Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство и потребление кондитерских изделий



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Производство и потребление кондитерских изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ассортимент кондитерских изделий очень велик. В России, всегда отличающейся высоким потреблением кондитерских изделий, в свое время были разработаны и утверждены лучшие в мире рецептуры многих кондитерских изделий.

На рынке доминирует отечественный производитель. Крупнейшими российскими производителями сахаристых кондитерских изделий являются: ООО «Марс» занимающее 10% рынка в натуральном выражении; на втором месте - ОАО Липецкая кондитерская фабрика «Рошен» - 6% рынка; на третьем месте - ОАО «Кондитерское объединение «Россия», ОАО «Рот-Фронт» и ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» занимают по 5% совокупного объёма рынка.

Среди регионов лидерами по производству сахаристых кондитерских изделий по итогам прошлого года стали Московская область, г. Москва, Белгородская, Липецкая, Самарская, Владимирская, Пензенская области и г. Санкт-Петербург. Доля Московской области в структуре российского производства сахаристых кондитерских изделий превышает 15%, г. Москвы - 12,5%, Белгородской области - 7%, Липецкой области - около 6,5%, Владимирской и Самарской областей - по 5% и г. Санкт-Петербурга - 4,1%. от общего объёма рынка.

Рисунок 1 - Динамика производства кондитерских изделий в России, тыс. т

 

Производство кондитерских изделий в 2007 г. составило 2739 тыс. т, в 2008 г. - 2845 тыс. т, в 2009 г. – 2731 тыс. т. В 2009 г. производство кондитерских изделий по России сократилось на 4% .

В 2009 году на территорию Российской Федерации было ввезено 281,8 тыс. тонн сахаристых кондитерских изделий. Больше всего поставлено шоколада и шоколадных изделий. Эта категория в структуре российского импорта занимает около 43%. Третья часть поставок приходится на джемы, желе, мармелады и пасты. Кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао, занимают чуть больше пятой части от общего объема импорта сахаристой кондитерской продукции.

На сегодняшний день структура отечественного рынка кондитерских изделий выглядит следующим образом: около 10% в натуральном выражении приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям, при этом на рынке действует примерно одинаковое количество крупных игроков и небольших фабрик.

 

Таблица 1 - Производство кондитерских изделий за январь – ноябрь 2010г, тыс. т

 

 

 

Месяц

 

 

2010г.

месяц

 

Темп, % месяц 2010г. к месяцу 2009г.

Январь-месяц

    2010г.     2009г. +,- период 2010г. к периоду 2009г Темп, % период 2010г. к периоду 2009г.
1 2 3 4 5 6 7
Январь 179,9 70,2 179,9 180,1 -0,2 99,9
Февраль 209,2 102,1 388,3 384,3 4 101
Март 242,8 103,2 632,3 620 12,3 102
Апрель 225,3 104,6 858,7 835,1 23,6 102,8
Май 218,3 104,6 1076 1017,5 58,5 105,7
Июнь 225,2 105,7 1310,1 1229,1 81 106,6
Июль 222,1 98 1744,5 1669,8 74,7 104,5
Сентябрь 268,4 104,2 2013,7 1927,6 86,1 104,5
Октябрь 296,1 111 2311,3 2192,8 118,5 105,4
Ноябрь 297,1 121,2 2609,5 2437,8 171,7 107

 

Из данной таблицы следует, что производство кондитерских изделий растет из года в год и значит, рынок имеет высокий потенциал развития.

 

Игроки рынка активно отслеживают сезонные колебания спроса на различные кондитерские изделия и корректируют ассортимент согласно этим изменениям. Например, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты. Осень и зима – традиционно «шоколадные» сезоны, когда особенно сильной позицией считаются коробочные наборы, приобретаемые, как правило, к праздникам.

Перспективы развития ассортимента эксперты видят в создании новых вкусовых сочетаний, более экзотических, интересных, а также в диверсификации объемов упаковки в сегментах индивидуального и «семейного» потребления. Также перспективным считается направление развития, при котором происходит создание более сложных продуктов, находящихся на стыке различных категорий. Среди кондитерских изделий с высоким потенциалом такого способа развития эксперты выделили печенье, карамель, шоколадные конфеты и драже.

