Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынков сбыта товаров и услуг



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Анализ рынков сбыта товаров и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации товаров и услуг в составе Уссурийского почтамта существует коммерческая служба по реализации – отдел продаж товаров и услуг, организующая и осуществляющая продажу товаров и услуг. Рынком сбыта предприятия своих товаров и услуг являются г. Уссурийск, сёла Уссурийского, Октябрьского и Михайловского районов.

В таблице 2 рассмотрена краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды организации.

Таблица 2 – Краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Уссурийского почтамта

  Потребители Широко представлена целевая аудитория потребителей ввиду широкого ассортимента, удовлетворяющего потребности любого возраста, пола и социального статуса  
Поставщики сырья и материалов   Крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России  
Конкуренты По почтовый услугам: TNT (старейшая в мире организация по экспресс-доставке почты и грузов ), DHL, UPS, FedEx. По торговой деятельности: крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России
Спектр предоставляемых товаров и услуг   Предлагается широкий ассортимент товаров, почтовых и финансовых услуг  
Дилеммы выживания   Экономическая цель предприятия - получение прибыли  
Представление о себе Главным конкурентным преимуществом является долгий срок нахождения на рынке товаров и услуг, при этом зарекомендовав себя с положительной стороны  
Производственная и социальная ответственность Сплоченный персонал, наличие системы мотивации персонала (доплаты)  

 

Для представления полной картины ситуации в организации необходим также анализ сильных и слабых сторон организации.

В таблице 3 представлены сильные и слабые стороны УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Уссурийского почтамта относительно конкурентов.

 

 

Таблица 3  – Слабые и сильные стороны деятельности предприятия

Положительные и сильные стороны деятельности предприятия (отличающие фирму среди конкурентов)   Недостатки (слабые стороны фирмы, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не могли обратить их в свои преимущества)  
Широкий ассортимент товаров и услуг     Невысокая доля новых товаров
Наличие сплоченного коллектива   Негибкая ценовая политика  
Высокое качество товаров и предоставляемых услуг Недостаточно эффективная работа с покупателями и слабое развитие новых торговых точек  
Широкая сеть поставщиков     Слабая реклама. Недостаточно развитая система маркетинговой информации.

 

Отдел продаж товаров и услуг проводит систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид, качество товаров и услуг предприятий - конкурентов. Уссурийский почтамт является постоянным участником краевых выставок и ярмарок. Положение предприятия на рынке стало более стабильным после того, как было приобретено новое оборудование, реконструированы многие отделения связи и почтамты.

 

2.3 Финансовое планирование реализации товаров и услуг

Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и различных сроков действия в зависимости от поставленных задач. Цель составления финансового плана — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования поступлений денежных средств, и предстоящих выплат. Существуют перспективные, текущие и оперативные планы. В таблице 4 показан сводный бюджет предприятия, прилагаемый к финансовому плану.

Таблица 4 – Сводный бюджет предприятия

Доходная часть Расходная часть
Выручка от реализации товаров Материальные расходы
Прочий доход Оплата труда
Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям Выплата дивидендов, процентов  
Кредиты и займы Расчеты по налогам и сборам
  Амортизация
  Прочие расходы
  Приобретение объектов основных средств
  Займы, предоставленные другим организациям
  Погашение займов и кредитов (без процентов)

 

Перспективный финансовый планопределяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Текущее финансовое планированиевключает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств. Оперативное финансовое планированиезаключается в составлении и использовании платежногокалендаряподробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Планирование, учёт и анализ себестоимости - важные средства управления экономической эффективностью предприятия. В таблице 5 представлены расходы по видам деятельности (по элементам затрат).

 

Таблица 5 – Структура фактической себестоимости товаров и услуг Уссурийского почтамта за 2007-2009 гг.

Статьи затрат

2007 г.

2008 г.

2009 г.

руб. % руб. % руб. %
Себестоимость услуг почтовой связи 26 726 839 74,2 53 625 846 83,91 71 241 571 87,17
Себестоимость торговой деятельности 5 114 681 14,2 5 098 387 7,98 5 114 681 6,26
Себестоимость денежного посредничества 2 928 002 8,13 3 401 834 5,32 3 522 254 4,31
Себестоимость прочей деятельности 1 251 661 3,47 1 784 308 2,79 1 845 912 2,26
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 36 021 183 100 63 910 375 100 81 724 418 100

 

Анализируя таблицу 5 можно сделать следующий вывод. В структуре фактической себестоимости наибольший удельный вес составляет себестоимость услуг почтовой связи. Её удельный вес в 2009 году составил 87,17% от полной себестоимости. Себестоимость услуг почтовой связи в среднем выросла на 12,97% по сравнению с 2007 г., это говорит об увеличении продаж услуг, что соответственно привело к увеличению затрат. Удельный вес себестоимости торговой деятельности в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизился на -7,94%. Себестоимость денежного посредничества в 2009 г. выросла на 594 252 руб. по сравнению с 2007 г. Так же увеличилась себестоимость прочей деятельности на 594 251 руб. Общая себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 45 703 235 руб. или в 2,27 раза.

 

 



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Анализ рынков сбыта товаров и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынков сбыта товаров и услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)