РАСЧЕТ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
Исходные условия: Число зубьев шестерни – z1 =12; Число зубьев колеса – z2 =28; Модуль зубчатого зацепления – m =8; Угол зацепления a = 20°
4.1. Шаг зацепления по делительной окружности: мм. 4.2. Диаметр делительной окружности: мм. мм. 4.3. Диаметр основной окружности: мм. мм. 4.4. Угол зацепления: 4.5. Диаметр начальной окружности: мм. мм. 4.6. Толщина зуба по делительной окружности: мм. мм. 4.7. Межцентровое расстояние: мм. 4.8. Диаметр окружности вершин: 4.9. Диаметр окружности впадин: мм. мм.
4.10. Построение зубчатого зацепления: Для выполнения зубчатого зацепления принимаем масштаб построения 4:1 Профили зубьев вычерчиваем в такой последовательности: - на линии центров колес от точки Р (полюса зацепления) откладываем радиусы начальных окружностей и строим эти окружности. - строим прямую N1N2 касающуюся начальных окружностей и проходящую через точку полюса. - строим эвольвенты, которые описывает точка Р прямой N1N2 при перекатывании ее по основным окружностям. При построении 1 эвольвенты откладываем на основной окружности 1 колеса от точки N1 дугу N1Р’, равную длине отрезка N1Р. Отрезок N1Р делим на четыре равные части (N1В=ВС=CD=DP) и из точки B проводим дугу радиуса ρ = ВР до пересечения в точке Р’ с основной окружностью; тогда È N1P’=N1Р. После этого отрезок PN1 снова делим на 8 равных частей (Р1 = 12 = 23 =...). Дугу N1Р’ также делим на 8 равных частей (ÈP’l’=È1’2’=È2’3’=...). На прямой PN1 за точкой N1 откладываем отрезки (45=56=...), равные Р1, а на основной окружности — дуги (È4’5’=5’6’=...), равные дуге Р’1’. Через точки 1’; 2’; 3’; 4’... проводим перпендикуляры к соответствующим радиусам O11; О12’; О13’... На этих перпендикулярах (они касаются основной окружности) откладываем отрезки 1'1”; 2’2”; 3’3”..., соответственно равные отрезкам 1P, 2Р, 3Р... Соединяя последовательно точки Р’; 1”; 2”; 3” ... плавной кривой, получаем эвольвенту для первого колеса. Таким же способом строим эвольвенту для второго зубчатого колеса. - Строим окружности выступов обоих колес. Для более точного их построения целесообразно предварительно подсчитать высоты головок зубьев, а затем отложить их в масштабе на линии центров от точки Р. Построив окружности выступов, найдем точки пересечения их с соответствующими эвольвентами — крайние точки на профилях головок. - Строим окружности впадин обоих колес. Здесь также целесообразно предварительно подсчитать высоты ножек зубьев, а затем отложить их в масштабе от точки Р. - Профиль ножки у основания зуба можно построить упрощенно. Если радиус окружности впадин больше радиуса основной окружности получают точку пересечения окружности впадин с эвольвентой, а затем у основания делают закругление дугой радиуса 0,2×m. Если радиус окружности впадин меньше радиуса основной окружности то от основания эвольвенты до окружности впадин проводят радиальный отрезок, а затем у основания зуба делают закругление радиуса 0,2×m. Если разность радиусов основной окружности и окружности впадин меньше 0,2×m, то радиального отрезка не проводят и окружность впадин сопрягают с эвольвентой дугой радиуса 0,2×m. Упрощенное построение профиля ножки зуба не отражает истинного его очертания, а является только чертежным приемом. - Линия зацепления. Различают теоретическую линию зацепления и активную часть линии зацепления. Теоретической линией зацепления называют отрезок N1N2 касательной к основным окружностям, заключенный между точками касания. Активной частью линии зацепления называют отрезок теоретической линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями выступов колес. Активная часть линии зацепления является геометрическим местом точек зацепления профилей зубьев на неподвижной плоскости.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |