технического описания реализации на уровне таблиц и полей, что иногда свойственно сотрудникам отдела информационных технологий, а в виде описания конечного результата. Адаптируемые WMS имеют настолько обширный функционал, что с большой вероятностью в них уже есть все то, что хочет получить заказчик, поэтому понимание конечного результата исключит ситуацию, когда технически все сделано, а результат не достигнут, и позволит вести общение команд в максимально продуктивном режиме.

Типовые проблемы при интеграции с КИС

Транзакционный обмен данными между WMS и корпоративной информационной системой (КИС) подразумевает, что по факту совершения в одной системе действий, которые имеют отношение к другой, пакет с информацией о данной операции должен быть направлен из первой во вторую систему. Понимание этого открывает дорогу к конструктивному взаимодействию команд. Специалисты, работающие с КИС, которые лишены специального модуля обмена данными, подчас не могут четко понять, что же от них требуется, либо считают трудоемким отслеживать события. Однако, именно транзакционный обмен является наиболее эффективным во всех отношениях.

Буфер обмена данными – такое же правило хорошего тона, как и транзакционный обмен. Непосредственное взаимодействие систем друг с другом может привести к невозможности четкой идентификации стороны, которая инициировала проблему. Где-то такой третьей стороной выступает папка с файлами, где-то – промежуточная база данных с ограниченными правами для обеих систем. В конце концов, с использованием буфера задачи каждой системы сводятся к тому, чтобы корректно импортировать и экспортировать данные. Данный подход устраняет такую типовую проблему, как невозможность определения инициатора ошибки при ее нахождении.

Пользователи, привыкшие работать в КИС, порой могут требовать наличия в пользовательских интерфейсах WMS информации, которая не имеет к их работе непосредственного отношения. Когда кладовщик оперирует терминами «вид оценки» и «балансовый счет» - это уже шаг за пределы его прямых обязанностей. И неважно, что при непосредственной работе с КИС он видел эти параметры и их назначал: на то и есть разделение между КИС и WMS, чтобы дать каждому пользователю только те возможности и информацию, которые имеют отношение к выполняемой им работе.

Адаптация персонала

Результат внедрения во многом зависит от персонала. Снизить его негативное влияние можно, воспользовавшись несложными правилами.

Регламент работы склада должен быть документом, положения которого неукоснительно исполняются и не подлежат обсуждению со стороны исполнителей. Привычный для многих режим работы, когда регламент – это просто некий загруженный из сети документ, формально подписанный и лежащий где-то далеко в столе, полностью исключается. Регламент – это рабочий документ, подробно описывающий действия персонала. Обычно формируется менеджером склада с использованием консультаций команды внедрения WMS.

Каждый сотрудник должен осознавать степень своей ответственности, должен знать последствия выполнения им операций вне регламента. Когда сегодня наборщики работают с радиотерминалами, а завтра их складывают в углу и работают «по-старинке», то последствием такой работы должно быть проведение внепланового пересчета за счет сотрудников без нарушения графика приемок и отгрузок.

Понимание и исполнение – не одно и то же. В процессе внедрения выявляются сотрудники, не испытывающие желания работать по-новому и предъявляющие в качестве аргумента: «Я не понимаю!». И чисто по-человечески ему можно даже посочувствовать: вчера он был незаменим, потому что наизусть знал размещение материалов на складе, а сегодня получил радиотерминал и вдруг стал работать на одном уровне с остальными.

Понять, как синхронизируются действия нескольких десятков человек и единиц техники, производится пополнение и многие другие операции - вряд ли реально, но исполнять свои обязанности, закрепленные регламентом - необходимо. А для высококвалифицированных сотрудников лучше предусмотреть другую работу: контролер участка, приемщик, оперативный администратор склада.

Резюмируя, можно с уверенностью утверждать: внедрение WMS сегодня – это не просто этап установки нового программного продукта. Это достаточно сложный и многоуровневый процесс, требующих усилий не только со стороны внедренца, но и от весьма широкого круга сотрудников компании: от самого высшего руководства до рядового персонала склада. Именно от их навыков, понимания стоящих задач и качества их выполнения зависит, будет ли получен реальный результат от внедрения WMS или же это будет очередная положенная в стол «коробка» с громким или не очень именем.

Список литературы

http://logx.ru/

 



2020-02-04 131 Обсуждений (0)
Границы ответственности WMS 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Границы ответственности WMS

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)