Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Стратегическое управление



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Глава 3. Стратегическое управление 0.00 из 5.00 0 оценок




 

    3.1 Стратегия

Основные понятия.

Стратегия – общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Тактика – совокупность управленческих решений, отражающих наилучший варрант реализации стратегии на среднем и низовом уровнях управления в существующих условиях с учетом новых или непредвиденных обстоятельств.

Правила – предписанные способы поведения в этой или иной конкретной ситуации.

Процедура – набор правил, выполняемых в определенной последовательности.

Элементы стратеги: система целей, приоритеты распределения ресурсов, правила осуществления управленческих действий.

Виды стратегий: генеральная (реализует миссию), функциональные (соответствуют отдельным направлениям деятельности), специальные (предназначены для особых обстоятельств).

 

Слово «стратегия» произошло от греческого, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина недолжно вызывать удивление. Именно стратегия позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

    Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению.

    В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

    Управленческая стратегия представляет собой систему организационных решений, обеспечивающих реализацию ми и целей фирмы. Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития ее потенциала. По достижению соответствующих целей необходимость в данной стратег отпадает.

    Стратегия дополняется конкретизируется тактикой (краткосрочной стратегией). Тактика – это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший варрант реализации стратегии на среднем и низовом уровнях управления. Она учитывает не только существующие условия, но и новые или непредвиденные обстоятельства.

    Стратегия включает в себя несколько элементов.

    Прежде всего, к ним относится уже известная нам система целей, к которую входит миссии, общеорганизационные специфические цели.

    Другой элемент стратегии – приоритеты (ведущие правила) распределения ресурсов между отдельными подразделениями. Ресурсы распределяются по-разному. Их можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем. Ресурсы можно выделять пропорционально потребностям, а в идеале в полном соответствии с ними (если фирма богатая); предоставлять всем поровну (когда стоит вопрос о том, чтобы «всем удержаться на плаву»).

    Приоритетный подход в большей степени применяется в переломные моменты жизни организации, когда силы нужно концентрировать на решающих направлениях. Остальные – в период спокойного развития.

И, элементом стратегии являются правила осуществления управленческих действий, например оценки работы организации, регламентации внутренних отношений, выполнения различных специальных операций, ведения переговоров, и т.п.

 При определении стратегии компании необходимо учитывать большое число факторов: цели, состояние рынка, положение фирмы на рынке, стратегии конкурентов, потенциал организации, тенденции развития технологии, продукцию (услуги) и ее особенности, конкурентные преимущества, стадии жизненного цикла продукта, издержки и другие. Определение альтернативных вариантов стратегии зависит от выбора принимаемых во внимания факторов.

А вот подход к классификации типов стратегий основывается на структурировании уровней формирования стратегии. Достаточно распространен такой, например, формат описания стратеги компании:

1 - корпоративная стратегия;

2 - функциональная стратегия:

- продуктовая стратегия;

- операционная стратегия;

- управленческая стратегия;

- ресурсная стратегия.

Комментарии пояснения по этому поводу могут быть такими:

Стратегия компании – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Корпоративная стратегия – документированные цели компании в целом и систематизированные суждения о способах их достижения.

Функциональные стратегии – документированные цел в функциональной области и систематизированные суждения и способах их достижения.

Продуктовая стратегия компании – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому предоставлять свои продукты услуги, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.

Операционная стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется при ведении своей повседневной деятельности в основных функциональных областях.

Управленческая стратегия – набор правил для принятия решений, которым организация руководствуется в управлении.

Ресурсная стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при поиске и распределении ресурсов по бизнес - направлениям и подразделениям компании.

Реализация стратегии

 

Выполнение стратегии не то же самое, что управление. Раз стратегия фирмы определена, то начинается рутинная работа по ее выполнению, которая далека от стратегического управления. В этом утверждении имеется большое заблуждение.

Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства проведения в жизнь. Выполнение стратегии может создавать организации трудности, а может дать организации шанс на успех.

Задачи выполнения стратегии:

1- установление приоритетности среди административных задач для того, чтобы относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация (распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.д.)

2- установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами для того, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии;

3- выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.

Все три задачи решаются посредством изменения, т.е. изменение является сердцевиной выполнения стратегии. Это изменение называется стратегическим изменением.

Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, которые необходимы для осуществления выбранной стратегии. Необходимость и степень изменения зависят от готовности организации к эффективному осуществлению стратегии.

Основные факторы, определяющие изменения в организации:

- состояние отрасли;

- состояние организации;

- состояние продукта;

- состояние рынка.

Существует четыре вида устойчивых и отличающихся определенной завершенностью изменений:

1 – перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее ее миссию и культуру. Это происходит тогда, когда организация меняет свою отрасль и, соответственно, меняется ее продукт и место на рынке. При осуществлении перестройки организации наблюдаются самые большие затруднения с выполнением стратегии. Огромная работа предстоит по созданию организационной структуры;

2 – радикальное преобразование осуществляется на стадии внедрения стратегии, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения;

3 – умеренное преобразование осуществляется тогда, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения каются производственного процесса, а также маркетинга;

4 – обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. При таком выполнении стратегии не требуется проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт.

Проведение стратегических изменений в организации является очень сложной задачей. Трудности решения этой задачи в первую очередь связаны с тем, что всякое изменение встречает сопротивление, которое иногда может быть столь сильным, что его не удается преодолеть тем, кто проводит изменения.

Для того  чтобы изменения, необходимо:

- вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;

- уменьшить дол минимума это сопротивление;

- установить статус-кво нового состояния.



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Глава 3. Стратегическое управление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Стратегическое управление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)