Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование разнообразных методов работы



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Использование разнообразных методов работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для решения поставленных задач я использовала разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащение знаний каждого ребенка. При этом немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы, сочетающей в себе все методическое разнообразие работы с дошкольниками, я считаю кружковую деятельность. Так как именно она позволяет интегрировать самые различные виды детской деятельности.

На протяжении многих лет в нашем детском саду открыт и успешно осуществляет образовательную  и воспитательную функции Мини-музей Саха (Якутии) « Мин Дойдум – мини Буга». Цель создания музея – сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания. Именно здесь, в рамках кружковой деятельности, мои воспитанники получают новые знания и духовное приобщение к уникальной культуре народностей Саха.

Название клуба – «Белый олень», я выбрала не случайно. Белый олень – символ счастья и любви, знак памяти и верности традициям наших предков. По древнему эвенкийскому преданию, белый олень считается священным животным, приносящим людям счастье.

Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрала традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. При этом задают вопросы: «Кто это?», «Почему они так одеты?»

Использование наглядного материала о жизни и труде северян помогает мне развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

 

Беседы

Для активизации мыслительной деятельности, наблюдательности, памяти и речи у детей в своей работе я планирую беседы. Беседа является основной формой речевого общения ребенка с взрослыми и своими сверстниками. Беседу я использую, как активный метод умственного воспитания. Общение в форме вопросов и ответов побуждает детей воспроизводить наиболее значимые, существенные факты: сравнивать, обобщать, рассуждать. В единстве с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, образные выражения. Закрепляется умение отвечать кратко, точно, следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы друзей.

Чтобы вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своей республике и о народностях Севера, на занятия приходит кукла Нюргуяна в национальном костюме. Дети с интересом рассматривают ее костюм и украшения. Кукла рассказывает о себе и о своем наряде: «Я девочка-якутяночка - Нюргуяна». Я живу в Якутии. На мне якутский костюм: платье – халадай с оборками и жилет с орнаментом. На голове у меня украшение – бастынга, а на ногах - торбаса. Я буду знакомить вас с родным краем и коренными жителями республики; их трудом, обычаями, традициями».

Знакомство детей с народной культурой я начинаю со старшей группы. В начале года  знакомлю детей с коренными жителями республики и их традиционными занятиями. Занятия организую в форме беседы на темы: «Коренные народы Республики Саха (Якутия)», «Якутия – Мой край родной», «Жители тундры», «О природе и жизни людей на Севере».

Для того, чтобы вызвать у детей еще больший интерес к занятиям и беседам, на которых я знакомлю их с коренными жителями, я обязательно включаю игровой момент – приход куклы Нюргуяны с предметами быта, сувенирами, фотографиями, книгами.

Я заметила, что использование в беседе игровых приемов помогает детям стать наиболее наблюдательными, сообразительными, любознательными.

Беседуя с детьми о коренных жителях Севера, вношу конверт с фотографиями людей разных национальностей, среди которых есть фотографии коренных народов Якутии. Предлагаю отобрать только те фотографии, на которых изображены северяне. Задаю вопросы: «Почему вы считаете, что это коренные жители Якутии?», «Назовите различия в одежде», «Почему люди так одеваются?», «Какие основные занятий жителей Севера?» и т.д.

В ходе последующих бесед дети уже сами рассказывают о северянах. Вот пример рассказа Лизы Д.: «Основные занятия коренных жителей Якутии – это охота, оленеводство и рыболовство. Мясом диких животных люди питаются. Из меха шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Украшают одежду очень красивым орнаментом».

Целью бесед по ознакомлению детей с народами Севера является обогащение знаний и представлений детей о быте и своеобразии уклада жизни коренных представителей народов Якутии, умение устанавливать закономерности между климатическими условиями и образом жизни людей, воспитание уважения к людям другой культуры.

В подготовительной группе, учитывая возросшие возможности детей, ввела новые беседы: «Одежды народов Севера», «Северный олень», «Декоративно-прикладное искусство», «Символы Якутии», «Якутский праздник - Ыссыах».

На всех возрастных этапах, в своей работе я использую иллюстрации. Наличие иллюстративного материала делают рассказы детей связными, четкими и последовательными. Беседы с использованием картин позволяют мне развивать у детей внимание, память и речь.

Беседа о труде и жизни оленевода:

- Кто такие оленеводы? Дети: «Люди, которые заботятся об оленях».

- Из чего оленевод мастерит свое жилище? Дети: «Из оленьего меха».

- Из чего шьют одежду и почему? Дети: «Из меха оленей и диких животных, чтобы не замерзнуть».

Отвечая на поставленные вопросы, у детей развивается диалогическая речь, обогащается словарь.

Затем предлагала детям составить рассказ о труде оленеводов и об олене. Приведу в пример рассказы детей подготовительной группы:

· Лера Д. – об олене: «Олени живут в тайге и тундре. У оленя красивые рога. У него сильные длинные ноги. Самый сильный олень – вожак в стае. Они питаются ягелем и лишайником. Олень – сильное и красивое животное».

· Вадим П. – о труде взрослых: «В Якутии живут оленеводы. Они заботятся об оленях, пасут их, охраняют и защищают от волков».

Роль наглядности в беседе трудно переоценить при знакомстве детей с трудом и бытом коренных жителей Якутии: оленеводов, охотников, рыбаков. Детям неместного населения в дошкольном возрасте и в городских условиях очень трудно понять культуру другого народа.

На занятиях по обучению рассказыванию вношу устное народное творчество: сказки, пословицы, загадки, что повышает у детей эмоциональный интерес и делает рассказы детей более выразительными.

Сочетание  рассказов, бесед, устного народного творчества позволило решить в комплексе познавательные и воспитательные задачи. У детей появился устойчивый интерес, они научились устанавливать простейшие связи между трудом и бытом северных народов. Дети называют птиц и животных, особо почитаемых в Якутии, приобретают навыки поведения в природе через заповеди и народные обычаи.  

 

 

Дидактические игры

Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий я использую дидактические игры. Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Дидактические игры позволяют детям в живой непосредственной форме:

· накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами;

· развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику.

Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

В старшей группе предлагаю детям игры: «Выложи орнамент», «Укрась урасу», на закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. «Кто первый приведет оленей к стойбищу?» (закрепление знаний о жизни детей оленеводов), «Найди пару» (закрепление названий предметов: чорон, бастынга, сэргэ кытыйа, туесок, ураса), «Магазин игрушек».

Например, в игре «Магазин игрушек» дети учатся описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. В магазине на полке стоят разные игрушки, среди которых игрушки северных ребятишек (лук, олешки из тальника, кукла). В начале игры, обращаясь к детям:

- У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их можете купить. Но, чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описать. По вашему описанию продавец узнает игрушку и продаст ее вам.

В ходе игры я заметила, дети с интересом «покупают» игрушки, сделанные из природного материала (березы, тальника). С «купленными» игрушками дети потом играют.

Для развития мыслительных процессов и закрепления знаний о профессиях предлагаю игру «Кому что нужно?». Дети подбирают предметы необходимые охотнику, рыбаку, оленеводу.

Так же использую дидактические игры «Путешествие в страну вещей», «Узнаем из чего сшита одежда», «Чудо-вещи вокруг нас», «Рыбацкая угадай-ка».

Для закрепления знаний детей о предметах быта, орудиях труда предлагаю игру «Для чего нужны предметы?» Вместе с детьми уточняем, где эти предметы используются, какую пользу они приносят людям в жизни, труде и о бережном отношении к ним.

На прогулках провожу индивидуально с детьми словесные игры: «Рыба, птица, зверь», «Угадай по описанию», «С какого дерева ветка» и другие.

Благодаря использованию дидактических игр у детей значительно возростает интерес к культуре северных народов.

Живой интерес у детей вызывает разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов, викторины «Угадай орнамент», «Предметы природы». Подобные занятия развивают сообразительность и наблюдательность.

В подготовительной группе дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные признаки; отгадывают по описанию. Сама игра вызывает у детей большой интерес, а, играя, ребенок запоминает многое из окружающей действительности. В результате я отметила, что в игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает с легкостью, не замечая, что его обучают.

 

Народные игры

Залогом гармоничного развития личности является воспитание детей, сочетающее в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство и крепкое здоровье. Основным средством такого воспитания может стать народная игра.  Ушинский К.Д. писал: «Обратите внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать у них превосходное и могущественное воспитательное средство – задача педагогики».

Якутская философия гласит: «Устойчивость в суставах, гибкость в спинном хребте – главные признаки здоровья, долговечности организма, в приобретении которых большое значение имеют народные игры».

Народные игры включаются в разные виды деятельности детей. Они оказывают существенное влияние на формирование умственных, нравственных и эстетических качеств личности.

Мудрость народов Севера гласит: «Внешние движения конечностей влияют на жизнь внутренних органов человека». Поэтому в старшей группе предлагала детям национальные подвижные игры на развитие различных групп мышц. Например «Бег зверя на четвереньках», «Стойка быка», «Горностай». Эти игры оказывают влияние и на развитие интеллектуальных способностей детей.  Далее использовала игры на воспитание чувства коллективизма, такие как «Невод» – бег парами, «Сокол и лиса» – бег, действие по сигналу, «Волк и жеребята» – бег и ловкость, «Ловкий оленевод» – меткость, глазомер, «Полярная сова и овражки» – реакция и выносливость.

В подготовительной группе, учитывая то, что дети стали старше, движения детей более точными, а так же значительно увеличились волевые усилия при выполнении заданий, я предлагаю игры – состязания, среди которых особое место занимает «хапсагай» (борьба на ловкость), «куобах» (прыжки на двух ногах), «кылыы» (прыжки с разбега на одной ноге), перетягивание палки, прыжки через нарты, бег на разные дистанции, «Соколиный бой», «Бой быков», «Отара». Эти игры развивают в мальчиках силу, ловкость, глазомер, расчетливость, волю и лучшие черты характера. Народные игры влияют не только на физическое развитие детей, но и нравственно их воспитывают.

 

Заключение

Таким образом, я сделала вывод о том, что приобщение детей к якутской национальной культуре не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек, и что это есть приобщение к красоте, которая одинаково облагораживает и эвенка, и якута, и русского и приводит в конечном итоге к взаимовлиянию культуры.

Народное творчество – источник чистый и вечный. В чем бы не высказал себя народ – в танце, песне, искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет от души, а душа народная добра и красива.

В процессе обучения в клубе «Белый олень» дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, но имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о земле, на которой мы все живем.

 

 

Библиография:

1. Национальная культура коренных народов Якутии. – Якутск, 2003.

2. Г.И. Волков «Этнопедагогика».  – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова. «Родной край» - М.: «Просвещение», 1985.

4. Декоративное рисование в детском саду. Якутское книжное издательство, 1991.

5. Винокуров У.А. «Сказ о народе Саха».  – Якутск: Национальное книжное издательство, 1994.

6. Фольклор народов Крайнего Севера. Национальная культура народов Республики Саха -  Якутск, 1993.

7. Бондаренко А.К. Детские игры в детском саду. - М.: «Просвещение», 1991.

 

 

Приложение 1

Тематический план работы клуба «Белый олень»

Цель: Приобщение детей к культуре народов Севера.

Задачи:

· Знакомить детей с народами, населяющими Крайний Север: культурой, традициями, обычаями, бытом.

· Воспитывать понимание того, что каждый народ самобытен и достоин уважения, несмотря на численность.

· Учить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиям, в которых проживает тот или иной народ, и образом жизни, традиционными промыслами, жизненным укладом.

· Воспитывать толерантное отношение к людям любой национальности, населяющим нашу республику – Саха (Якутия).

 

Первый год обучения

(старшая группа)

№ п/п Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

1 Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутия)№ Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики: эвены, эвенки, Саха, юкагиры и др.

2 Беседа «Якутия – мой край родной» Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население республики

Октябрь

1 Жители тундры Познакомить с обитателями тундры: северный олень, полярный волк, полярная сова, белый медведь и др. Рассказать об особенностях внешнего вида (окрас, пух, шерсть, защитный слой) и приспособления животных и птиц к условиям Севера.

2 О природе и жизни людей на Севере Знакомить детей с основными занятиями и промыслами якутов. Закреплять знания о коренных жителях Якутии

3 Скотоводство Дать детям представление о значении верховой лошади в жизни якутов. Рассказать о культе коня в якутской мифологии

4 Охотничий промысел у якутов Познакомить с разновидностями зимней и летней охоты на «мясных», хищных и пушных зверей; боровую и водоплавающую дичь. Воспитание уважения к традициям народа.

Ноябрь

1 Национальная одежда якутов Знакомить детей с основными видами одежды якутов: халадай, бастынга, торбаса, унты и др. Учить определять характерные черты якутской национальной одежды.

2 Знакомство с орнаментом. Рисование «Чепрак» Познакомить с якутским национальным орнаментом, его основными элементами, цветовой гаммой, используемой мастером. Учить украшать изделия якутскими узорами

3 Народные традиции и шитье Продолжать знакомить детей с народными традициями, учить вышивать узоры со значением. Воспитывать интерес к рукоделию и народному промыслу.

4 Кузнечный промысел и ювелирное дело Знакомить детей с кузнечным промыслом: технология изготовления изделий из металла. Показать разнообразие традиционных национальных украшений из различных материалов: золото, серебро, кость, мех и др.  

Декабрь

1 Обработка дерева. Деревянная посуда. Дат знания о технологии изготовления посуды и домашней утвари из дерева. Учить определять Фому, декор, назначение деревянной посуды якутов. Закреплять знания детей о свойствах дерева как материала.

2 Чороны Продолжать знакомить детей с якутскими национальными промыслами – изготовление изделий из дерева. Учить рисовать национальный сосуд «чорон», используя различные материалы по выбору. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям

3 Якутский священный столб - СЭРГЭ Познакомить детей с разновидностями сэргэ и их основными функциями. Познакомить с народными мифами и поверьями, традициями, связанными с СЭРГЭ

4 Рисование СЭРГЭ Учить создавать сюжетные композиции с использованием элемента – СЭРГЭ. Закреплять знания об орнаментах и композициях из отдельных элементов.

Январь

1 Изделия из бересты Изготовление берестяных свистулек Познакомить детей с изделиями из бересты. Дать представления о технике обработки бересты для различных целей; о разнообразных украшениях из бересты, способах украшения берестяных изделий.

2 Изготовление одежды из кожи Украшение предметов одежды элементами якутских узоров Познакомить детей со способами изготовления одежды из кожи домашних и диких животных. Закреплять названия предметов и элементов одежды, составляющие орнаментов для украшения одежды.

Февраль

1 Косторезное искусство Якутии Изготовление панно «Охота» на пластилиновых дощечках (техника «резьбы» по основе) Познакомить детей с творчеством якутских мастеров-косторезов. Учить определять основную тематику работ, мотивы фольклора и этнографии.

2 Духовная культура Шаманизм древних якутов Игровое занятие «У костра» Дать детям знания о ритуалах и личности якутского шамана. Учить отмечать принадлежности шаманских обрядов. Воспитывать любознательность и философское отношение к суевериям.    
3 Жанры якутского фольклора Знакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, предания, песни, мифы. Прививать любовь и уважение к явлениям народного быта.    
4 Знакомство с героическим эпосе «Олонхо» Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Дать понятие «героический». Учить пересказывать отдельные сюжеты эпоса. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Март

1 Народное песенное творчество Знакомить с типами якутской песни, содержанием песенного фольклора. Поддерживать интерес к народным обрядам.

2 Хомус Познакомить с народным музыкальным инструментом – хомусом. Учить отличать музыкальное звучание хомуса от других музыкальных инструментов.

3 Госпожа Аан Алахчын Познакомить с народными традициями. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, поклонение природе.

4 Кумысное празднество - ЫСЫАХ Продолжить знакомство с народными традициями и обычаями. Рассказать об основных элементах праздника. Воспитывать интерес к культуре других народов, толерантное отношение.

Апрель

1

Культура эвенкийского народа.

Главное занятие эвенков.

Рисование нарт, оленей.

 

 

Способы охоты. Важнейшие орудия охотника.

 

Рыболовство.

Дать представления о традиционных занятиях эвенков. Учить называть предметы упряжи и их назначение.

2 Учить рисовать оленей с нартами. Развивать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомство с орнаментом.

3 Знакомить со средствами и способами охоты. Рассказать о запретах, связанных с охотой. Воспитывать интерес и любознательность.

4 Учить различать и называть некоторые виды промысловых рыб. Рассказать о способах и средствах рыбной ловли. Знакомить с народными обычаями.

Май

1 Жилище эвенков – чум Познакомить детей с разнообразием эвенкийского жилища. Учить рисовать схему внутреннего расположения чума и наружный вид конического чума. Воспитывать уважение к очагу, к обычаям предков.

2 Традиционная посуда эвенков Дать представления о разнообразии эвенкийской посуды и уметь определять материал, из которого она изготовлена.

3 Пища эвенков Познакомить с эвенкийскими национальными блюдами. Учить сортировать традиционную пищу по видам продуктов.

4 Одежда эвенков Познакомить с видами, кроем, материалами, способами украшения эвенкийской одежды.

Второй год обучения

(подготовительная группа)

№ п/п Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

1 Головные уборы, обувь   Знакомить в разнообразием головных уборов, обуви. Учить объяснять значение отдельных элементов украшения 2 Рисование женского головного убора – интык. Приобщать детей к народной культуре эвенков. Учит рисовать национальные головные уборы, раскрашивать, сохраняя традиции.

Октябрь

1 Орнаменты и украшения эвенков Дать представления о разнообразии орнаментов и узоров в украшениях эвенков. Учить различать названия, смысл и формы орнаментов. 2 Шитье из меха с украшениями, полосами, бисером. Учить способам шитья из меха с украшением полосами, бисером. Закреплять умение срисовывать своеобразные формы и фигуры шитья. 3 Значение и символы эвенкийских орнаментов. Сочетание цветов и материалов Дать знании о значении и символах орнаментов и узоров. Учить подбирать цвета, сочетать традиционные цвета и материалы. Воспитывать чувство прекрасного на примерах рукотворных изделий народных мастеров. 4 Обработка дерева и бересты Познакомить детей со способами обработки дерева и бересты у эвенков. Учить рисовать простые орнаменты по дереву и бересте.

Ноябрь

1 Резьба по дереву и кости Знакомить со способами резьбы по дереву и кости. Учить различать формы и разнообразие резной кости 2 Рисование предметов из бересты Знакомить с предметами, сделанными из бересты. Учить рисовать предметы из бересты. Воспитывать бережное отношение к природе.   Духовная культура   3 Высшие и земные духи. Обитатели верхнего и нижнего мира Знакомить с обитателями верхнего и нижнего мира. Учить образно представлять ярусы трех миров. Воспитывать уважение к народным традициям и верованиям. 4 Нижний мир. Хэргу Буга Знакомить с расположением нижнего мира (согласно философии эвенков) и его обитателями. Находить закономерности народных поверий и условий жизни предков. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Декабрь

1 Представления эвенков о душе Дать понятие «душа» в представлении эвенков. Учить рассказывать легенды на эту тему. Воспитывать уважение к старинным обычаям и поверьям. 2 Верования, связанные с охотой и рыболовством. Познакомить с верованиями эвенков, занятых промысловой деятельностью. Учить связывать верования с практической деятельностью людей. Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Шаманизм у эвенков Дать целостное представление о личности эвенкийского шамана, шаманской атрибутике и о шаманизме как культе. Воспитывать чувство уважения к духовной культуре другого народа. 4 Приметы и поговорки эвенков Знакомить с приметами, поговорками якутских эвенков. Воспитывать наблюдательность. Приобщать к народной мудрости. Учить понимать скрытый или метафорический смысл малых фольклорных форм.

Январь

1 Эвенкийские предания Дать знания об особенностях эвенкийских преданий. Учить понимать и пересказывать их содержание и делать вывода. Воспитывать уважение к культуре предков. 2 Предания о чапгитах Познакомить со сказками-преданиями о чапгитах. Помочь детям разгадывать «злые» козни, учить смекалке. Воспитывать смелость, решительность в действиях

Февраль

1 Эвенкийские обряды почитания медведя Знакомить с эвенкийским обрядом почитания медведя. Воспитывать уважительное отношение к обрядам и обычаям эвенкийского народа. 2 Свадебный обряд у эвенков Познакомить этапами эвенкийской свадьбы. Воспитывать уважение к культуре и обычаям. 3 Обряды и поверья, связанные с рождением ребенка. Познакомить с обрядами ожидания ребенка и его появления на свет. Учить уважать обычаи предков. Воспитывать нравственные качества личности ребенка. 4 Эвенкийские народные танцы Систематизировать знания об эвенкийских народных танцах. Развивать умения и навыки имитации и импровизации как основных компонентов народного танца

Март

1 Эвенкийская литература Дать краткие сведения об эвенкийских авторах и их произведениях. Познакомить с некоторыми произведениями. Воспитывать любовь к поэзии. 2 Народная педагогика эвенков Познакомить с методами подготовки детей эвенков с ранних лет к охоте и рыболовству. Воспитание на примерах предков будущего оленевода или охотника 3 Эвены, уклад их жизни Дать знания об историческом прошлом эвенского народа и его традиционных занятиях 4 Эвенская литература Познакомить с эвенскими писателями и поэтами. Поощрять интерес к эвенской литературе.  

Апрель

1 Стихотворения об укладе жизни эвенков Познакомить со стихотворениями Андрея Кривошапкина «О жилище», «Об удаче», «О воспитании», «О стойбище», «О гостеприимстве». Приобщение к народному творчеству. 2 Малочисленные народности – долганы Познакомить с этнографией и культурой долган. Воспитывать интерес к коренным жителям Республики Саха 3 Долганская литература. Произведения Евдокии Егоровны Аксеновой Познакомить с произведениями Е. Аксеновой. На примере стихотворения долга «Есть у долган такой обычай» учить детей бескорыстию, традиционному гостеприимству, готовности поделиться добычей и дарами природы. Воспитывать умение связывать творчество автора с жизнью и деятельностью народа. 4 Юкагиры. Юкагирские сказки. Дать представления о быте и образе жизни юкагиров.

Май

1 Юкагирские сказки Прививать интерес к юкагирам и их сказкам. Учить называть главных героев сказки, драматизировать небольшие произведения. Воспитывать нравственные качества – благородство, самопожертвование. 2 Чукчи Познакомить с бытом, укладом жизни, традиционными занятиями чукчей. Рисование чукотских нарт 3 Что такое чукотские мифы? Чтение чукотских мифов Прививать интерес к чукотской литературе. Знакомить детей с жизнью чукотского народа на примере художественных произведений. 4 Чукотские косторезы Вырезывание из бумаги узоров, изображенных на предметах из кости Познакомить детей с косторезным искусством и мастерами-косторезами. Поощрять интерес и любознательность.

 

Приложение 2

В помощь педагогу



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Использование разнообразных методов работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование разнообразных методов работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)