Образование цены на туристические услуги.
От умелого проведения ценовой политики во многом зависит рентабельность, экономическая устойчивость фирмы, а также многие другие показатели деятельности. Рассмотрим ценообразование туров в исследуемой фирме на основе заданной рентабельности и предполагаемой прибыли от тура. В первом случае у нас определена рентабельность (R%) 7-ми дневного тура А, которая составляет 25%. Рассчитаем стоимость (цену) одной путёвки (Ц) без комиссионного вознаграждения по формуле: Ц = S х (1 + R % : 100%) где S – себестоимость 7-дневного тура Ц7 = 16784,4 х (1 + 25% :100%) Ц7 = 16784,4 х 1,25 = 20980,5 тыс. руб. Во втором случае мы предполагаем получить прибыль со всей группы 14 – ти дневного тура Б в размере 1800$. Эту прибыль необходимо разделить на количество туристов в группе. Для определения цены путёвки используем формулу: Ц = S + Пгр : Тгр где Пгр – прибыль со всей группы, а Тгр – количество туристов в группе Ц14= 20685,6 + (1800*29): 26 Ц14= 20685,6 + 2007,7 = 22693,3 тыс. руб. В окончательную цену любого тура, туристической фирмой, закладываются комиссионные вознаграждения для турагенства или лица, непосредственно реализующего данный тур. По условиям нашего задания заработная плата агента составляет 2% от выручки тура. Следовательно, цена тура без комиссионных составляет (100% - 2%). Отсюда окончательную цену тура (Цтура) определим с помощью пропорции: Цтура = Ц х 100% : (100% - 2%) Произведём необходимые расчёты: 1.Окончательная цена 7-ми дневного тура А составит – 21408,7 тыс. руб. Цтура = 20980,5 х 100% : (100% - 2%) Цтура = 21408,7 тыс. руб. 2.Окончательная цена 14-ти дневного тура Б составит – 23156,4 тыс. руб. Цтура = 22693,3 х 100% : (100% - 2%) Цтура = 23156,4 тыс. руб. Произведя расчеты, можно сделать вывод, что цена тура Б больше цены тура А на 1747,7 тыс.руб. Основные показатели финансово – экономической деятельности туристической фирмы. Объём реализации туристических услуг. Общая выручка за год (Вг) в исследуемой туристической фирме составит: Вг = ∑ Ц i х Т, где Цi – цена за i – тый (7-ми, 14 –ти дневный) тур, Тi – количество туристов воспользовавшихся этим туром. Цена тура за семидневный период составит 20980,5 тыс. руб. а за 14-ти дневный – 22693,3 тыс. руб. и исходя из этого мы подставим наши данные в формулу определения выручки: Вг7= 20980,5х 463 =9713971,5 тыс. руб. Вг14 = 22693,3 х 305= 6921456,5 тыс. руб. Вг = 9713971,5 + 6921456,5 = 16635428 тыс. руб. Выручка туристической фирмы является одним из основных экономических показателей любого предприятия, показывающий валовой доход. Этот показатель используется во многих расчётах при анализе финансово-экономической деятельности. В нашем случае он составляет 16635428 рублей. Показатели использования основных фондов. Выручка туристической фирмы (Вг) в предыдущем году была 17424000 тыс. руб., в текущем – 16635428 тыс. руб., ОФср = 1344 тыс.руб. Фондоотдача в предыдущем году составила: ФО = Вг : ОФср ФО = 17424000 : 1344 = 12964,3 руб. ( на 1 руб. ОФ) Фондоотдача втекущем году составит: ФО = Вг : ОФср ФО = 16635428: 1344 = 12377,6 руб. ( на 1 руб. ОФ) Фондоотдача втекущем году снизилась на 586,7 руб. (12964,3-12377,6) на 1 руб. основных фондов, что говорит о уменьшении эффективности основных фондов в процессе оказания туристических услуг исследуемой фирмой. Фондоёмкость в предыдущем году составила: Фе = ОФср : Вг Фе =1344 : 17424000 = 7,71 Фондоёмкость в текущем году составит: Фе = ОФср : Вг Фе =1344: 16635428 = 8,08 Стоимость ОФ на единицу продукции (оказанных туристических услуг) в текущем году увеличилась. Фондоёмкость – являясь обратным показателем, при увеличении Фондоотдачиснижается. Показатели использования рабочей силы. Производительность труда в туристическом бизнесе имеет три показателя. 1. Производительность труда в стоимостной оценке (ПТст) и представляет собой выработку работников туристической индустрии. Она выражается отношением выручки от реализации туристических услуг (Вг) к среднесписочной численности работников фирмы (Чс). Подставив значения в формулу, получим производительность труда приходящегося на одного работника фирмы впредыдущем году. ПТст = Вг : Чс 17424000: 4 = 4356000 тыс. руб. 16635428: 4 = 4158857 тыс. руб. Производительность труда в стоимостной оценке в текущем году уменьшится. Индекс изменения производительности труда в стоимостном выражении составит 95%. J ПТст = (ПТст тек.г : ПТст пр.г) х 100% JТст = (4158857: 4356000) х 100% = 95% 2. Производительность труда в натуральном выражении (ПТнат) – показывает, сколько туристов обслуживает один среднесписочный работник туристической фирмы. Этот показатель измеряется отношением численности туристов (Т) к среднесписочной численности работников (Чс) В предыдущем году этот показатель составил: ПТнат = Т : Чс 767 : 4 = 116,8 768 : 4 = 192 Индекс изменения производительности труда в натуральном выражении составит 164%. J ПТнат = (ПТнаттек.г : ПТнатпр.г)*100% JПТнат =(192 : 116,8) х 100% = 164% Производительность труда в натуральном выражении в текущем году увеличится . 3. Комплексный показатель динамики эффективности труда, он представляет собой среднегеометрическую величину произведения индекса производительности труда в стоимостной оценке (JПТст),% и индекса производительности труда в натуральном выражении (JПТнат), %: Кп = √ ( J ПТст х J ПТнат),% Кп = √ (95 х 164) = 125% Изменение производительности труда произошло за счёт увеличения численности туристов воспользовавшихся услугами данной туристической фирмы. Среднегеометрическая величина данного показателя составила 125%.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |