Результаты методики 3. миннесотский Личностный Опросник
На основании проведенного исследования, проанализируем характерологические проявления подростков. Юля Е. - Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен. Воспитателей беспокоят мало, а значит, всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе - повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Галя Е. - Активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес. Основная тактика — подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического Дима Ш.- Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию. Стремиться поддержать. Оградить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к Юля И.- Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит, и низкие дости-жения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен. Остро нуждается в повышении самооценки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а следовательно, качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы как-тоувлечь работой. Леня Е.- Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед группой положительные качества и проявления (серьезность, воспитанность, чугкость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни. Лена Ю. -Человек скромный, активный, направленный надело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив, предпочитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато-морализирующий. В деятельности желательно предоставить свободный режим; поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет[12]. Аня П. - Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов. Главная задача — активизировать потребность в деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это нечто, связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта. Денис Т.- Активный, жизнерадостный. Общительный. Режим желателен более жесткий, мобилизующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию на полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то— поступить в престижный вуз и т. п.). Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками. Рома Д.- Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен. Поддерживать усилия, направленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать до клоунства. Олеся Р- Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от Антон О.- Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане. Сергей К.- Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования[13]. Цель старшего - держать подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание Валера Е.- Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно - с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки. Валя К.- Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно- требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всемколлективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия. Ира О.- Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто - уверенность в себе. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства[14]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, — это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мотив — это свойство характера в его генезисе. Для того чтобы мотив (побуждение) стал свойством личности, «стереотипизированным» в ней, он должен генерализоваться по отношению к ситуации, в которой он первоначально появился, распространившись на все ситуации, однородные с первой, в существенных по отношению к личности чертах. Свойство характера — это в конечном счете и есть тенденция, побуждение, мотив, закономерно появляющийся у данного человека при однородных условиях. Это понимание характера, связывающее его с побуждениями, как будто приходит в противоречие с житейскими наблюдениями, говорящими о том, что иногда у людей большого дыхания, живущих высокими благороднейшими побуждениями, бывает нелегкий характер, делающий их в повседневном общении не очень приятными компаньонами, а с другой стороны, нередко можно встретить человека, о котором все окружающие говорят: «Какой у него хороший, легкий характер!», а у человека этого вы не найдете ни высоких целей, ни поистине больших душевных побуждений. Объяснения этому надо искать не только в том, что у людей первого и второго рода центр душевного внимания обращен на разное, но и в следующем обстоятельстве: подобно тому как в способности инкорпорируются общественно выработанные операции или способы действия, в характер как бы инкрустируются общественно выработанные способы поведения, отвечающие требованиям, предъявляемым обществом к своим членам. Эти способы поведения, не выражающие непосредственно соответствующих личных побуждений человека, осваиваются им в силу побуждений или соображений другого порядка. Между способами поведения и побуждениями человека, являющимися результатами его поведения, нет поэтому непосредственного совпадения или соответствия. В результате и получается или может получиться расхождение между побуждениями человека, являющимися результатами его поведения, и освоенными им по привходящим соображениям побуждениями, готовыми способами поведения. Характер человека состоит, таким образом, из сплава побуждений и не непосредственно ими порожденных способов поведения, усвоенных человеком. Основу характера образуют не сами способы поведения, а регулирующие соответствующие способы поведения генерализованные побуждения, которые в силу своей генерализован-ности могут абстрагироваться от отдельных частных ситуаций и закрепляться в человеке, в личности. Над побуждениями надстраиваются, тоже входя в характер, освоенные человеком шаблоны поведения. Тот, кто за ними не видит их основы и судит о людях только по их «манерам», поверхностно судит о них. В практической части курсовой работы, мы провели исследование характерологических особенностей подростков в школе. На основании полученных данных следует, что все дети имеют индивидуальные особенности характера. Гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.
Список использованной литературы
1. Анастази А. Психологическое тестирование - СПб.: Питер, 2010 2. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь, 2005 3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология // под ред. Дубровиной И.В. - М.: Академия, 2003 4. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 2010 5. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 2010 6. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. М., 2010 7. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 2008 8. Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы социальной психологии., Л., 9. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 2005 10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у характера у школьников - СПб, Питер, 2006 11. Макаренко Н.В. Психофизиологические функции человека. - К.: Наукова Думка, 2006 12. Мельник В. С. В сб. "Очерк теории темперамента", изд.2. Пермское книжное издательство, 2004 13. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. В кн. Очерк теории темперамента. М., 2005 14. Небылицын В.Д. Темперамент. В кн. Психология индивидуальных различий. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Тексты М.: Изд-во МГУ, 2006 15. Небылицын. В.Д. Темперамент - Воронеж: МОДЭК, 2008 16. Немов П.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. - М.: Владос,2009 17. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер - СПб.: Питер, 2007 18. Рогов Е. И. Общая психология - М. ВЛАДОС, 2007 19. Маклакова А.Г. Общая психология - СПб.: Питер, 2006 20. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В, Типы темперамента в практической психологии - М.: Речь, 2003 21. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 2010 22. Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е. Социальная 23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология - М.: Академия, 2008 24. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология 25. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других, М., изд. "АСТ-Пресс Книга", 2009 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2009. 27. Руденко Л.П. Дьякова С.Л. Связь типологической принадлежности собак с особенностями их поведения при вариациях между вероятностьюи ценностью подкрепления // Журнал высшей нервной деятельности. 2003 28. Русалов В.М. Измерение темперамента человека // Психологический журнал. 2005 29. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 2004 [1] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2009. [2] Русалов В.М. Измерение темперамента человека // Психологический журнал. 2005 [3] Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е. Социальная [4] Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер - СПб.: Питер, 2007 [5] Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. В кн. Очерк теории темперамента. М., 2005 [6] Макаренко Н.В. Психофизиологические функции человека. - К.: Наукова Думка, 2006 [7] Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы социальной психологии., Л., [8] Макаренко Н.В. Психофизиологические функции человека. - К.: Наукова Думка, 2006 [9] Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы социальной психологии., Л., 2005 [10] Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь, 2005 [11] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2009. [12] Русалов В.М. Измерение темперамента человека // Психологический журнал. 2005 [13] Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е. Социальная [14] Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер - СПб.: Питер, 2007
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |