Производственный травматизм, виды, структура и причины
Одной из важнейших задач ОАО «РЖД » при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников компании. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить в 2009 г. тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы, по сравнению с 2008 г. уменьшилось на 4%, со смертельным исходом - на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом - на 20%. Несмотря на снижение травматизма, состояние дел с обеспечением безопасности труда работников компании нельзя признать удовлетворительным. В 2009 г. в ОАО «РЖД» было травмировано 620 работников, из них 78 человек погибли. На железных дорогах от травм на производстве пострадало 407 человек, в том числе 53 человека погибло. Коэффициент частоты травматизма со смертельным исходом (число погибших на 1000 работающих) в целом по компании сохранился на уровне прошлого года и равен 0,07; на железных дорогах снизился на 13% и составляет также 0,07 (2008 г. - 0,08). При этом значение коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом на ряде железных дорог превышено. Сохраняется тенденция снижения производственного травматизма, связанного с алкогольным опьянением. Число пострадавших в состоянии алкогольного опьянения в целом по ОАО «РЖД» снизилось с 39 человек в 2008 г. до 24 человек в 2009 г., в том числе со смертельным исходом - с 22 до 15 человек. Случаи производственного травматизма зачастую свидетельствуют о недостатках в организации безопасных условий труда и контроля со стороны руководителей структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за соблюдением требований технологии производства работ, трудовой дисциплины. Большинство случаев травматизма в 2009 г. - результат неудовлетворительной организации производства работ, отсутствия контроля за безопасным их проведением, нарушений технологического процесса, низкой трудовой и производственной дисциплины. Пример тому - случаи травмирования руководителей различных рангов, которые непосредственно осуществляли контроль или обеспечивали безопасные условия труда при производстве работ. Неблагополучное положение складывается во вновь созданных дирекциях - филиалах ОАО «РЖД», что указывает на серьезные недоработки руководителей дирекций и их структурных подразделений в вопросах обеспечения условий и охраны труда, формализм в профилактике производственного травматизма, организации и контроле выполнения технологий безопасного производства работ. Наиболее часто повторяющимися видами происшествий, приводящими к травмированию со смертельным исходом, в 2009 г. были наезд подвижного состава, поражение электрическим током, дорожно-транспортные происшествия. Положение с травмированием работников в результате наезда подвижного состава свидетельствует о том, что, несмотря на неоднократные требования ОАО «РЖД», руководители железных дорог и других филиалов, служб, отделений железных дорог и структурных подразделений допускают формализм в профилактике производственного травматизма и в контроле за выполнением технологий безопасного производства работ, не выполняют в полном объеме сами и не требуют от подчиненных выполнения норм и правил по охране труда.
Таблица 1 – Количество пострадавших от несчастных случаев по видам происшествий в ОАО «РЖД» в 2009 году
Основными причинами электротравматизма в хозяйстве электрификации и электроснабжения являются работа на неподготовленном рабочем месте (непроведение проверки отсутствия напряжения и отсутствие заземления на рабочем месте) и расширение фронта работы. В ряде случаев находящиеся на месте работ руководители среднего звена не принимают меры по предупреждению нарушений требований электробезопасности, а иногда и сами их инициируют. Недостаточное внимание в подразделениях уделяется вопросам организации обучения и проверки знаний по электробезопасности, особенно это касается вновь поступивших работников. Наиболее травмоопасными остаются следующие профессии: электромонтер контактной сети; электромонтер и электромеханик тяговой подстанции; слесарь по ремонту подвижного состава; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Руководители ряда подразделений не делают выводов из имевших место случаев электротравматизма, не занимаются работой по их предупреждению, в результате аналогичные происшествия повторяются в одних и тех же структурных подразделениях. В связи с ухудшением работы по обеспечению электробезопасности на местах в ноябре 2009 г. центральная комиссия ОАО «РЖД» провела внеочередную проверку, которая показала низкий уровень знаний по электробезопасности у ряда главных инженеров служб, отделений и дирекций. И это притом, что они являются ответственными за электрохозяйство и председателями комиссий по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |