Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегическая концепция



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Стратегическая концепция 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность, функции и выгоды стратегического планирования…………8

1.1 Стратегическое планирование…………………………………………....8

1.2 Анализ сред……………………………………………………………….11

    - Анализ внешней среды……………………………………………………..13

    - Анализ внутренней среды………………………………………………….14

    - Метод SWOT………………………………………………………………..15

Глава 2. Миссия и цели организации………………………………………………20

2.1 Миссия организации……………………………………………………..20

2.2 Цели организации………………………………………………………...23

Глава 3. Стратегическое управление……………………………………………...26

    3.1 Стратегия…………………………………………………………………26

    3.2 Реализация стратегии…………………………………………………….29

    - Стратегия входа на рынок………………………………………………….31

    - Стратегия ухода…………………………………………………………….33

    - Роль контроля в реализации стратегии……………………………………34

    3.3 Стратегическое управление организации……………………………….35

    3.4 Основные этапы стратегического управления………………………….36

    3.5 Факторы, определяющие стратегию компании…………………………37

    3.6 Оценка силы конкурентной позиции фирмы…………………………....38

    3.7 Стратегические действия фирмы………………………………………...40

Глава 4. Стратегический менеджмент……………………………………………...41

    4.1 Сущность стратегического менеджмента……………………………….41

    4.2 Требования к стратегическому менеджменту…………………………..42

Глава 5. Практический пример……………………………………………………..43

Заключение…………………………………………………………………………..44

Список литературы………………………………………………………………….51

Введение

 

Мало наметить ту или иную цель: нужно еще определить, как эту цель достичь, то есть разработать стратегию. Великий мыслитель древности Аристотель заметил: «Благо всегда и везде зависит от соблюдения двух условий: 1. правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; 2. отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели» Последние сегодня называется стратегией.

    Что такое стратегия, из каких элементов она состоит, как формируется и какими факторам определяется; какие виды стратегий существуют – обо всем этим изложено в курсовой работе.

    В данной курсовой работе обсуждается стратегическое планирование, процесс выбора целей организации и путей их достижения. Узнаем о компонентах организационного планирования, выгодах формального планирования и этапах процесса планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

    Первая глава посвящена вопросу стратегического управления, основанного на анализе внешней среды. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внеорганизационное окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызовы, возникающие во внешней среде.

    Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

    Первым и самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Организации, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

После установленной своей мисси и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.

Курсовая работа  содержит описание теоретических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях.

В последней главе рассматривается такое понятие как стратегия.

Стратегия… В этом простом слове нередко заключается разгадка проблем, с которыми сталкивается большинство компаний в разные периоды своего развития. Отсутствие детализированного документа, в котором бы содержались четкие установки собственников компании, неспособность четко сформулировать концепцию развития предприятия - все это, безусловно, мешает владельцам организации судить об истинном потенциале своего бизнеса и принимать верные управленческие решения. Существует несколько взглядов на то, какой должна быть стратегия. Например, должно ли это быть только общее виденье, или в ней должен делаться упор на финансовые показатели. В этом разделе содержатся:

- описания наиболее популярных методик, позволяющих структурировать информацию о рынке и положении, которое занимают на нем компании (например, SWOT анализ, модель Портера и т. д.);

- рекомендации по разработке стратегий в области ценообразования, продвижения, конкурентной борьбы;

- статьи, посвященные инновационной стратегии и общим вопросам стратегического планирования.

Достаточно ли лидерам иметь свою личную стратегию у себя в голове для того, чтобы менеджеры и сотрудники ее реализовали, сделали компанию успешной, обеспечив повышение ее конкурентоспособности на рынке и положительный имидж у своих клиентов и поставщиков?

Как сделать так, чтобы хаос бесчисленных представлений о перспективном развитии компании и личных амбиций, превратился бы в стройную систему стратегического менеджмента, где в центре оказалась бы идея лидера, разделяемая менеджерами и сотрудниками его компании, а вокруг нее (идеи лидера) выстроилась бы последовательность целей и задач, распределенных по времени и исполнителям? Как сделать так, чтобы эта система работала? Как осуществлять поддержание и управление этой системой?

