Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка финансовой устойчивости предприятия



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Оценка финансовой устойчивости предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются: коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии); коэффициент финансовой устойчивости; коэффициент маневренности; коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага); финансовый леверидж; коэффициент финансовой зависимости.

Таблица 11 – Оценка динамики финансовой устойчивости УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Уссурийского почтамта за 2007-2009 гг.

Коэффициент 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение 2009-2007 гг.
1 2 3 4 5
1.Коэффициент автономии 0,06 0,08 0,05 -0,01
2.Коэффициент финансовой устойчивости 0,06 0,08 0,05 -0,01
3. Коэффициент маневренности -0,31 0,38 0,02 0,33
4. Коэффициент финансовой активности 15,6 10,96 17,8 2,2
5. Финансовый леверидж 15,6 10,96 17,8 2,2
6. Коэффициент финансовой зависимости 16,6 11,96 18,8 2,2

 

Коэффициент автономии характеризует структуру пассивов, он равен доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия. На предприятии сложилась крайне неблагоприятная ситуация, так как значение коэффициента автономии очень низкое. На 2009 г. значение коэффициента автономии составило 0,05. Изменение 2009-2007 гг. по данному коэффициенту составило -0,01. Плечо финансового рычага или коэффициент финансовой активности (отношение заемного капитала к собственному), показывает, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 рубль вложенного в активы собственного капитала. Изменение 2009-2007 гг. по данному коэффициенту составило 2,2. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, то есть находится в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. На анализируемом предприятии этот показатель за отчетный период увеличился на 0,33 и к концу 2009 г. составил 0,02. Анализ коэффициентов и оценка динамики их изменений позволяет сделать следующие выводы: Уссурийский почтамт зависит от головной организации, неспособен поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Финансовую устойчивость почтамта можно рассматривать как слабую.

                                                    

 

 

Заключение

В целом, можно утверждать, что УФПС ПК – филиал ФГУП «Почта России» Уссурийский почтамт большое предприятие, предлагающее разнообразный и современный ассортимент товаров и услуг.

Проведя финансовый анализ предприятия, можно предложить следующее.

Следует восстановить платежеспособность, так как по результатам анализа предпосылки к этому есть. Единственно приемлемым средством восстановления платежеспособности, является наращивание текущих активов предприятия за счет результатов своей деятельности с одновременным увеличением пассивной статьи «Прибыль». Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами. Прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции, так и деловой активностью, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников, а также рентабельностью деятельности. Пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.

Для увеличения клиентской и ресурсной базы почты необходимо развитие инфраструктуры предоставления услуг, увеличение объемов имеющихся услуг и внедрение новых услуг для корпоративных клиентов и частных лиц.

Несомненно, предприятию надо снизить величину дебиторской и кредиторской задолженности, но также следует не допускать роста этих показателей.

Для этого следует:

- по возможности ориентироваться на увеличение количества продаж;

- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

- своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым, в первую очередь, относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды.

Для достижения стабильного финансового результата почты необходимо:

- расширить возможности предоставления почтовых и финансовых услуг.

- продолжить работу по оказанию всего комплекса почтовых и финансовых услуг корпоративным клиентам в целях максимального удовлетворения их потребностей;

 

Список литературы



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Оценка финансовой устойчивости предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка финансовой устойчивости предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)