Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.

Организованная мини-пекарня предполагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

· хорошим вкусом;

· высокой калорийностью;

· легкостью усвоения;

· реализацией в фасовочном виде;

· медленно черствеющих.

Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т. д.). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства.

Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:

1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;

2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;

3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;

4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;

5. определение доли предприятия в общем объеме рынка;

6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;

7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;

8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

 Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей. Исследование ограничилось сбором информации только на территории города. На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 2.1 - 2.4:

 

Рис. 2.1. Соотношение респондентов по признаку пола

 

Рис. 2.2. Соотношение респондентов по возрасту

 

Рис. 2.3. Соотношение уровня доходов респондентов (грн. на одного члена семьи)

 

Рис. 2.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в Гурзуфе.

 

В настоящее время поставкой хлебобулочных изделий в Гурзуф занимается Ялтинский хлебокомбинат, находящийся в г. Ялта. Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны, сдоба. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.

Сильные стороны:

· Новое и модернизированное оборудование.

Слабые стороны:

· Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.

· Невысокое качество продукции.

· Отсутствие фирменной торговли.

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

 

Рис. 2.5. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий

 

Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта. Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 2.6):

 

Рис. 2.6. Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами

 

Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-ассортимент. В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера. Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово-сбытовой деятельности. Технологические особенности производства. Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко и многое другое для получения разнообразия вкуса. После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а также с разными добавками. После тесто перемещается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает в тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Далее идет формовка, где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

Схема технологического процесса изготовления батона:

 

(1) → (2) → (3) → (4) → (5) → (6) → (7) → (8) → (9) → (10)

 

1) Просеивание муки

2) Замешивание теста

3) Выдержка теста

4) Разделка теста на равные куски

5) Подготовка теста к тестозакатывающей машине

6) Формирование формы изделия

7) Выдержка заготовки

8) Нанесение надрезов

9) Выпечка

10)Раскладывание на лотки




2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Характеристика рынка сбыта продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)