Структура презентации.
Начало презентации. Начало презентации желательно сделать рекламно неожиданным, броским, запоминающимся. Приведу пример такого режиссерского хода. В момент, когда гости настроились выслушать первые слова ведущего, на подиум, где под лучами прожектора стояли руководители подразделений фирмы, готовые выступить, неожиданно вышла довольно-таки неряшливо одетая дама. Ни на кого не обращая внимания, будто и не видя окружающих, она держала в руках консервную банку с кошачьим кормом, и сосредоточенно извлекая содержимое банки, ела, с аппетитом облизывая ложку. Организаторы акции были явно смущены; гости пытались скрыть улыбки, но с интересом наблюдали, как же хозяева выйдут из положения. И вот когда присутствие незваной гости стало выглядеть как явный "прокол", к любительнице "Кити-кэт" подошел ведущий, слегка обнял ее и сказал недоумевающим гостям: "Эта дама просто забыла надеть контактные линзы, о которых мы и хотим рассказать вам сегодня!". Зал грохнул от смеха. Режиссер достиг своей цели: все встряхнулись, шутка вызвала симпатию зрителей, привлекла внимание и завоевала их расположение. Ключевой информацией (сообщением) в данном примере является "контактные линзы". Ключевую информацию не обходимо повторить минимум 3 раза в течении презентации и желательно расположить в начале презентации, в основной части и в заключительной. Вводная часть. Предвосхищает основные мотивы презентации. В этой части мы кротко рассказываем о чем пойдет речь, сообщаем краткий план презентации. Основная часть. Расставляем ключевые пункты или основные идеи. Различные явления и предметы можно рассматривать с разных точек зрения. Если же посмотреть на явления как на систему взаимосвязанных факторов, которые являются составными частями этой системы – это уже будет системный подход. Так вот, информацию в основной части можно систематизировать используя. Хронологический порядок – излагать факты в хронологическом порядке. Пространственный порядок – классифицировать объекты за местом их расположения. Тематический порядок – описывать продукт освещая его характеристики. Метод сравнений – сопоставление или противопоставление старых моделей с новыми, наличие продукта с его отсутствием. От частного к общему – от общего к частному. Метод усиления – каждый из фактов усиливает предыдущий (например, у нас широкий ассортимент, гибкая схема скидок, а сейчас у нас действует акция). Метод "Да, Но – другое Да, другое Но. Еще Да и никаких Но!". Производится диалог самим с собой. Становясь то защитником, то оппонентом предлагается решение, затем опровергается, затем предлагается новое решение без опровержений. И последний – метод Причина-Следствие. Завершающий Обзор. Еще раз кратко проходим по всем основным пунктам. Презентация эффективна, когда она увлекает аудиторию с самого начала и удерживает внимание до самого конца. Цель вашей презентации - не выдать всю имеющуюся информацию, а лишь заинтересовать, привлечь внимание, показать перспективы. Побуждение – завершение презентации. Заключение. Должно призывать к какому-либо действию, либо окончательно в чем-то убедить. Лучше завершать на высокой ноте. Все вышеперечисленные правила необходимо помнить всегда, и применяя их не забывать о том, что все они должны в результате служить одному и тому же – сделать презентацию максимально эффективной и не противоречить друг другу. Эти правила не являются догмой, их можно менять в зависимости от ситуации, однако необходимо учитывать каждый из перечисленных факторов и не забывать, что каждая мелочь может сыграть свою роль как положительную так отрицательную. Также существует несколько факторов влияющих на эффективность презентации, которые нужно учитывать при ее планировании: презентатор (ведущий),аудитория, предмет, временные рамки и место проведения. Кроме этого нужно определить и тип необходимой нам презентации.Какова природа места: формальная, неформальная, деловая. Желательно определить как можно больше характеристик вашей аудитории:какого она будет возраста, насколько заинтересована в предмете вашейпрезентации, неплохо было бы знать уровень образования, род деятельности и примерный доход большинства.Необходимо продумать каким образом будет организована обратная связь. Она необходима для определения того, насколько хорошо вы достиглипоставленных перед собой целей. Возможны следующие варианты: - Один на один: в конце презентации можно задать прямой вопрос, ответна который и продемонстрирует насколько вы были убедительны, и была информация предоставленная вами интересна. - Телефонные звонки - Письменный отчет.Презентации различаются по аудиториям следующим образом. . Более 200 человек – большая аудитория. Чем больше аудитория, тем больше она обращает внимание на личность и меньше на предмет презентации (просто необходимо, красиво одеться и т д). Большая аудитория требует: максимум ораторского искусства, официальность, максимум четкости, минимум вопросов, а значит и минимум участия аудитории в процессе презентации. . Маленькая аудитория – примерно до 15 человек.Максимум вопросов и ответов, максимум неофициальности, максимум гибкости в последовательности и содержании, максимум знания своего предмета. Минимум навыков оратора и навыков общения с визуальными средствами. . Средняя аудитория – здесь допустим некий средний вариант и необходимо более точно корректировать свои действия в зависимости от предмета презентации и состава аудитории. Кроме того, необходимо определить степень необходимого или возможного участия публики в презентации, в зависимости от этого, необходимо соответствующим образом спланировать расположение сидячих мест. Возможны следующие варианты. Традиционный «театральный» стиль, когда люди сидят колоннами и рядами без столов, предпочтителен для проективной презентации, на которой будет много людей . Если должно быть остаточно много вопросов и ответов, топредпочтительнее использовать широкую и неглубокую форму расположения мест для публики (. Если же мы хотим минимизировать наше общение с аудиторией, то следует выбирать узкое и глубокое расположение мест. Если главной целью презентации (как проективной, так и интерактивной)является обучение, то уместна традиционная планировка в стиле «классной комнаты», когда слушатели сидят за столами, которые расположены рядами и колоннами.Презентации бывают:Внутренняя презентация – проводиться в рамках одной организации (одиниз сотрудников обращается к своим коллегам.) Они в свою очередьделятся на «восходящие (подчиненные что-либо представляют вышестоящим по служебной лестнице сотрудникам организации) и «нисходящие» (выступление руководства). Внешняя – подается аудитории вне организации, которую представляеткоммуникатор. Такая презентация требует гораздо более тщательногопланирования, чем внутренняя. Кроме того, они бывают проективными и интерактивными: Проективная презентация – презентатор предвидит результат ипринимает меры, чтобы его обеспечить. Все зависит от принятых ранее решений, а не от развивающейся каким-то образом ситуации. Главноедействующее лицо это ведущий или выступающий. Именно такая форма предпочтительна для внешних презентаций с большой или средней аудиторией. Интерактивная презентация – «докладчик и аудитория взаимодействуютна равных» Происходит обмен информацией. Ситуация соответственно может корректировать по ходу дела в зависимости от выдвинутых аудиторией предложений, идей, реакций. Из чего мы можем сделать вывод, что такой тип презентации хорош для маленьких аудиторий. Литература:1. Э. Джей «Эффективная презентация» «Амалфея» Минск 19972.Л. Арредондо «Искусство деловой презентации» «Урал LTD» Челябинск 1998
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |