Экспериментальное исследование по выявлению воздействия средств массовой информации на проявление уровня агрессивности старших дошкольников
II .1. Организация и проведение исследования Цель констатирующего эксперимента: выявление зависимости влияния средств массовой информации на проявление уровня агрессивности дошкольников. Эмпирическая база исследования: школа МДОУ №209 г.Ижевска. Эксперимент проводился в период с декабря по март месяц 2010г. В эксперименте участвовало 14 детей (10 мальчиков и 4 девочки). В эксперименте автором были использованы следующие три методики: 1) Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. [2] (Приложение 1); 2) Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина) (Приложение 2); 3) Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей, разработанная Лаврентьевой Г.П.) [2] (Приложение 3). Краткое описание диагностик 1. Анкета для родителей Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. Инструкция: родителям предлагается ответить на 20 вопросов-утверждений. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка). Шкала оценок результатов: · Повышенный уровень агрессивности – 16-20 баллов · Высокий уровень агрессивности— 11-15 баллов. · Средний уровень агрессивности — 6-10 баллов. · Слабый уровень агрессивности —1-5 баллов.
2. Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина). Испытатель (психолог или воспитатель) в форме беседы проводит в индивидуальном режиме с каждым ребёнком четыре тестовых испытания на предмет его отношения к вопросам, связанным с проявлением агрессивности на телеэкране, что говорит и об его личной агрессивности (или предрасположенности к ней). Если вопрос или ответ не понятен ребёнку, испытатель повторяет их. Причём, ребёнок должен сам выбрать один из трёх готовых ответов какой-то один, либо придумать свой вариант ответа. За ответ на каждый вопрос испытуемый получает от 0 до 2 баллов – в зависимости от степени «приближения» ответа к высшему проявлению агрессивности. Балл 0 ставится при выборе ответов «а» (отсутствие агрессивности), 1 балл - том случае ребёнком выбирается ответ «б», соответствующий присутствию некоторой доля агрессивности (но весьма невысокой); 2 балла – в случае выбора ребёнком ответа «в» (соответствующего высокому уровню агрессивности). В случае если ребёнок придумывает собственные варианты ответов, выставление за них баллы производится по той же стратегии, что и при выборе «готовых» ответов. Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).
Шкала оценок результатов: · Повышенный уровень агрессивности - 7-8 баллов. · Высокий уровень агрессивности- 5-6 баллов. · Средний уровень агрессивности - 3-4 баллов. · Слабый уровень агрессивности - 0-2 баллов.
3. Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.) Цель: выявить склонность к агрессивному поведению у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: карта наблюдений, включающая 18 фрагментов - фиксированных форм поведения, в данном случае агрессивного (испытатель в течение учебного занятия в МДОУ №209 наблюдает за ребёнком и фиксирует результаты по его окончании). Инструкция: в ответах следует лишь проставить «+» (что означает ДА, присутствуют); или «-» (что означает НЕТ, отсутствуют). Каждый «+» соответствует 1 баллу (ответ «-» соответствует 0 баллов). Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка). Шкала оценок результатов: · Повышенный уровень агрессивности - 15 - 18баллов · Высокий уровень агрессивности- 10 – 14 баллов. · Средний уровень агрессивности - 6 -9 баллов. · Слабый уровень агрессивности - 0-5 баллов. II. 2. Анализ результатов исследования Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности). По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ. Нами были получены следующие результаты: 1) оценка уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.: 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и 14% повышенный уровень агрессивности (см. таблицу 1 и Рис.1): Оценка уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. Рис.1
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |