Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест на наличие лидерских качеств



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Тест на наличие лидерских качеств 0.00 из 5.00 0 оценок




Качества, наиболее часто встречающиеся у успешного лидера

Интеллектуальные способности Черты характера лич­ности Приобретенные умения
• Ум и логика • Инициативность • Умение заручаться поддержкой
• Рассудительность • Проницательность • Гибкость • Бдительность • Умение кооперироваться • Умение завоевывать популярность и престиж
• Оригинальность • Созидательность и творчество • Такт и дипломатич­ность
• Способность к концеп­уализации • Честность • Умение брать на себя риск и ответственность
• Образованность • Знание дела • Умение выражать свои мысли • Целостность личности • Смелость • Уверенность в себе • Умение организовывать • Умение убеждать • Умение изменять себя
• Любопытство и спо­собность осваивать новые знания и навыки • Уравновешенность • Надежность
• Острая интуиция • Независимость • Самостоятельность • Амбициозность • Потребность в достижениях • Настойчивость и упорство • Энергичность • Властность • Работоспособность • Агрессивность • Стремление к превос­ходству • Обязательность • Участливость • Умение шутить и пони­мать юмор • Умение разбираться в людях

 

Источник: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998 (Табл 10.2.).

 

Данный перечень вовсе не означает, что успешному лиде­ру необходимо обладать всеми перечисленными выше ка­чествами. Однако важно подчеркнуть, что многие из этих качеств можно развить с помощью целенаправленной ра­боты. Основное условие при этом — овладение навыком самоанализа, который позволяет определять области само­совершенствования. Полезно, в частности, представлять, в какой степени вы на сегодняшний день обладаете необхо­димыми лидерскими качествами. Для выяснения этого от­ветьте на вопросы анкеты.

 

Анкета

Тест на наличие лидерских качеств

            Никогда Иногда Всегда
1 Фокус Когда вы учите других, вы сосре­доточиваетесь на общей картине лидерства — как трудных, аналитических вопросах, так и на более легких, например, как вы стимули­руете к действию людей и как принимаете решения 1 2 3 4 5
2 Передаваемая точка зрения У вас четко сформулированная точка зрения относительно идей, ценностей, энергии и готовности к риску, необходимых, чтобы быть успешным лидером в вашей компании 1 2 3 4 5
3 Предан­ность Вы лично рассматриваете воспитание других как важную часть вашего лидерства. Возможности воспитания лидерских качеств у других людей не ограничиваются только формальными образовательными программами 1 2 3 4 5
4 Ролевая модель Когда вы учите других, вы сами открыты для научения. Вы можете указать, чему научились от тех людей, у которых вы были наставником. Люди свободно выражают собственную точку зрения, обсуждают ее с вами, а также предла­гают свое видение перспективы 1 2 3 4 5

Если по всем четырем параметрам вы оценили себя на 5, то вы — выдающийся лидер.

Но и если оценки меньше 5, то и это неплохо: самосовершенствование начинается с

осознания собственных недостатков.

 

Источник: Заимствовано из книги TichyN . M .( withCohenE .) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N. Y.: HarperBusiness, 1997, p. 211.

Однако совокупность лидерских качеств еще не является исчерпывающей характеристикой лидера и его поведения. Важно и то, как эти качества проявляются, каковы их «приоритеты».

 

1.3. Стили лидерства

 

Личностные качества лидера, конечно же, играют боль­шую роль в его практической деятельности. Однако в ко­нечном итоге важнее не то, что представляет собой лидер как личность, а то, что эта личность делает и как себя ведет. Поэтому исследователями лидерства было предложе­но несколько подходов к описанию поведения лидера, ко­торое можно охарактеризовать как стиль лидерства.

Одним из первых описание стилей лидерства дал К. Левин, вьделивший авторитарный, демократический и пассивный стили. Хотя выводы Левина основывались на данных поле­вых исследований, его классификация не получила широ­кого распространения, поскольку стили лидерства не увя­зывались с природой задания, которое выполняла группа, и слабо учитывались отношения между ее членами. Поэто­му были предприняты попытки усовершенствовать подход, основанный на анализе поведения лидеров.

Позднее Р. Танненбаум и У. Шмидт предложили схему, по­лучившую название континуума лидерского поведения (рис. 1.2), которая показывает, что лидер имеет широкий выбор форм поведения по отношению к своим последователям. Важной особенностью подхода Танненбаума-Шмидта был акцент на том, что стиль лидерства должен выбираться в зависимости от того, каков источник полномочий лидера: формальная власть (т.е. власть, которой обладает лидер вследствие своего формального положения в организации) или личностные качества.

Если власть лидера основывается преимущественно на его личностных качествах, то поведение лидера в большей сте­пени демократическое и ориентировано на отношения; ли­дер при этом предоставляет последователям большую сво­боду действий.

При движении к противоположному концу континуума поведение лидера становится более авторитар­ным и ориентированным на решение задачи, причем пос­ледователям предоставляется все меньше свободы действий.

 

 

Рис. 1.2. Континуум лидерского поведения по Танненбауму и Шмидту

 

 

Однако, пожалуй, наибольшую популярность среди прак­тиков получила система описания стилей лидерства, полу­чившая название «управленческой решетки», предложен­ная Р. Блейком и Дж. Моутон. «Управленческая решетка» — это двумерная схема, горизонтальная ось которой отража­ет ориентацию лидера на выполнение задания, а верти­кальная — его ориентацию на отношения между людьми. Оси шкалированы (от 1 до 9). На рис. 1.3 показана «управ­ленческая решетка» и даны описания пяти стилей с указа­нием соответствующих координат.

Рис. 1.3. Управленческая решетка Блейка-Моутон

Анализ собственного стиля лидерства чрезвычайно поле­зен каждому менеджеру. Для его проведения необходимо хотя бы в общих чертах владеть навыками самоанализа и понимать основные особенности своей личности. Поэто­му, прежде чем выполнить следующее упражнение, целе­сообразно познакомиться с материалом раздела 2.1.1.

Подход Блейка и Моутон, пусть неявно, указывает на су­ществование наилучшего стиля лидерства — группового уп­равления* с координатами (9, 9). Между тем, практика сви­детельствует, что во многих случаях эффективными оказы­ваются и другие стили лидерства. Более того, изменения в организации могут потребовать смены стилей лидерства. Возникает вопрос: чем следует руководствоваться при вы­боре стиля лидерства? Ответ на этот вопрос отчасти дают теории ситуационного лидерства.

Возможность «переключения скоростей» лидерства опре­деляется во многом тем, какой властью и влиянием обла­дает менеджер. Нехватка властных полномочий может рез­ко снижать эффективность индивидуальной деятельности менеджера, в то время как их избыток может приводить к злоупотреблению властью, как показывает рис. 1.4.

Исследователи давно интересовались источниками личной власти. Американские исследователи Дж. Френч и Б. Рейвен предложили классификацию, основанную на выделении пяти основных источников власти. Краткое описание этих источников приведено в табл. 1.3.

 

Рис. 1.4. Личная власть как опора и как камень преткновения

Таблица 1.3.



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Тест на наличие лидерских качеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест на наличие лидерских качеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)