Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Абсолютные приросты перевозок грузов по видам транспорта, в миллионах тонн (на цепной основе)



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Абсолютные приросты перевозок грузов по видам транспорта, в миллионах тонн (на цепной основе) 0.00 из 5.00 0 оценок




  2007 2008 2009 2010 За весь период Средний абсолютный прирост
Транспорт – всего 210 189 133 150 682 170,5
В том числе по видам:            
железнодорожный 60 52 39 33 184 46
автомобильный 100 117 68 108 393 98,25
трубопроводный 48 24 22 -8 86 21,5
морской -7 -3 -1 3 -8 -2
внутренний водный 9 -1 5 14 27 6,75
воздушный 0,1 -0,1 0,1 0,1 0,2 0,05

 

Для выявления относительной скорости изменения ряда рассчитывается темп роста ряда динамики.В таблице 4 представлены темпы роста грузоперевозок по видам транспорта.

 

Таблица 4

Темпы роста грузоперевозок по видам транспорта, в % (на цепной основе)

  2007 2008 2009 2010 Среднегодовой
Транспорт – всего 102,40 102,11 101,45 101,61 101,89
В том числе по видам:          
железнодорожный 105,17 104,26 103,06 102,52 103,75
автомобильный 101,55 101,78 101,02 101,60 101,49
трубопроводный 104,92 102,34 102,10 99,25 102,13
морской 80,56 89,66 96,15 112,0 93,91
внутренний водный 107,14 99,26 103,73 110,07 104,97
воздушный 112,5 88,89 112,5 111,11 105,74

 

Данные по темпу прироста представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Темпы прироста грузоперевозок по видам транспорта, в % (на цепной основе)

  2007 2008 2009 2010 Среднегодовой
Транспорт – всего 2,04 2,11 1,45 1,62 1,89
В том числе по видам:          
железнодорожный 5,17 4,26 3,06 2,52 3,75
автомобильный 1,55 1,78 1,02 1,60 1,49
трубопроводный 4,92 2,34 2,10 -0,75 2,13
морской -19,44 -10,34 -3,85 12 -6,09
внутренний водный 7,14 -0,74 3,73 10,07 4,97
воздушный 12,5 -11,11 12,5 11,11 5,74

 

Положительный прирост в целом просматривается по всем видам транспорта за исключением морского, в нем, даже не смотря на скачок в 2010 году – 12% (3 миллиона тонн), среднегодовой прирост был отрицательный. По железнодорожному, также как и по трубопроводному транспорту наблюдается спад. Прирост грузоперевозок по автомобильному транспорту носит скачкообразный характер, прослеживается положительная тенденция темпа роста в 2010 году по сравнению с 2007 хоть и незначительно, но увеличился. Самое максимальное значение темпа прироста было зафиксировано по воздушному транспорту в 2007 и в 2009 годах и составило 12,5 % . Самое минимально значение темпа прироста наблюдается по грузоперевозкам морского транспорта и составляет снижение на 19,44% (7 миллионов тонн). Тенденция в изменениях по грузоперевозкам внутренним водным транспортом непостоянна, но в целом замечается рост, особенно в 2010 году – 10% (14 миллионов тонн). Темп прироста грузоперевозок воздушным транспортом также носит скачкообразный характер.

Прослеживается сходство в динамике темпов роста перевозок груза воздушного и внутреннего водного транспорта. К 2008 году наблюдался спад темпа роста грузоперевозок по этим двум видам транспорта, однако в отличие от внутреннего водного грузоперевозки по воздушному транспорту имеют тенденцию снижения к 2010 году. Очень хорошо видна тенденция роста грузоперевозок морского транспорта, к 2010 году резко подскочило их число, и прирост по этому виду транспорта составил 12% (3 миллиона тонн). Темп роста перевозок груза трубопроводного и железнодорожного транспорта, как видно на графике, снижается. Грузоперевозки автомобильного же транспорта относительно устойчивы в своем темпе роста.

Грузовые перевозки также осуществляются по международным путям сообщения. В таблице 6 представлены данные по перевозкам груза отдельными видами транспорта общего пользования, а также рассчитано среднее количество перевезенного за 5 лет груза.

 

Таблица 6

Перевозки груза в международном сообщении по отдельным видам транспорта общего пользования, миллионов тонн[6]

 

2006

2007

2008

2009

2010

В среднем за 5 лет

Автомобильный – всего, в том числе:

1,14

0,96

1,82

3,56

1,75

1,846

экспорт

0,43

0,30

1,02

0,41

0,54

0,54

импорт

0,69

0,64

0,76

3,11

1,17

1,274

транзит

0,02

0,00

0,00

0,00

0,01

0,06

на территории иностранных государств

0,00

0,02

0,04

0,04

0,02

0,024

Морской – всего в том числе:

17,7

11,5

12,4

10,7

20,3

14,52

экспорт

10,5

7,9

9,1

7,7

12,9

9,62

импорт

1,1

1,0

0,7

0,4

2,1

1,06

между иностранными портами

6,1

2,6

2,6

2,6

5,3

3,84

Внутренний водный – всего, в том числе:

29,9

31,9

29,3

21,0

21,8

26,78

экспорт

22,5

22,9

21,3

15,2

15,3

19,44

импорт

0,9

1,4

1,4

1,1

1,4

1,24

между иностранными пунктами

6,3

7,4

6,5

4,6

4,8

5,92

транзит

0,2

0,3

0,1

0,05

0,4

0,21

Воздушный

0,3

0,4

0,4

0,4

0,5

0,4

 

Наибольшее число перевозок груза всего было зафиксировано по внутреннему водному транспорту в 2007 году и составило 31,9 миллионов тонн, также наибольшее число грузоперевозок в экспорте было зафиксировано в этом же виде транспорта за 2007 год – 22,9 миллионов тонн. Наименьшее число грузоперевозок всего отмечается по воздушному транспорту в 2006 году – 0,3 миллионов тонн. Также можно заметить, что перевозки груза транзитом вообще не осуществлялись автомобильным транспортом в период с 2007 по 2009 год, и за весь период были на втором месте (0,06 миллионов тонн) по числу самых наименьших грузоперевозок после внутреннего водного (0,21 миллионов тонн). Среднее значение за 5 лет было рассчитано по средней арифметической простой, так как ряд интервальный.

По имеющимся данным таблицы 6 можно рассчитать долю каждого транспорта в общем количестве грузоперевозок по международным путям сообщения. Эти данные представлены ниже в таблице 7.

 


Таблица 7

Структура грузоперевозок по отдельным видам транспорта общего пользования в международном сообщении, в %

  2006 2007 2008 2009 2010 В среднем за 5 лет
Транспорт – всего 100 100 100 100 100 100
В том числе по видам:            
автомобильный 2,32 2,14 4,14 9,98 3,95 4,24
морской 36,97 25,69 28,23 30,01 45,77 33,34
внутренний водный 60,97 71,27 66,71 58,89 49,15 61,50
воздушный 0,61 0,89 0,91 1,12 1,13 0,92

 

По данным таблицы 7 видно, что наибольший удельный вес в общем количестве грузоперевозок по видам транспорта общего пользования в международном сообщении занимает внутренний водных транспорт. В 2007 году его доля была самой большой и составила 71,27%. Наименьший удельный вес по грузоперевозкам отводится воздушному транспорту, в 2006 году его доля была меньше всех остальных видов транспорта и составляла 0,61%.

Среднегодовую структуру перевозок груза по отдельным видам транспорта в международном сообщении отражает диаграмма (рис.2).

 

Рис.2

Для того чтобы проследить динамику грузоперевозок в международном сообщении по видам транспорта можно постоить диаграмму по данным таблицы 7, взяв только общие данные по каждому виду транспорта.

По данным таблицы 7, диаграммы (рис.7) и видно, что преобладающим видом транспорта в грузоперевозках является внутренний водный. Число его грузоперевозок сначала возрастает от 2006 года к 2007, но затем значительно снижается к 2009 году, после чего же опять идет на повышение. Не смотря на это, внутренний водный транспорт не уступает ни одному из других видов транспорта. Морской транспорт по числу грузоперевозок стоит на втором месте. На графике прослеживается нестабильный характер грузоперевозок по этому виду транспорта. Но в целом число его грузоперевозок к 2010 году возрастает, догоняя число перевозок груза внутреннего водного транспорта. Число грузоперевозок по воздушному транспорту относительно стабильно и возрастает в период с 2006 по 2010 год, что не скажешь об автомобильном транспорте. Число его грузоперевозок до 2009 года возрастало, а после к 2010 году резко снизилось.

Для того чтобы выявить как изменился уровень ряда за определенный изучаемый период и относительную скорость изменения ряда рассчитаем абсолютный прирост и темп роста и прироста грузоперевозок в международном сообщении по видам транспорта.

 

Таблица 8



2020-02-03 236 Обсуждений (0)
Абсолютные приросты перевозок грузов по видам транспорта, в миллионах тонн (на цепной основе) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Абсолютные приросты перевозок грузов по видам транспорта, в миллионах тонн (на цепной основе)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)