Матрица распределения функций управления среди руководящего состава ООО «Окно»
Условные обозначения в табл.1: Д – директор; КД – коммерческий директор; ФД – финансовый директор; ГБ – главный бухгалтер; Ю – юрист. Из представленной матрицы распределения функций управления в ООО «Окно» можно сделать вывод, что основная «тяжесть» управления лежат на директоре и коммерческом директоре, так как они выполняют в основном все реализующиеся в деятельности организации функции. Но, так как организация не крупная, и руководящий состав представлен малым количеством персонала, это нормальная ситуация. Кроме этого, отмечаю, что в ООО «Окно» существует должность финансового директора, который выполняет одну функцию и его деятельность копирует выполнение работы (выполнение функциональных обязанностей) главного бухгалтера и частично директора организации. Поэтому, данную ситуацию выделяем как проблемную, требующую решения. Рассмотрим организационную структуру ООО «Окно» .
Рис. Организационная структура торговой организации ООО «Окно»
Рассмотрим выполнение функциональных обязанностей персонала ООО «Окно». Директор ООО «Окно» осуществляет оперативное руководство деятельностью общества и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом ООО «Окно». Основные функции директора объекта исследования: 1. Контролирует реализацию планов предприятия, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом. 2. Участвует в формировании стратегических планов развития предприятия. 3. Обеспечивает выполнение планов продаж. 4. Развивает прибыльные новые направления одновременно с расширением существующего бизнеса. 5. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми клиентами. 6. Осуществляет взаимодействие ключевыми клиентами. 7. Ставит четкие и выполнимые задачи перед непосредственными подчиненными, которые соответствуют целям предприятия. 8. Анализирует ход выполнения поставленных задач и вносит соответствующие коррективы. 9. Анализирует отчеты по продажам по каждому направлению как команды в целом, так и по каждому сотруднику. 10. Отслеживает соблюдение ценовой политики . 11. Реализует программы, направленные на продвижение продукции. 12. Бюджетирование: разрабатывает, согласует и контролирует бюджет предприятия. 13. Кадровая работа: Оперативное руководство сотрудниками предприятия, оценка эффективности работы, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников. 14. Разработка документов: Должностные инструкции, внутренние документы. Коммерческий директор: 1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, закупки и хранения продукции, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. 2. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов качества хранения алкогольной продукции и транспортирования, реализация продукции. 3. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, расширению прямых и длительных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). 4. Осуществляет контроль над реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим. 5. Руководит разработкой мер по улучшению экономических показателей, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, реализации. 6. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту продукции, финансовой деятельности и работы транспорта. 7. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений. Финансовый директор: Бухгалтерскую работу ведёт главный бухгалтер. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства, коммерческие и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении всех операций несет руководитель организации. Все хозяйственные и коммерческие операции, проводимые в ООО «АРЦ» оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и бухгалтером. Бухгалтерская отчетность состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; д) пояснительной записки. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователем бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или услуг либо единовременно с ними с согласия организации или по ее поручению. На поставку товаров заключается договор. По договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары. Бухгалтер-кассир занимается денежными расчётами с клиентами, сотрудниками торговой организации ООО «Окно», заполняет необходимые документы и ведёт предусмотренную данной деятельностью отчётность. Юрист занимается составлением договоров с поставщиками и потребителями, контактирует с внешними организациями. Начальник складского комплекса занимается решением вопросов по отгрузке, хранению и отправке товара по назначению. В его подчинении работают водители и грузчики. В ООО «Окно» работают как штатные водители, так и наёмные. Начальник торгового отдела занимается пополнением клиентской базы. В его подчинении трудятся торговые представители. Автор дипломной работы предлагает изменение в организационно-штатной структуре ООО «Окно» - упразднение должности финансового директора. Функциональные обязанности финансового директора в равной мере и с равной ответственностью выполняет главный бухгалтер организации, поэтому данные изменения не потребуют дополнительных мероприятий по совершенствованию функциональной структуры.
Таблица
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |