Смерть с точки зрения Ислама.
Кафедра культурологии
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Культурология» На тему «Современные трактовки смерти»
Выполнила: студентка ИСУ 3-1в/о Кирсанова А.Н.
Проверила: Шахматова Е.В.
Москва 2004г. Содержание
1. Введение 2. Что значит слово "Смерть"? Смерть глазами некоторых мировых религий 2.1.1. Христианство. 2.1.2. Буддизм. 2.1.3. Ислам. Смерть с научной точки зрения. 2.2.1. Философия. 2.2.2. Психология. 2.2.3. Биология. 2.2.4. Физика. 2.2.5. Эстетика. 2.2.6. Этика. 3. Заключение. Список использованной литературы
Введение Этот мир с давних пор считался временным, преходящим. Тысячи богословов и философов проповедовали, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Но одно упоминание о смерти отзывается в нас благоговейным ужасом. Что же такое смерть - просто прекращение жизнедеятельности? Возможно, мы частично несправедливы к смерти и смотрим на нее предвзято. Смерть - это такая же тайна и чудо, как и жизнь. Попробуем же отрешиться от стереотипов и побеседовать со смертью - впрочем, не переходя на "ты". Существует целая наука, изучающая смерть - танатология. Но танатологи рассматривают смерть в основном с точки зрения биологии и медицины. В то время как смерть является более полным и системным явлением. Каждый год в мире умирает от 50 до 55 миллионов человек. По данным ООН, в развитых странах ежегодно умирают насильственной смертью 750 тысяч человек (включая дорожно-транспортные происшествия), 130 тысяч кончают жизнь самоубийством, и еще около 10 миллионов становятся жертвами различных заболеваний. Та же ООН определяет смерть как "полное прекращение всех жизненных функций организма". 2. Что значит слово "Смерть"? Оксфордский академический словарь лаконично определяет: "Смерть - это конец жизни". А в "Толковом словаре живаго великорусского языка" Владимира Даля (1882 г.) мы находим такое определение смерти: "Смерть ж. (мереть), смертушка, смередушка... конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресенье, переход к вечной, к духовной жизни...". Смерть глазами некоторых мировых религий: Смерть с точки зрения Христианства. Первой смертью человека на земле, по Библии, стала гибель Авеля, убитого родным братом Каином. Как же появилась на земле смерть? "Бог сотворил человека нетленным; он сотворил его по образу своей собственной природы", но "через зависть дьявола смерть вошла в мир: и испытывают ее принадлежащие уделу его". До совершения грехопадения Адам и Ева были бессмертны. Бог, предостерегая их от вкушения плодов с одного из деревьев, сказал: "Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Однако запрет был нарушен, Бог проклял людей и завершил свой монолог такими словами: "...в поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" . В православной богословской энциклопедии архимандрита Никифора (1891 г.) говорится: "Смерть бывает телесная и духовная. Телесная смерть состоит в том, что тело лишается души, а духовная в том, что душа лишается благодати Божией..." "Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минуты земной жизни, так и будет продолжать жить до страшного суда. ...В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех" - писал в "Молитве за усопших" архимандрит Киприан. Смерть с точки зрения Буддизма. Будда, главной целью учения которого является освобождение от страданий, рассматривает смерть как оптимальный финал жизни: Мгновенно, мгновенно все составленное; Жизнь в нем повита смертью; Все разрушается, созидаясь; Блаженны притекшие к месту покоя... Смерть не просто естественна, она желанна. Познающий истину должен, по учению Будды, подавлять в себе любые чувственные ощущения. Вот почему смерть - необходимая ступень к идеалу. Однако смерть еще не гарантирует достижения Абсолюта. После смерти человека могут ожидать три варианта судьбы: реинкарнация (или переселение души), попадание в ад (до вселения в новое тело), и уход в нирвану. Стремиться же человек должен к тому, чтобы прервать цепь переселений и уйти в нирвану, слиться с Богом-творцом. Смерть с точки зрения Ислама. Ислам также утверждает, что физическая кончина человека не является итогом его существования. Смерть лишь переводит душу и тело в иные ипостаси. Между смертью и Судным днем, когда Аллах будет окончательно решать судьбы всех людей, существует промежуточное состояние "барзах". В этом промежутке тела все еще обладают способностью чувствовать, а души попадают либо на небеса, либо в колодец Барахут (души неверных). Когда Аллах решит, что настало время для последнего суда, то все мертвые будут воскрешены. Праведники обретут вечное блаженство в раю. Возраст попавших в рай, согласно преданию, будет един для всех - 33 года. Отступники же попадут в ад, и, разумеется, их ждет совершенно иная судьба.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |