Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отделка женской одежды



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Отделка женской одежды 0.00 из 5.00 0 оценок




Отделка дополняет и украшает изделия, подчёркивая особенности модели. В качестве отделки можно использовать различные материалы: тесьму, шнур, кожу, мех, вышивку и т. п. Наибольшее распространение получили отделки, выполненные из основной или отделочной ткани. К ним относятся: защипы, воланы, бейки, рюши, рулики, жабо, канты, буфы, отделочные строчки и т. д.

Защипы — мелкие складочки, строчат их шириной 0,1 см (чем меньше захват ткани для защипов, тем красивее они получаются). Располагают защипы в зависимости от модели: группами, в комбинации со складочками шириной в 0,5 — 1 см, в долевом, косом или поперечном направлениях.

Защипы застрачивают на ткани по долевой нити до её раскроя, затем накладывают выкройку, располагая защипы в нужном направлении. Защипами отделывают блузки, платья, юбки и т. п.

Волан — неширокая оборка, выкраивают по косой или поперечной нити в виде полукруга или круга. Волан может быть одинаковой ширины на всём протяжении или суживающимся к одной или к двум сторонам.

Края воланов заделывают швом «в край», швом «пико» (край заделывают на специальной машине) или косой полоской, которую пристрачивают на машине и подшивают вручную потайным швом. Воланами отделывают платья, блузки, нижние юбки.

Бейки бывают одинарные и двойные. Ткань выкраивают под углом 45° к нити основы, длину и ширину полосок определяют моделью.

Одинарные бейки пришивают так: одну сторону пристрочить на машине, а другую — настрочить по лицевой стороне детали и отгладить.

Двойные бейки пришивают так: бейку по длине прометать, затем притачать на машине, другую сторону настрочить сгибом на деталь, согнуть, сторону с обрезными краями прометать, затем притачать на машине, другую сторону настрочить сгибом на деталь. Бейками отделывают платья, блузки, юбки и другие изделия.

Рюш—полоска ткани, раскроенная под углом 45° к нити основы или по поперечной нити, посредине собранная в сборку. Полоску для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Готовый рюш примётывают к изделию, затем пристрачивают на машине. Рюшами отделывают платья, блузки и другие изделия.

Рулик выкраивают из косой полоски ткани. Ширина 2,5—3 см, в зависимости от способности ткани к растяжению. Полоску надо согнуть по длине и прострочить. Начало рулика строчат шире—в виде воронки, чтобы удобнее было его вывернуть, лишнюю ткань воронки, вырезать, а ткань на протяжении всей косой полоски оставить, чтобы заполнить рулик и придать ему плотность и упругость. Выворачивают рулик с помощью иглы и нитки. Нитку надо прикрепить к воронке и иголкой, ушком внутрь, продернуть рулик. Из рулика делают петли, завязки.

Жабо—сильно расклёшенная оборка, собранная посредине. Отделочные строчки делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани, чаще неотрезных по линии талии, на блузках и т. п. Линии расположения отделочных строчек намечают на детали по лицевой стороне кусочком мыла. Для придания строчкам рельефности используют шёлк или мулине. Цвет отделочной строчки надо подбирать в тон основной ткани.

Кант. Ширина канта в зависимости от выбранной модели может быть различной. Полоску для канта выкраивают под углом 45° к нити основы (шириной 2—3,5 см). Выкроенную полоску надо согнуть по длине пополам изнаночной стороной внутрь, наложить на лицевую сторону верхней детали и наметать, выравнивая срезы детали и канта. Затем перегнуть деталь с примётанным кантом по линии притачивания канта и настрочить на нижнюю деталь, прокладывая строчку по лицевой стороне верхней детали. Кантом отделывают края деталей или подчёркивают фасонные линии. Для отделки одежды используют также аппликацию, бисер и вышивку

В композиционные элементы формы входят, как конструктивные линии, так и различного вида отделки:

l другой тканью (другого цвета или фактуры);

l вышивкой (нитками, бисером, стеклярусом, пайетками);

l фурнитурой (пуговицы, кнопки, декоративные застежки, петли, пряжки и пр.);

l отделка застежек, карманов, кокеток молниями;

l декоративными строчками, стежкой;

l другими материалами (трикотажем, мехом натуральным и искусственным, кожей, бархатом);

l кистями, бахромой, тесьмой, кружевами, кантами, лентами;

l аппликацией;

l искусственными цветами.

В композиционном применении отделок существует одно правило: необходимо соблюдать чувство меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок. Иногда модели очень перегружены фактурой и отделкой, но даже в перегруженности не мешает соблюдать чувство меры, требуется особое композиционное чутье.

Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую.

Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. В это время появились новые, порой парадоксальные сочетания: легкие прозрачные ткани соединялись с кожей, мохером, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды.

Металлизированные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы переходят из нарядной одежды в повседневную. Фактура насыщается объемными дополнениями: ворс, узлы, букле, кисти, торчащие перья, жгуты — все это увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме того, идет развитие мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых поверхностей.

Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок и активных насыщенных фактурных поверхностей.

Современные рисунки тканей характеризуются большим разнообразием:

l пространственные в стиле «оп-арт»;

l космические;

l линейные (чертежи и схемы);

l декоративные в «национальном» стиле, например, стран Латинской Америки;

l цветочные;

l имитирующие разные фактуры;

l геометические: клетки, круги, квадраты, ромбы, зиг-заги;

l много рисунков в стиле «компьютерной графики» от отдельных мотивов до крупных монокомпозиций.

 

Модные отделки сезона

Пожалуй, сегодня один из самых распространенных и эффектных вариантов отделки – окантовка. Она идеально подходит для любых видов ткани, для любого типа одежды, для любых обстоятельств – от самых обыденных до самых торжественных.

Наиболее распространенный вариант – использование канта (как правило, контрастного тона) по краям одежды. В первую очередь это низ рукава, полочки, подол, воротник. Таким образом можно освежить в том числе и верхнюю одежду, которая будет выглядеть по-новому и существенно отличаться, скажем, от вашего осеннего или зимнего облика.

Классическое узкое пальто английского типа или более кокетливое укороченное пальто А-образного расклешенного книзу силуэта, но яркая контрастная окантовка сыграет одинаково эффектно свою роль в обоих случаях. Оптимальный вариант – кант средней ширины по обшлагам рукавов, вдоль полочек, на воротнике. Уместна окантовка на карманах.

Наиболее интересными кажутся следующие цветовые варианты:

черное и белое,

красное и белое,

красное и черное,

серое и красное,

синее и белое,

черное и желтое.

При этом желательно заменить и пуговицы. Если на черном пальто делается красный или белый кант любой ширины, то и пуговицы должны быть такого же цвета. К тому же они должны быть откровенно декоративными, крупными и интересной формы, чтобы сами по себе могли привлечь внимание.

Кроме того, интересно выглядит кант, если он является контрастным не только по цвету, но и по фактуре. Скажем, на твидовом пальто – кант из атласа.

Столь же эффектно выглядит окантовка и на других видах дамской одежде. Например, кант прекрасно может освежить деловой костюм. Правда, здесь стоит избегать слишком ярких цветовых сочетаний, однако даже в коллекции от Chanel, которая является символом вечной женственности и элегантности, классические костюмы-двойки из буклированной шерсти украшены разнообразными кантами (в первую очередь на рукавах и воротнике).

Но канты в этом сезоне могут быть, вообще-то, практически в любом месте, не обязательно по краям одежды. Ленты из ткани любой фактуры могут располагаться на спине, боках, на полотнище юбки, вдоль швов жакета, в виде своеобразных лампасов на брюках. Они могут располагаться параллельно друг другу или пересекаться, создавая сложные геометрические рисунки в стиле арт-деко. Очень интересным может быть вариант одинаковых по тону тканей, но разной фактуры (например, жемчужно-серая буклированная шерсть и кант из гладкого жемчужно-серого шелка).

Похож на канты и другой вид декоративной отделки – бордюры.

По форме и расположению они буквально повторяют окантовку, однако отличие бордюров – цветной геометрический или растительный рисунок. Пожалуй, именно цветные бордюры (вышитые или набивные) являются одним из самых древних видов отделки дамской одежды и встречают на многих портретах знаменитых красавиц прежних эпох.

Бордюры могут быть выполнены в том числе и в фольклорном стиле, тем более, что, скажем, в русской (или шире – славянской) народной одежде бордюры использовались в массовом порядке и со вкусом. Более современные варианты – аппликации из разнофактурных кусочков ткани, вышивка с помощью бисера и даже цветных пуговиц разного размера. 

Как ни странно, но в нынешнем сезоне в качестве актуальной и довольно необычной отделки можно использовать плиссировку. Нам более знакомо плиссе в качестве оформления юбки или, скажем, открытых топов из тонких легких тканей. Оказалось, что плиссировка эффектно смотрится и как элемент декора. Можно пустить традиционную оборку по краю платья или юбки, а можно плиссированную. Можно сделать вставку-кокетку из плиссировки, можно завязать воротник-стойку большим пышным бантом, также из ткани с мелкой плиссировкой.

Сами оборки также могут стать тем оригинальным элементом, который освежит привычный облик. Широкая, узкая, одинокая или многослойная оборка может располагаться (точно так же, как и окантовка) в любом месте. Ее можно пустить по краю – на рукавах, полочках, воротнике, полах пальто или жакета; вдоль швов; по косой на полотнище юбки или полочках жакета; по краю накладных карманов.

Поскольку один из основных девизов наступающего сезона – выдающиеся объемы, то чем больше будет оборок, чем более многослойным их сочетание, тем актуальнее.

Список используемых источников:

1. Шрейдер Валери Ван Арсдейл. Декоративная отделка одежды. Ниола-Пресс, 2008 г. - 128 с.

2. http://www.managehome.ru/

3. http://www.po6iv.ru/art/Dekorativnie_otdelki

4. http://style.passion.ru/l.php/modnyi-dekor_.htm

 

Приложение №1



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Отделка женской одежды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отделка женской одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)