Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунке 2.
Рисунок 2 Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами.
Ход поршня и радиус кривошипа найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом и длиной шатуна . Отношение принимаем таким же как и у прототипа, . Тогда длина шатуна:
.
Угол прицепа:
Радиусы прицепов прицепных шатунов в различных цилиндрах неодинаковы. Из условия геометрического подобия следует, что
. В звездообразных двигателях при одинаковой длине прицепных шатунов всегда минимальным получается радиус прицепа шатунов, которые работают в цилиндрах, противоположных главному. Для семицилиндровых двигателей – это 4-й и 5-й цилиндры. Длину прицепного шатуна определяем по формуле:
,
где - угол между плоскостью симметрии главного шатуна и rmin. .
Радиус остальных прицепов находим по формуле:
, где .
Результаты расчета сводим в таблицу 1
Таблица 1 Радиусы прицепов шатунов
Разнос масс КШМ с прицепными шатунами
1. Каждый прицепной шатун заменяют двумя массами, одна из которых сосредотачивается на оси поршневого пальца, а другая – на оси прицепного шатуна. 2. Под “приведенным” главным шатуном (рисунок 3) понимают собственно главный шатун плюс массы пальцев прицепных шатунов и массы , сосредоточенные на осях этих пальцев. Обозначим ; . Приведенный главный шатун заменяем массами МПШ, сосредоточенной на оси поршневого пальца, и , сосредоточенной на оси шатунной шейки. Величины и определяем из формул: , .
Рисунок 3 – Схема приведения масс главного шатуна.
3. Приведенная масса поступательно-движущихся частей. Эта масса различна в цилиндрах с главным шатуном и с прицепным. В цилиндре с прицепным шатуном
,
где – масса комплекта поршня; – часть массы прицепного шатуна, отнесенная к оси поршневого пальца. В цилиндре с главным шатуном
4. Приведенная масса вращательно-движущихся частей ,
где - масса вращательно-движущихся частей; - часть массы шатуна; – приведенная масса кривошипа.
Силы инерции Силы инерции поступательно-движущихся масс переменны по величине и направлению и действуют по осям цилиндров. Силу инерции в цилиндре с главным шатуном находят из уравнения:
,
а силу инерции в цилиндре с прицепным шатуном – из уравнения:
,
где - ускорения масс и . Силы инерции вращательно-движущихся масс находят по формулам:
, .
Силы , постоянные по модулю, приложены к оси шатунной шейки и направлены по радиусу кривошипа.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |