Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования экспортного контроля



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Пути совершенствования экспортного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы совершенствования системы экспортного контроля постоянно находятся в поле зрения высшего руководства страны. Магистральные направления работы по вопросам укрепления экспортного контроля в нашей стране были определены на состоявшемся под председательством В.В.Путина заседании Совета Безопасности Российской Федерации 22 февраля 2004 года.

Значительное место проблематике экспортного контроля было отведено на заседании Совета Безопасности Российской Федерации в декабре 2005 года, на котором Президент России поставил новые задачи, в том числе по дальнейшему развитию российской правовой базы в этой сфере, "которая будет совершенствоваться вместе с международной правовой базой".

В России создана и успешно функционирует отвечающая признанным международным стандартам система экспортного контроля. Её дальнейшее укрепление осуществляется на основе Федерального закона России "Об экспортном контроле", принятого в 1999 году. Данным законом установлены правовые нормы деятельности государственных органов в сфере экспортного контроля, определены права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности. В соответствии с Законом Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной экспортноконтрольной политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в этой области и утверждает списки контролируемых товаров и технологий.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации постоянно обновляется российская нормативно-правовая база в сфере экспортного контроля. Актуализируются все контрольные списки. Принимаются нормативные акты, дополнительно регулирующие порядок внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции. Они, с одной стороны, конкретизируют механизмы контроля, с другой - упрощают процедуру получения разрешительных документов и сокращают сроки рассмотрения заявок экспортеров.

Уголовным Кодексом Российской Федерации (статьи 188 и 189) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение установленного порядка осуществления внешнеэкономических операций с продукцией, подлежащей экспортному контролю.

С целью повышения эффективности правоприменительных мер с 1 июля 2004 года в России введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому имеется возможность применения административных санкций к юридическим и физическим лицам, нарушившим установленные правила осуществления внешнеэкономических операций с продукцией двойного применения.

В соответствии с линией Президента Российской Федерации на более тесную координацию политики нераспространения в рамках СНГ ведется последовательная работа в направлении большей гармонизации национальных систем экспортного контроля стран-участниц Содружества. Регулярной практикой стали двусторонние и многосторонние консультации по этой тематике в целях формирования общих подходов к решению проблемы распространения.

Россия последовательно выполняет свои международные обязательства в сфере нераспространения, активно взаимодействуя с другими странами в борьбе с "черными" рынками товаров и технологий двойного применения.

Россия участвует в международных механизмах экспортного контроля, в частности, Комитете Цангера и Группе ядерных поставщиков (ядерные материалы и технологии), Режиме контроля за ракетной технологией и Вассенаарских договоренностях (основные виды обычных вооружений, оружейные и соответствующие "двойные" технологии).

Наше участие в этих механизмах строится на недискриминационной основе и отношениях равного партнерства. Работа в них позволяет нам участвовать в формировании контрольных списков и выработке правил экспорта товаров, использовать зарубежный опыт для совершенствования национальной системы экспортного контроля. Работая в механизмах экспортного контроля, Россия энергично сотрудничает с другими странами в борьбе с угрозами нового поколения в интересах международной безопасности. Наглядным примером активной политики России в этой области является ее инициативная роль при разработке и реализации резолюции СБ ООН 1540 по нераспространению, которая была принята 28 апреля 2006 года.

Координирующим органом по экспортному контролю, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в этой области, является Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации.

Заключение

В XXI век перешла такая традиционная проблема экспортного контроля, как естественное противостояние между государством и экспортером. Экономическим интересам государства отвечает всемерное расширение экспорта. В то время как интересы международного сообщества требуют отсечь от общих экспортных потоков те товары и технологии, которые несут в себе опасность распространения. Разрешение этого противоречия заключается в нахождении оптимального баланса между приверженностью принципам свободной торговли и необходимостью ограничить опасный экспорт, так как в настоящее время задача тотального контроля не под силу ни одному государству.

Экспортный контроль занимает наиболее высокое место в иерархии интересов национальной и международной безопасности развитых стран. Сравнение систем экспортного контроля развитых стран показало, что американское государство наиболее тесно взаимодействует с промышленным и научным сообществами при принятии решений, при внедрении так называемых принципов лучшей практики. Согласие с этими правилами, хотя и не освобождает от ответственности, рассматривается американской администрацией как значительный смягчающий фактор при любом административном действии принудительного характера против компании.

Расширение международного обмена в области военной техники, активное участие развитых стран в торговле товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информационными ресурсами, объектами двойного применения вынуждают мировое сообщество принимать меры по обеспечению безопасности, ограничению распространения технологий, которые могут быть использованы для создания ядерного, химического и биологического оружия, средств его доставки, а также обычных вооружений.

Проблема предотвращения распространения ОМУ становится сегодня одной из важнейших задач поддержания международной стабильности и инструментом политики национальной безопасности, в связи с чем мировое сообщество признало необходимым создать институт контроля за вывозом некоторых видов сырья, материалов, оборудования, технологий и услуг, способствующих распространению ОМУ.

 

 

Список используемой литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. "Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

3. Федеральный закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Федеральный закон от 26.11.2007 N 114-ФЗ "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (принят ГД ФС РФ. от 26.11.2007)

5. Федеральный закон от 01.01.2008 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (принят ГД ФС РФ от 01.12.2007)

6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

7. Указ Президента РФ от 29.01.2001 N 96 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в России"

8. Указ Президента РФ от 05.05.2004 N 580 "О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения"

9. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3541.

 10. Указ Президента РФ от 29 января 2001 г. № 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. № 6. Ст. 550.

11. Постановление Правительства РФ от 15.11.1993 N 1157
"Об утверждении положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю" (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.1995 N 556)

12.  Постановление Правительства РФ от 15 августа 2005 г. № 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки" // СЗ РФ. 2005. № 34. Ст. 3509.

 13. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий" // СЗ РФ. 2005. № 25. Ст. 2501.

14. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. № 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2687.

 15. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. № 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" // СЗ РФ. 2001. № 17. Ст. 1713.

16. Постановление Правительства РФ от 29 февраля 2000 г. № 176 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля" // СЗ РФ. 2000. № 10. Ст. 1139.

17. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 г. № 78 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27

18. Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России / А.П. Джабиев. М.: Международные отношения, 2006.

19. Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. Система ГАРАНТ, 2007.

20. Трошкина Т.Н. Организационно-правовые основы экспортного контроля в Российской Федерации. Ежегодник "Административное и финансовое право", 2006. Том 1.

21. Чудновский Н.Е. Экспортный контроль в системе безопасности Российской Федерации: проблемы правового обеспечения и развития // Специальный выпуск. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. № 17 (173).

22. Щербинин С.С. Комментарий к Закону об экспортном контроле / С.С. Щербинин. М.: Юстицинформ, 2002.

23. Кириченко Э. В.Сравнительный анализ национальных систем экспортного контроля США и России // Экспортный контроль в России: политика и практика // ПИР-Центр полит. исслед. — М., 2000.

24. Ян Э. Многосторонний контроль над экспортом оружия и технологий // Ежегодник СИПРИ 2001: Вооружения, разоружение и международная безопасность. — М.: Наука, 2002.

25. Тимербаев Р. М.Группа ядерных поставщиков: история создания (1974—1978) // Б-ка ПИР-Центра. — М., 2000.



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Пути совершенствования экспортного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования экспортного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)