Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей подростков в школе



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Тема: Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей подростков в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Необходимость изучения характерологических особенностей подростков в школе. 7

1.1.Подходы к понятию и диагностике индивидуальных различий в характере подростков. 7

1.2. Классификация характера. 9

1.3. Формирование характерологических особенностей подростков. 11

Глава 2. Методы психолого-педагогической диагностики подростков в школе. 16

2.1. Патохарактерологический диагностический опросник. 16

2.2. Характерологический опросник К. Леонгарда. 17

2.3.Миннесотский Многоаспектный Личностный Опросник. 18

Глава 3. Экспериментальное исследование развития характерологических особенностей подростков в школе. 20

Методика 1. Патохарактерологический диагностический опросник. 20

Методика 2. Характерологический опросник К. Леонгарда. 24

Методика 3. Миннесотский Личностный Опросник. 26

Глава 4. Анализ экспериментального исследования характерологических особенностей подростков в школе. 30

Заключение………………………….…………………………………………..38

Список использованной литературы.. 40

 


Введение

Актуальность работы.
Актуальность данного исследования определяется решением задач улучшения условий психической адаптации  подростка к жизни и учебной деятельности и коллективу.

Для успешной социализации личности необходимо учитывать сферу индивидуально-психологических особенностей. Среди них важное место занимает характер в структуре индивидуальности.

В зависимости от различий характера крайне различны будут также и те пути и способы, какими человек воздействует на окружающую жизнь, стремясь так или иначе приспособиться к ней; и именно эти индивидуальные различия в реакции индивидуума на окружающую среду и лежат в основе того, что называют делением личностей по их психическому содержанию.
В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Индивидуально-психологическое в этих условиях выступает как личностное, как сторона межличностных отношений.

Подростковый период – определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый период рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью, причем проходит он для каждого по-разному и в разное время, но в конце концов большинство подростков обретают зрелость. В этом смысле подростковый период можно уподобить переброшенному между детством и зрелостью мосту, по которому каждый должен пройти, прежде чем стать ответственным и творческим взрослым человеком.

Современного подростка описывают Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д.Б. Эльконин и Л.И. Божович и др. Их исследования лежат в русле культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Проблема интересов в переходном возрасте является ключом ко всей проблеме психологического развития подростка. Так, например, повышенную обидчивость, негативизм, агрессивность ребенка Л.И. Божович связывает с неудовлетворенностью потребности в общении, в реализации личностно значимых притязаний.
Из зарубежных авторов проблемой подросткового возраста фундаментально занимается X. Ремшмидт.

Называя его имя, мы сообщаем о том, что в зарубежной психологии не существует резкой грани между подростковым и юношеским возрастом. Соединяя эти две ступени развития, психологи вводят понятие взросления. Период взросления, по наблюдениям психологов, – длительный период, он захватывает возраст от 12–14 до 25 лет. В течение этого периода происходят, как пишет X. Ремшмидт, радикальные соматические изменения, многочисленные психические сдвиги, ожесточенные столкновения с обществом и его институтами (родительским домом, школой, профессиональным сообществом и т.д.).

 Причем протекает все это при единообразии биологических процессов весьма неодинаково в различных социокультурных условиях. X. Ремшмидт считает, что развитие личности, достигая юношеского возраста, «идет скорее плавно, нежели скачками». Основными факторами развития являются: генетическая и конституционная основа, а также процессы биологической перестройки в период взросления; окружающая среда, от которой зависит, смогут ли потенции развития претвориться в действительность; скорость созревания, которая сама зависит от конституции индивида и внешних условий; социальное положение и референтная группа. Очень похоже, что в позиции автора сильна биологизаторская тенденция. В цикле детского развития отечественной психологии – это переход от детства к взрослости.

Время – от 9–10 до 15– 16 лет протекает в два этапа: младший, характеризующийся утомляемостью, и старший – этап с выраженной тенденцией к энергетической разрядке. По X. Ремшмидту, это начальная ступень взросления. Основное противоречие – между резко возрастающей потребностью в самостоятельности и недостаточными возможностями ее осуществления. А.Н. Леонтьев по этому поводу писал: «Прежнее место, занимаемое ребенком в окружающем его мире человеческих отношений, начинает осознаваться им как не соответствующее его возможностям, и он стремится изменить его. Возникает открытое противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями. Тем самым совершается переход к новой стадии развития его психической жизни».

Из-за этого в развитии подростка выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой – множество положительных факторов: возрастает самостоятельность, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Основной результат развития: закладываются и формируются базовые направления моральных и социальных установок взрослой личности.

Объект исследования - характерологические особенности подростков в школе.

Предмет исследования - методы психолого-педагогической диагностики характерологических особенностей подростков.

Теоретическая база - проблема психолого-педагогической диагностики характерологических особенностей младших школьников представлена в работах Л.И. Солнцевой, Б.И Коваленко и Н.Б. Коваленко, Стреляу Я., Суворов Н.Ф., Таиров О.П. и др.

Цель курсовой работы: определить характерологические особенности подростков.

Задачи работы:

1. Проанализировать научно-методической литературы по вопросам исследования.

2. Провести эмпирическое исследование характерологических особенностей подростков.

3. Определить характерологические особенности младших подростков.




2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Тема: Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей подростков в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей подростков в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)