Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действующая система налогообложения прибыли организаций



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Действующая система налогообложения прибыли организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Доходы бюджета»

на тему: « Особенности современной системы налогообложения прибыли и ее влияние на формирование доходов бюджетов разных уровней в РФ »

 

Выполнила студентка

экономического факультета

41-фг группы

Специальности 080105

«Финансы и кредит»

Попова Д.А.

Научный руководитель:

Михина Е.В.

                                      

Мичуринск – Наукоград 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4

1 Правовая и экономическая сущность налога на прибыль……………………..6

1.1 Действующая система налогообложения прибыли организаций…………….6

2. Место и влияние налога на прибыль в формировании доходов бюджетов разных уровней в РФ………………………………………………………………..17

3. Совершенствование системы налогообложения прибыли в РФ…………..…25

 Заключение…………………………………………………………………………29

 Список использованных источников……………………………………………..31

 

 

Введение

 

    Тема налогообложения прибыли является весьма актуальной в настоящее время и определяется следующими факторами: во-первых, само налогообложение прибыли предприятий играет немаловажную роль в условиях рыночных отношений в России, так как оказывает огромное влияние на всю финансово-хозяйственную деятельность предприятий; во-вторых, налог на прибыль предприятий, учреждений, организаций в системе налогов Российской Федерации занимают важное место, являясь одним из наиболее доходных налоговых источников.

В основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период до 2011-2012 года в качестве одной из целей заявлено создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т.е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые поступают в бюджетную систему государства.

Налог на прибыль организаций является одной из наиболее доходных статей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность выполнения возложенных на него функций. Однако современные изменения налогового законодательства снижают эффективность фискальной политики в области отечественной системы налогообложения прибыли: уменьшена ставка налога, введена «амортизационная премия», расширен список расходов, учитываемых для целей налогообложения. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки налогоплательщика по уплате налога на прибыль организаций независимо от его формы собственности и отраслевой принадлежности.

При этом совершенствование системы налогообложения прибыли не учитывает последствия проводимых реформ для регионов и муниципальных образований. Поэтому изменение методики расчета и порядка уплаты указанного налога влияют не только не деятельность конкретного экономического субъекта, но и на финансовую систему страны в целом.

Целью курсовой работы является установление взаимосвязей между государством и хозяйствующими субъектами по поводу налогообложения прибыли и формирования доходной базы органов власти разных уровней, а также рассмотрение предложений по совершенствованию механизма налогообложения прибыли для обеспечения стабильности поступления доходов в бюджетную систему РФ.

Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

· рассмотреть правовую и экономическую сущность налога на прибыль, а так действующую систему налогообложения прибыли организаций в РФ;

· проанализировать влияние налога на прибыль организаций в формировании доходов бюджетов разных уровней;

· выдвинуть возможные предложения по совершенствованию современной системы налогообложения при были.

Предметом курсовой работы является особенности современной системы налогообложения прибыли (на примере налога на прибыль).

Объектом выступает влияние налога на прибыль при формировании доходов бюджетов разных уровней в РФ.

При написания курсовой работы были использованы научные труды ученых-экономистов, а так же нормативно-правовые акты.

 

Правовая и экономическая сущность налога на прибыль

Действующая система налогообложения прибыли организаций

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 246 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы:

1) от долевого участия в других организациях;

2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту ;

3) в виде подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

4) от сдачи имущества в аренду ;

5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности ;

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам ;

7) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

8) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;

9) в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

10) в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств ;

11) в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

1) в виде имущества, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

3) в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи;

4) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

5) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Расходами в соответствии со ст. 252 НК РФ признаются осуществленные налогоплательщиком затраты, которые обоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными следует понимать затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, произведенные налогоплательщиком в процессе осуществления деятельности, в целях исчисления налога на прибыль организаций подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

 В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией. К таким расходам относятся:

1) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

2)расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам;

3) расходы, связанные с консервацией и реконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

4) другие обоснованные расходы.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

1) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

2) суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва;

3) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;

В условиях кризиса все большее число организаций получают убытки. Убытки учитываются как в бухгалтерском учете, так и в целях исчисления налога на прибыль организаций.

   Налогоплательщикам, понесшим убыток, дано право уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль текущего налогового периода, то есть право перенести полученный убыток на будущее. Причем налоговая база текущего налогового периода может быть уменьшена как на всю сумму полученного убытка, так и на часть этой суммы.

Прежде всего напомним, что налоговым периодом по налогу на прибыль в соответствии со ст. 285 НК РФ признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Если налогоплательщик исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, налоговым периодом для него признаются месяц, два месяца и так далее до окончания календарного года.

Период, в течение которого налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее, составляет 10 лет. То есть в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором убыток получен, налогоплательщик может переносить его на будущее.

Если сумма убытка превышает сумму прибыли, полученной в текущем периоде, то всю сумму убытка перенести на текущий период будет невозможно. В такой ситуации убыток, не перенесенный на ближайший год, может быть перенесен полностью или частично на следующий год из последующих девяти лет также полностью или частично.

Если убытки возникают более чем в одном налоговом периоде, то перенос таких убытков на будущее осуществляется в той очередности, в которой убытки возникли.

Списание убытков возможно только при представлении первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.

Срок, в течение которого налогоплательщики обязаны хранить документы, установлен ст. 23 НК РФ, и составляет он четыре года. То есть в течение четырех лет налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих доходы, расходы, уплату (удержание) налогов.

Не учитываются в целях налогообложения следующие расходы:

1) в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения;

2) в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;

3) в виде взносов на добровольное страхование;

4) в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение,

5) в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей;

6) другие расходы;

 Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке 20%, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, исходя из цены сделки.

 Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы.

Для определения доходов и расходов в целях формирования налоговой базы применяется кассовый метод и метод начисления .

Кассовый метод организация может использовать в том случае, если выручка от реализации продукции не превышает в среднем за предыдущие 4 квартала 1 млн.руб без учета НДС и акцизов. Согласно этому методу доходы учитываются на дату поступления средств в кассу или на счет организации, а расходы после их фактической оплаты.

При отсутствии возможностей соблюдения этих условий применяется метод начисления. Доходы и расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от фактического поступления денежных средств и иного имущества. Соответственно и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов:

· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов;

2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов;

2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями

3) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;

4) Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, иным, чем 20%, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений. исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Действующая система налогообложения прибыли организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действующая система налогообложения прибыли организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)