Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение DFD-диаграммы



2020-02-04 244 Обсуждений (0)
Построение DFD-диаграммы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота вашей организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. [5]

 

 

Диаграмма DFD показана на рис. 21:

Рис.21. DFD-диаграмма «Беседа с клиентом»

На диаграмме показан процесс проведения беседы с клиентом, в результате которой он принимает решение заключать договор или нет.

Внешние ссылки: клиент, законодательство и страховщик. Страховщик осуществляет прием документов и консультирование клиентов на основе требований законодательства.

Построение диаграммы дерева узлов и FEO-диаграммы

Дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в форме древовидного графа. Диаграмма узлов использует традиционное дерево иерархий, в котором верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме, а нижний уровень — декомпозицию потомков. [9]

Диаграмм деревьев узлов может быть в модели сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно с корня. Диаграмма дерева узлов изображена на рис.22

 

 

Рис. 22 Диаграмма дерева узлов

FEO-диаграмма — это диаграмма-иллюстрация отдельных фрагментов модели и для иллюстрации альтернативной точки зрения, либо для специальных целей, которые не поддерживаются явно синтаксисом IDEFO. FEO-диаграмма позволяет иллюстрировать различные сценарии, показывать различные точки зрения, отображать отдельные детали, которые явно не поддерживаются синтаксисом IDEF0. [4] FEO-диаграмма показана на рис. 23.

 

 

Рис. 23. FEO-диаграмма

Описание модели TO-BE

Итак, в нашей модели отражены все основные процессы для функционирования системы. Однако, существуют недочеты, в частности в процессе проведения консультаций. На поиск нужной клиенту информации сотрудник затрачивает время, может потребоваться повторное обращение. Это не всегда может понравиться клиенту. Поэтому целесообразно введение процесса on-line консультаций, что значительно ускорит процесс (рис.24).

 

 

Рис. 24. Модель TO BE

Таким образом, модификация процесса проведения консультаций сократит время проведения консультаций, повысит качество обслуживания клиентов, а значит и конкурентоспособность фирмы. В результате, можно будет опустить ненужные и затратные процессы и сразу перейти к оформлению договора с клиентом.




2020-02-04 244 Обсуждений (0)
Построение DFD-диаграммы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение DFD-диаграммы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)