При этом компании-дистрибьюторы не стремятся к специализации на отдельных товарных категориях и производителях, а поддерживают максимально полную ассортиментную линейку, в которой наряду с основными, «локомотивными», позициями присутствуют и «поддерживающие», заказываемые в небольших объемах. Таким образом, в прайсе и предложении отсутствуют пустые ниши.

Сегментация ассортимента на рынке кондитерских изделий выражена довольно ярко: игроки относят товары к дешевому, среднему и премиальному сегментам. По словам экспертов, деление происходит на основании двух основных критериев: цены и коммуникативных средств марок, закрепляющих их позиционирование. Качество самой продукции отходит на второй план. При этом игроки рынка отмечают условность такого деления: стоимость продукции известных брендов всегда будет выше.

К дешевому сегменту относится небрендированная весовая продукция. Это в основном товары сахаристой группы – карамель, помадные конфеты. В связи с кризисом данные позиции вновь обрели популярность и получили возможность развития.

Средний ценовой сегмент представлен на рынке наиболее широко, при этом его отличие от премиального заключается, прежде всего, в позиционировании и упаковке.

В премиальном сегменте российского кондитерского рынка расположились в основном зарубежные производители, использующие высококачественное сырье. Как правило, эти продукты отличаются оригинальной упаковкой и более высоким уровнем позиционирования. Сегмент изделий класса «премиум» до недавнего времени довольно активно развивался, но финансовый кризис внес свои коррективы – отмечается общая тенденция к снижению темпов его развития.

Сетевые магазины быстро перестроились под более дешевый формат. При этом дистрибьюторы, работающие с дорогим импортным продуктом, из-за такого давления со стороны сетей находятся сейчас в не самом завидном положении. Ситуация для них омрачается также и тем, что европейские производители поднимают цены на те конфеты, которые раньше относились к среднему или низкому ценовому сегменту. В результате, некоторые оптовики, специализирующиеся на импортной продукции, отказались от ее поставок на российский рынок. Таким образом, сегодня эксперты оценивают долю импортной продукции в общем объеме кондитерских изделий как незначительную – около 10% в натуральном выражении. При этом большую часть составляет продукция крупных украинских производителей.

В то же время растет стоимость продукции российских производителей, использующих импортное сырье, – особенно это касается шоколада. Таким образом, наибольшие проблемы под давлением кризиса испытывают производители и дистрибьюторы шоколадной продукции.

В целом в ассортименте кондитерских изделий можно выделить следующие группы:

- мучнистая – печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;

- сахаристая – карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;

- шоколадная – конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32% (рисунок 2).

Рисунок 2 - Доля рынка кондитерских изделий в РФ

 

Также существуют продукты, имеющие свою длительную историю потребления и поэтому отличающиеся постоянным уровнем спроса, например зефир бело-розовый и в шоколаде, овсяное печенье, «птичье молоко».

Кроме того, на рынке сейчас не существует таких позиций, которые были бы представлены в недостаточном объеме. Но, несмотря на такую насыщенность, все равно появляются новые товарные позиции, в том числе от иностранных производителей, и поэтому многие российские компании стараются не отставать и ищут новые решения.

Региональные особенности российского рынка кондитерских изделий зависят от очень многих факторов, в том числе, следующих:

- наличие сильных местных производителей;

- географические и климатические условия;

- традиции потребления;

- уровень дохода населения региона;

- высокая лояльность потребителей к местным брендам, препятствующая выходу новых игроков на рынок.

 

Таблица 2 - Индексы потребительских цен на кондитерские изделия в Чувашии

Группа товаров 2007г. 2008г. 2009г.
1 2 3 4
Кондитерские изделия, % 108,2 124,6 104,4

 

Из приведенной таблицы следует, что в 2009г. в Чувашии наблюдается снижение индекса потребительских цен.

Таким образом, рынок кондитерских изделий достаточно емкий. При этом он обладает высоким потенциалом для развития. Тем не менее, положение в этом сегменте отечественного рынка достаточно сложное. Российские производители помимо конкуренции с продукцией западных компаний вынуждены конкурировать и с дешевой продукцией, завозимой из ближнего зарубежья. Чувашии наблюдается снижение индекса потребительских цен.

 

 

 



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Производство и потребление кондитерских изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство и потребление кондитерских изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)