Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование цены на туристические услуги.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Образование цены на туристические услуги. 0.00 из 5.00 0 оценок




От умелого проведения ценовой политики во многом зависит

рентабельность, экономическая устойчивость фирмы, а также многие другие

показатели деятельности.

Рассмотрим ценообразование туров в исследуемой фирме на основе заданной рентабельности и предполагаемой прибыли от тура.

В первом случае у нас определена рентабельность (R%) 7-ми дневного тура А, которая составляет 25%. Рассчитаем стоимость (цену) одной путёвки (Ц) без комиссионного вознаграждения по формуле:

Ц = S х (1 + R % : 100%)

где S – себестоимость 7-дневного тура

Ц7 = 16784,4 х (1 + 25% :100%)

Ц7 = 16784,4 х 1,25 = 20980,5 тыс. руб.

Во втором случае мы предполагаем получить прибыль со всей группы 14 – ти дневного тура Б в размере 1800$. Эту прибыль необходимо разделить на количество туристов в группе. Для определения цены путёвки используем формулу:

Ц = S + Пгр : Тгр

где Пгр – прибыль со всей группы, а Тгр – количество туристов в группе

Ц14= 20685,6 + (1800*29): 26

Ц14= 20685,6 + 2007,7 = 22693,3 тыс. руб.

В окончательную цену любого тура, туристической фирмой, закладываются комиссионные вознаграждения для турагенства или лица, непосредственно реализующего данный тур. По условиям нашего задания заработная плата агента составляет 2% от выручки тура. Следовательно, цена тура без комиссионных составляет (100% - 2%). Отсюда окончательную цену тура (Цтура) определим с помощью пропорции:

Цтура = Ц х 100% : (100% - 2%)

Произведём необходимые расчёты:

1.Окончательная цена 7-ми дневного тура А составит – 21408,7 тыс. руб.

Цтура = 20980,5 х 100% : (100% - 2%)

Цтура = 21408,7 тыс. руб.

2.Окончательная цена 14-ти дневного тура Б составит – 23156,4 тыс. руб.

Цтура = 22693,3 х 100% : (100% - 2%)

Цтура = 23156,4 тыс. руб.

Произведя расчеты, можно сделать вывод, что цена тура Б больше цены

тура А на 1747,7 тыс.руб.

Основные показатели финансово – экономической деятельности туристической фирмы.

Объём реализации туристических услуг.

Общая выручка за год (Вг) в исследуемой туристической фирме составит:

Вг = ∑ Ц i х Т, где

Цi – цена за i – тый (7-ми, 14 –ти дневный) тур, Тi – количество туристов воспользовавшихся этим туром.

Цена тура за семидневный период составит 20980,5 тыс. руб. а за 14-ти дневный – 22693,3 тыс. руб. и исходя из этого мы подставим наши данные в формулу определения выручки:

Вг7= 20980,5х 463 =9713971,5 тыс. руб.

Вг14 = 22693,3 х 305= 6921456,5 тыс. руб.

Вг = 9713971,5 + 6921456,5 = 16635428 тыс. руб.

Выручка туристической фирмы является одним из основных экономических показателей любого предприятия, показывающий валовой доход. Этот показатель используется во многих расчётах при анализе финансово-экономической деятельности. В нашем случае он составляет 16635428 рублей.

Показатели использования основных фондов.

Выручка туристической фирмы (Вг) в предыдущем году была 17424000 тыс. руб., в текущем – 16635428 тыс. руб., ОФср = 1344 тыс.руб.

Фондоотдача в предыдущем году составила:

                                              ФО = Вг : ОФср     

ФО = 17424000 : 1344 = 12964,3 руб. ( на 1 руб. ОФ)

Фондоотдача втекущем году составит:

ФО = Вг : ОФср

ФО = 16635428: 1344 = 12377,6 руб. ( на 1 руб. ОФ)

Фондоотдача втекущем году снизилась на 586,7 руб. (12964,3-12377,6) на 1 руб. основных фондов, что говорит о уменьшении эффективности основных фондов в процессе оказания туристических услуг исследуемой фирмой.    

Фондоёмкость в предыдущем году составила:

Фе = ОФср : Вг

Фе =1344 : 17424000 = 7,71

Фондоёмкость в текущем году составит:

Фе = ОФср : Вг

Фе =1344: 16635428 = 8,08

Стоимость ОФ на единицу продукции (оказанных туристических услуг) в текущем году увеличилась.

Фондоёмкость – являясь обратным показателем, при увеличении Фондоотдачиснижается.

Показатели использования рабочей силы.

Производительность труда в туристическом бизнесе имеет три показателя.

1. Производительность труда в стоимостной оценке (ПТст) и представляет собой выработку работников туристической индустрии. Она выражается отношением выручки от реализации туристических услуг (Вг) к среднесписочной численности работников фирмы (Чс). Подставив значения в формулу, получим производительность труда приходящегося на одного работника фирмы впредыдущем году.

ПТст = Вг : Чс

17424000: 4 = 4356000 тыс. руб.

16635428: 4 = 4158857 тыс. руб.

Производительность труда в стоимостной оценке в текущем году уменьшится.

Индекс изменения производительности труда в стоимостном выражении составит 95%.

J ПТст = (ПТст тек.г : ПТст пр.г) х 100%

JТст = (4158857: 4356000) х 100% = 95%

2. Производительность труда в натуральном выражении (ПТнат) – показывает, сколько туристов обслуживает один среднесписочный работник туристической фирмы. Этот показатель измеряется отношением численности туристов (Т) к среднесписочной численности работников (Чс)

В предыдущем году этот показатель составил:

ПТнат = Т : Чс

767 : 4 = 116,8

768 : 4 = 192

Индекс изменения производительности труда в натуральном выражении составит 164%.

J ПТнат = (ПТнаттек.г : ПТнатпр.г)*100%

JПТнат =(192 : 116,8) х 100% = 164%

Производительность труда в натуральном выражении в текущем году увеличится .

3. Комплексный показатель динамики эффективности труда, он представляет собой среднегеометрическую величину произведения индекса производительности труда в стоимостной оценке (JПТст),% и индекса производительности труда в натуральном выражении (JПТнат), %:

Кп = √ ( J ПТст х J ПТнат),%

Кп = √ (95 х 164) = 125%

Изменение производительности труда произошло за счёт увеличения численности туристов воспользовавшихся услугами данной туристической фирмы. Среднегеометрическая величина данного показателя составила 125%.

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Образование цены на туристические услуги. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование цены на туристические услуги.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)