Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Необходимые условия для организации активного туризма



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Глава 2. Необходимые условия для организации активного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важной составной частью отдыха людей является специализированный активный туризм, представляющий собой динамично развивающуюся область деятельности, куда вовлечены руководитель и обслуживающий персонал спорта, сами занимающуюся и весьма представительная часть населения различных стран мира, выезжающие на соревнования в качестве зрителей и болельщиков. Туристские потоки здесь стремительно увеличиваются по объему. Усложняется содержание деятельности функционеров спорта.

По оценке экспертов активный туризм ежегодно стимулирует перемещение миллионов участников, организаторов и зрителей соревнований. Область спортивных интересов участников связана с желанием успешного проведения мероприятий и достижения побед на соревнованиях. При этом направленность интересов участников спортивного туризма помимо чисто спортивного, связана с познанием культуры, искусства, литературы, особенностей быта и труда населения того или иного региона посещаемой страны [1, c.67].

 

В связи с этим возникает проблема подготовки кадров - специалистов, способных к эффективному обслуживанию активных туристов, в том числе к выполнению функций менеджеров спортивных команд, менеджеров мероприятий, финансовых менеджеров активного туризма.

 

Несмотря на имеющийся здесь опыт работы представителей-функционеров более чем ста международных объединений (федераций по видам туризма), современные условия подготовки спортсменов и проведения мероприятий определяют необходимость становления специалистов нового поколения - менеджера туристско-спортивного оперейтинга. Главное направление деятельности оператора активного тризма - подготовка и реализация услуг зрителям, самим участникам, специалистам, обслуживающим мероприятия [1, c.65].

 

Потенциальными источниками, так, называемого, «туристско-активного продукта» является комплекс услуг инфраструктуры обслуживания и содержательной части трех остальных частей движения:

- спортивного туризма как вида спорта;

- самодеятельного, оздоровительного туризма, связанного с различными путешествиями и мероприятиями;

- познавательно-образовательного туризма.

Формирование туристско-активного продукта подразумевает определенную организационную работу, которая заключается в разработке программ обслуживания и реализации комплекса услуг.

В недалеком прошлом туризм, путешествия носили индивидуальный характер, поэтому планирование мероприятий осуществлялось самим путешествующим или по его поручению бюро путешествий.

В настоящее время в эпоху массового развития туризма этой работой стали заниматься фирмы и специалисты, называемые туроператорами. Туроператор производит дифференцированные туристские продукты, комплектуя их из различных услуг в соответствии с запросами, потребностями, желаниями и интересами клиентов.

Массовый туризм обусловил стандартизацию туристских услуг, их систематизацию, создание заранее подготовленных, спланированных «пакетов услуг». Этот «пакет услуг» и предлагается туроператорами. Сюда входят транспортные услуги, гостиницы, рестораны, экскурсионные программы, посещения определенных спортивных соревнований и мероприятий, досугово-развлекательные предприятия: шоу-, кино-, видео- бизнес; спортивные и курортные организации, то есть все те организации, учреждения, предприятия, фирмы, которые смогут оказать необходимые услуги.

Оперейтинг - управление процессами создания определенного конечного продукта (конкретного тура). Основной задачей туроператоров и системы туроперейтинга является не только формирование турпродукта, но и его реализация, т.е. сведения в единую систему различных процессов. Оперейтинг подразумевает следующее: из различных предложений туристской индустрии производится выбор нескольких специализированных предложений, их комбинирование и формирование собственной программы, которая затем доводится (продается) через посредников или напрямую клиентам [8, c.48].

Туристско-активный оперейтинг отмечается некоторой специфичностью. Это - вид туристского предпринимательства, связанный с комплектацией специализированных туристско-активных программ и комплексов услуг, необходимых в соответствии с потребностями участников и задачами активного туризма.

Специфика туристско- активного оперейтинга вытекает из содержания активного туризма.

Туристско-активный оперейтинг связан с определенной системой менеджмента. Менеджмент туристско-активного оперейтинга - деятельность по управлению процессами создания туристско-спортивного продукта и комплекса необходимых услуг [6, c.26].

Естественно, что эта сфера деятельности требует наличия квалифицированных специалистов - менеджеров туристско-спортивного оперейтинга, содержанием профессиональной деятельности которых является: разработка и реализация специальных туристско-спортивных двигательных режимов, ориентированных на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений; социально-культурное, экономическое и физическое воспитание личности; конструирование циклов обслуживания спортивных туристов; формирования рекреационной среды, ее воспроизводство и охрана; организация управленческой и коммерческой деятельности в сфере спортивного туризма и рекреационного комплекса.

В целом развитие образования в сфере туризма отражает процесс становления туризма как междисциплинарной области знаний. Но далеко не все специализации имеют государственные стандарты высшего профессионального образования, что и послужило толчком к разработке необходимых дидактических основ образования по туристско-активному оперейтингу.

Качество высшего профессионального образования в сфере туризма будет соответствовать современным требованиям при условии развития многоуровневой системы образования, разработанной на основе новых квалификационных стандартов [8, c.20]. Подготовка современных образовательных  стандартов и программ по туризму с опорой на достижения европейского высшего образования предполагает:

- отражение передовых идей и технологий высшего профессионального образования;

- использование понятийно-терминологического аппарата туризма, принятого на международном уровне;

- учет основных тенденций в развитии европейского высшего профессионального образования по туризму (многовариантность, стандартизация, диверсификация, гуманизация, экологизация), современных подходов к построению образовательных программ;

- учет перечня видов туризма;

- проектную реализацию схемы для квалификационного описания профессионального ноля туризма.

Учет перечисленных тенденций позволяет обеспечить подготовку профессионального, квалифицированного специалиста, занятого в сфере туризма. Ситуация в туризме такова, что необходимо готовить собственные кадры в области оперейтинга как внешнего, так и внутреннего туризма. Подготовленый отряд специалистов увеличит возможности и расширит перспективы отечественного туристского бизнеса. Следует отметить, что туристско-спортивный оперейтинг  получил еще должного развития и не стал самостоятельной системой, в связи с чем возникла необходимость в определении структуры и специфики туристско-спортивного оперейтинга.

 

Туристско-активный оперейтинг выполняет специальную роль в туристской индустрии: формирует и реализует пакет услуг туристско-активного профиля, который может включать в себя (кроме традиционно устанавливаемых функций следующее:

- разработку и проведение спортивных соревнований;

- организацию спортивных походов;

- организацию экскурсий;

- осуществление экспорта туристско-активных ресурсов;

- организацию эксклюзивных спортивно-приключенческих туров (165).

Основной задачей туристско-активного оперейтинга является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт является основным туристско-спортивным продуктом, выпускаемым на рынок. Специфика услуг туристско-спортивного оперейтинга заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристско-спортивных услуг, их предварительного планирования и стандартизации, то есть в формировании программного пакета услуг по установленной цене, включающей необходимые элементы путешествия.

Проблема развития оперейтинга заключается в том, что на сегодняшний день в целом на рынке туроператоров заложены следующие тенденции: - падение темной роста спроса на туруслуги;

- падение темпов роста организованного туризма в общем об'ьеме рынка

туристских услуг;

- увеличение числа туроператоров;

- направленная избирательность потребителя в отношении качества и иены, предлагаемых турпродуктов;

- усиление конкурентной борьбы на рынке организованного туризма;

- выход на рынок зарубежных конкурентов;

- тенденция к преодолению разделения труда между туроператорами и турагентами.

При создании туристско-спортивного продута необходимо иметь ответ на вопрос: каковы потребности в данном продукте?, кто его будет покупать?, насколько данный турпродукт конкурентоспособен на рынке спортивного туризма?

 

 




2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Глава 2. Необходимые условия для организации активного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Необходимые условия для организации активного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)