Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Прогресс технологии выгоден только производителям, но не потребителям»? Обоснуйте и проиллюстрируйте графически свой ответ.



2020-02-04 1107 Обсуждений (0)
Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Прогресс технологии выгоден только производителям, но не потребителям»? Обоснуйте и проиллюстрируйте графически свой ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Нет не согласна, прогресс в технологии выгоден как для потребителей, так и для производителей.

Применяя современные технологии, себестоимость товара снижается, отсюда снижение и его цены. Со сниженной ценой растут и объемы продаж == взаимовыгодное положение. В этом случае большее количество продукта становится доступным по более низким ценам и, следовательно, у людей повышается на него спрос.

 

 

 

   5. Потребление кофе на душу населения упало, а цена кофе удвоилась. Это можно объяснить тем, что:

· спрос на кофе вырос;

· одновременно выросли спрос на кофе и его предложение;

· кривая предложения кофе является вертикальной;

· предложение кофе понизилось.

Выберите правильный ответ и проиллюстрируйте его графически. Объясните, почему неверны остальные ответы.

 

 

 

P и P1 – изменение цены

Q и Q1 – изменение спроса

Верный ответ – предложение кофе понизилось – сдвиг влево кривой предложения.

Если спрос на кофе увеличивается, то кривая спроса сдвигается вправо, что несет увеличение объема продаж и увеличение цены, что неверно

Если одновременно вырастают спрос и предложение, то объемы продаж увеличиваются, что неверно.

Кривая предложения не может быть вертикальной, в соответствии с ценой изменяются и объемы продаж.

 

     6. На рисунке показана ситуация на рынке компьютерной игры «Вега». Какие события из ниже перечисленных могли вызвать сдвиг кривой D?

падение цен на товар-субститут (по отношению к игре «Вега»);

падение цен на материал, из которого производится «Вега»;

падение цен на дополняющий товар (по отношению к игре «Вега»);

снижение доходов потребителей при условии, что игра «Вега» – низший товар;

реклама «Веги»;

Снижение налога на прибыль для производителей компьютерных игр.

Необходимо дать развернутый и аргументированный ответ и доказать, почему не верны другие варианты.

Линия справа, обозначенная как d2, отражает перемену спроса и свидетельствует о том, что на рынке появился новый фактор, который вызывает значительные перемены во взаимоотношениях между ценами и количеством продукта, пользующимся спросом.

Перемена в спросе может быть вызвана:

реклама «Веги»;

Остальные неверны, так как смена цен и наличие альтернативных продуктов по различным ценам, которые несут в себе такую же или подобную полезность, будут влиять на движение этой линии, но линия будет двигаться влево.

 

Тема 8. Эластичность спроса и предложения

 

Эластичность спроса является чрезвычайно важным показателем для продавцов, которые хотят выявить последствия влияния изменения цен на полученную ими выручку. Какая взаимосвязь существует между эластичностью спроса по цене и совокупной выручкой (совокупным доходом)? Почему полученный доход является своеобразным тестом на степень эластичности спроса?

Если спрос эластичен, то увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Почему? Да потому, что прирост общей выручки, вызванный повышением цены единицы продукции, меньше, чем потеря выручки, связанная с параллельным сокращением продаж.

Вывод: если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Небольшое расширение продаж, которое произойдет в этом случае, окажется недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, гак, что в конечном счете общая выручка уменьшится.

Вывод: если спрос неэластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.

В специальном случае единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку без всяких изменений. Потеря выручки, вызванная снижением цены единицы продукции, будет в точности компенсирована сопутствующим расширением продаж. И наоборот, прирост выручки, полученный благодаря росту цены единицы продукции, будет в точности компенсирован потерей выручки, вызванной сопутствующим сокращением количества спрашиваемой продукции.

Поэтому полученный доход можно применить как тест на эластичность товара: к чему приведет изменение цены – к увеличению или уменьшению общей выручки, или все останется без изменения?

В середине 70-х годов страны-экспортеры нефти согласованно повысили цены на нефть и нефтепродукты. Какова связь между возможностью осуществления такой политики и эластичностью спроса на нефть? Могут ли предпринять аналогичные меры страны, экспортирующие ананасы? Поясните ответ графически.

Нефть можно отнести к товарам неэластичного спроса. Общее увеличение цены на нефть и нефтепродукты вызвало увеличение общего получаемого дохода. Графически этот случай показывают при помощи кривой спроса, параллельной вертикальной оси.

 

Важным моментом, оказывающем воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар. Таким товаром может оказаться ананас, у которого слишком много заменителей, поэтому ананас относиться к товарам эластичного спроса. Кривая совершенно эластичного спроса представляет собой линию, параллельную горизонтальной оси. Естественно в этом случае, к ананасам недейственна такая же политика что и по отношению к нефти.

 

3. Если два блага X и Y имеют положительное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса, то можно сделать определенное заключение о характере этих благ и их взаимосвязи:

· объясните, какие блага имеются в виду и приведите примеры;

· приведите примеры благ, имеющих отрицательное и нулевое значение перекрестной эластичности спроса.

перекрестная эластичность спроса, которая показывает степень изменения спроса на одно благо, вызванное изменением цены другого блага.

 

Кпер. эласт. спр. =

процентное изменение Qd товара X
процентное изменение P товара Y  

Если Кпер. эласт. спр. > 0, то речь идет о паре взаимозаменяемых благ, если К < 0, то о паре взаимодополняющих благ.

Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент перекрестной эластичности будет положительным. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин, снижение цены на бородинский хлеб приведет к сокращению спроса на другие сорта черного хлеба. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет отрицательным. Нулевое значение перекрестной эластичности означает совершенную независимость двух видов товара. Так подорожание на хлеб никак не отразиться на спросе на телевизоры.

 



2020-02-04 1107 Обсуждений (0)
Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Прогресс технологии выгоден только производителям, но не потребителям»? Обоснуйте и проиллюстрируйте графически свой ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Прогресс технологии выгоден только производителям, но не потребителям»? Обоснуйте и проиллюстрируйте графически свой ответ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)