Успешные лидеры имеют свою стратегию – они адекватно оценивают свои возможности и в соответствии с ними действуют на рынке, вырывают преимущества в конкурентной борьбе. Но один в поле не воин, а личная стратегия лидера это еще не стратегический менеджмент. Знают ли они об истинном потенциале своей компании, насколько затраченные ими усилия, соответствуют полученным результатам, насколько точны они в своих действиях, насколько одиноки они в своих прожектах:

§ Куда приведет лидера, которая носит интуитивный и одномоментный характер, если она не просчитана на долгосрочную перспективу, не доведена до исполнителей?

§ Насколько замотивированы на реализацию стратегии лидера менеджеры и сотрудники компании, если они тоже имеют свое личное представление, о том, как должна развиваться компания?

§ Можно ли назвать стратегическим менеджментом энное количество разрозненных стратегий менеджеров, которые основную часть своего времени тратят на разрешение оперативных задач, практически оставляя без внимания вопросы развития организации?

§ Легко ли управлять компанией, в которой на один вопрос «Чем Вы руководствуетесь в своей работе?» можно получить совершенно разные ответы сотрудников: «Собственными представлениями, как это должно быть», «Собственными амбициями, для меня это дело чести», «Своей личной жизненной стратегией», «Я взрослый человек и все понимаю. И так ясно, что надо делать».

§ Какой видят эту компанию ее конкуренты? Каково доверие к ней клиентов и поставщиков? Насколько успешна эта компания? Насколько стабилен состав персонала в этой компании и, какова его мотивация? Что ожидает эту компанию в будущем?

Существующее положение вещей напоминает историю о разудалом пилоте, летящем «на честном слове и на одном крыле». Сколько осталось ему лететь, куда и с кем он прилетит? Как приземлится, на самолете или без него, насколько мягкой будет посадка? Сколько еще полетов совершит он на этом самолете? Устраивает ли лидеров такой стратегический менеджмент?

Стратегический менеджмент — это деятельность менеджеров, направленная на достижение целей и задач организации, поставленных ее лидерами и разделяемых ее персоналом, на основе прогноза тенденций и динамики внешней среды, при использовании ресурса компании, обеспечивающая ее развитие в долгосрочной перспективе

Реализация программы обеспечивает налаживание системы стратегического менеджмента компании и постановку трех его компонентов: стратегический анализ, разработку формализованной согласованной стратегии развития компании и ее реализацию.

Цель программы – передача знаний и инструментов, формирование и запуск механизмов стратегического менеджмента в компании клиента

Преимущества, которые получит компания по итогам прохождения программы:

1. Переход от предпринимательского менеджмента «здравого смысла» к профессиональному стратегическому менеджменту обеспечивает компании:

§ эффективное развитие

§ положительный внешний имидж

§ разделяемое персоналом и лидерами направление перспективного развития

2.От «Полевого управления», основанного на интуиции, к системе управления развитием организации и ее стратегией, повышает управляемость компании. Дает ей:

§ возможность маневрирования и координации в принятии решений и распределении ресурсов на всех уровнях управления

§ «прозрачность» и предсказуемость деятельности, обеспечивающая своевременное выявление сбоев и узких мест

3. Освоение основного элемента стратегического менеджмента – разработка стратегии компании обеспечивает ей формирование команды, повышение качества взаимодействия подразделений и персонала внутри компании, создает конструктивную атмосферу, поддерживающую организационный порядок и инновации, позволяет компании четко и своевременно реагировать на динамику и запрос рынка

4. Освоение элемента стратегического менеджмента – стратегического прогноза дает возможность лидерам управлять развитием организации, предвосхищать изменения внутренней и внешней среды, усиливая конкурентные преимущества компании, обеспечивая ее перспективное развитие

5. Освоение элемента стратегического менеджмента – реализация стратегии компании дает осознанный смысл и содержание деятельности ее персоналу и обеспечивает максимальную реализацию и мотивацию персонала в рамках развития организации

В рамках программы ее участники:

1. Освоят технологию стратегического менеджмента:

§ методы стратегического анализа

§ форматы (документы и процедуры работы с ними) и методологию разработки стратегии развития компании

§ механизмы реализации и управления стратегией

2. Разработают и согласуют формализованнуюстратегию компании, как совокупность системы целей и задач, вытекающих из стратегического видения и миссии компании

3. Разработают и утвердят механизмы реализации и управления стратегией

Результат -- налаживание системы стратегического менеджмента компании:

§ согласованная и формализованная стратегия организационного развития компании

§ утвержденные форматы и процедуры реализации и управления стратегией.

 


Глава 1  Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

1.1 Стратегическое планирование

    Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

    Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

    Осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования. Она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. На рис.1. (Приложение 1) намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действие.

 

  Миссия организации
Рис. 1. Процесс стратегического планирования.

 

 

Многие руководители сегодня умеют проводить мозговой штурм, SWOT-анализ, строить дерево целей. В какой степени это отличается от стратегического планирования? Примерно также, как составление бюджета компании навскидку, на бумажке от системы бюджетирования. Стратегическое планирование – это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам. Эта процедура направлена на построение как модели будущего, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Стратегическое планирование – процесс постановки целей, выработки стратегии и формирование стратегической программы. Выработка стратегии компании осуществляется на основе результатов проведенного стратегического анализа. 

Стратегическое планирование – это высокоинтеллектуальный и дорогой элемент менеджмента вообще. В российских компаниях и группах, где стратегическим планированием занимаются, для него созданы специальные подразделения. Стратегический план – это пухлый документ, где будущее расписано для руководителя по определенному трафарету и с соответствующей степенью детализации. Интегрируясь в рыночную экономику, мы вступаем в эпоху стратегических вызовов: внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только качественных, нерегулярных оценок становится мало – в этом случае стратегия не реализуется, а компания теряет позиции на рынке.

 

Этапы организационной разработки:

Миссия

Зачем мы существуем

------------------------------

Стратегическая концепция

В какой области мы хотим работать

------------------------------------------------

Стратегия

Каким образом компания собирается добиться успеха

- Возможности

- Опасности

- Сильные стороны

- Слабые стороны

- Бизнес-план

Что нужно сделать для реализации стратегии

----------------------------------------------------------

Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

    Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратеги к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

    Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

 

Анализ сред

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении целей.

Среди подходов к анализу организационной структуры можно назвать два наиболее распространенных:

- формальный анализ;

- стратегический анализ.

Формальные технологии анализа организационных структур позволяют сделать ряд существенных выводов о том, «хорошую» или «плохую» оргструктуру имеет компания. Например, формальные техники анализа организационной структуры могут показать, как распределены в компании функции управления по ее структурным звеньям, описать пропорции в соотношении функций обеспечения и функций менеджмента компании. При формальном анализе подразделений компании можно также попытаться определить функциональную нагрузку данных подразделений, то есть определить, как распределяются функции обеспечения и функции менеджмента, выполняемые подразделением, между структурными звеньями, входящие в состав данного подразделения.

В конечном итоге, для того чтобы оценить, насколько «хорошую» или «плохую» оргструктуру имеет компания, необходимо выбрать критерии оценки. Таким критерием оценки, например, может служить стратегия компании. Отсюда приходим к таким важным элементам системы управления, как цели, стратегии, стратегический план. Организационная структура – это исполнительный механизм, который должен реализовывать выбранную стратегию.

Примеры инструментов стратегического анализа:

1- SWOT-анализ (анализ слабых и сильных сторон компании, возможностей и угроз во внешней среде);

2- анализ стратегической позиции (матрица BCG, матрица VacKinsey);

3- управленческий анализ, в том числе:

- маркетинговый анализ;

- финансово-экономический анализ;

- анализ бизнес- процессов.

Цель анализа

Отраслевой и конкурентный анализ касался внешнего окружения компании. Цель ситуационного анализа - оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в таком окружении. Он должен ответить на следующие вопросы:
- как хорошо работает используемая ныне стратегия?
- что является для компании сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами?
- может ли компания конкурировать по стоимости?
- насколько сильны конкурентные позиции компании?
- какие стратегические действия создают лицо компании?

  1.2.1 Анализ внешней среды

        

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

    Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, Время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

    Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.

    Характеристики внешней среды:

    - Взаимосвязанность факторов;

    - Разнообразие факторов;

    - Высокая динамичность изменения факторов;

    - Неопределенность как во времени воздействия, так и по силе воздействия.

Основное назначение анализа внешней среды - выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем, чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия.

 

 



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Стратегическая концепция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегическая концепция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)