Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качество и конкурентоспособность продукции



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Качество и конкурентоспособность продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




  Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат, от этого зависит конкурентоспособность товара на рынке. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рис. 3. покажем цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги.

Рис.3. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т. е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.

  Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Эти затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией.

Выводы:

1.Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

· обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

· облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

· обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

· способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

· уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;

· предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;

· стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;

· способствует повышению организационно-технического уровня производства;

· стимулирует ускорение НТП.

2.Обеспечение качества продукции связано с затратами. Все этапы деятельности современных фирм включают элементы управления затратами. В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

3.Политика предприятия должна быть нацелена на высокое качество, от которого зависит повышение конкурентоспособности. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его надо учитывать.


Список литературы :

1.  Крылова Г.Д. основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 711 с.

2. Закон РФ "О стандартизации" в редакции от 27.12.95.

3. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" в редакции от 27.12.95.

4. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 7.08.98.

5. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93.

6. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации.- М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.

7. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии.-М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.

8. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя. /Под ред Г.П.Воронина и В.Г. Версана. - М.: ВНИЦ, 1998.

9. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством.- М.: экономика, 1994.

10. Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д.Ильенков, Н.Д.Ильенкова., В.С.Мхитарян и др.; под ред. С.Д.Ильенковой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ

                                                        



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Качество и конкурентоспособность продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качество и конкурентоспособность продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)