Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование авиационной ответственности



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Страхование авиационной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Один из первых полисов по страхованию воздушного судна на случай авиакатастрофы был выдан еще перед первой мировой войной в Лондоне со страховой суммой 300 ф.ст. Лондонский страховой рынок с тех пор продолжает оставаться одним из основных центров авиационного страхования и перестрахования. Наибольшее развитие страхование воздушных судов получило в начале 70-х гг. ХХ в. в связи с широким распространением коммерческой эксплуатации гражданских воздушных судов, началом серийного выпуска многоместных пассажирских широкофюзеляжных авиалайнеров и грузовых воздушных судов, расширением регулярных перевозок.

Следует отметить, что под термином «воздушное судно» (aircraft) подразумеваются любые аппарат тяжелее и легче воздуха независимо от их конструкции и назначения, предназначенные для полетов в воздушном пространстве, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом и/или тяги двигателей. К ним относятся как самолеты и вертолеты, так и планеры и аэростаты, воздушные шары, авиамодели и беспилотные аппараты, а также судна на воздушной подушке и экранолеты.

Вскоре после первой мировой войны на международной встрече в Версале впервые были подняты вопросы законодательного регулирования международных авиаперевозок, что нашло свое выражение в Версальском договоре (Versailles Treaty). Затем в 1919 г. в Париже на Международной конвенции (Convention of Paris) была образована Ассоциация воздушного движения (Air Traffic Association), целью которой являлось «установление единства операций авиалиний международного значения». Уже к 1927 г. Ассоциация разработала первые правила перевозки пассажиров и груза. А в 1945 г. после Чикагской конвенции 1944 г. (Chicago Convention) Ассоциация воздушного движения была преобразована в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA – International Air Transport Association) и была учреждена Международная организация гражданской авиации (ICAO – the International Civil Aviation Organization).

7 октября 1952 г. в Риме 38 стран подписали «Конвенцию о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности», согласно которой не допускается эксплуатация воздушных судов без наличия страхования гражданской ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами на земле.

Также данный вид страхования (страхование гражданской ответственности перевозчика) будет рассмотрен на примере ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

 

 

Глава 2. Практическое применение исследуемого вида страховой деятельности в ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

Общая характеристика деятельности страховой группы.

Закрытое акционерное общество «Страховая группа «УралСиб» образовано в 1993 году. Первоначальное название – «Прмышленно-Страховая Компания» (ПСК). В 2003 г. ПСК переименована в «НИКойл-Страхование». В 2004 г. компания обрела новое название – СГ «УралСиб».  На протяжении нескольких лет является крупнейшей страховой компанией России. Уставный капитал - 2,2 млрд. рублей. 100% акций принадлежат финансовой корпорации «НИКойл».

ФК «НИКойл» - высококапитализированная и динамично развивающаяся финансовая структура, работающая в сфере инвестиционного, коммерческого, частного банковского и страхового бизнеса.

В состав корпорации входят:

− Акционерный банк «Инвестиционно-банковская группа НИКойл»;

− АКБ «Автобанк-НИКойл»;

− Инвестиционно-коммерческий банк «НИКойл» (Азербайджан);

− АКБ «Брянский народный банк»;

− Управляющая компания»НИКойл»;

− Брокерская компания «НИКойл»;

− Депозитарная компания «НИКойл»;

− Банковская группа «УралСиб»;

− ЗАО «Страховая группа «УралСиб»;

− Страховая компания Правоохранительных органов;     

− Медицинская страховая компания СКПО-Мед.

Сегодня ФК «НИКойл» является надежным партнером с устойчивым, многопрофильным и диверсифицированным бизнесом и наивысшими кредитными рейтингами в России и за рубежом (рейтинг надёжности ААА). Капитализация «НИКойла» в настоящее время превышает $3 млрд. Корпорация контролирует около 70% российского факторингового рынка, свыше 60% рынка паевых инвестиционных фондов (более 80.000 вкладчиков), 10% российского рынка добровольного страхования, 7,5% рынка драгоценных металлов, почти 4% рынка международного фондирования и 2,6% рынка корпоративных облигаций России (рисунок 1).

Рисунок 1 . Рынки, контролируемые корпорацией.

Судя по рисунку очень хорошо видно, что большее предпочтение корпорация отдает российскому факторинговому рынку.

Корпорация насчитывает 580 точек продаж по России, имеет зарубежные представительства в Берлине (Германия), в Лондоне (Великобритания), в Нью-Йорке (США), в Баку (Азербайджане).

В 2001 году Финансовая корпорация «НИКойл» и Акционерный банк «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» получили высший международный кредитный рейтинг в категории компаний и банков России, в акционерном капитале которых не участвует государство или иностранные акционеры.

«Страховая группа «УралСиб» уже три года подряд уверенно занимает лидирующее положение на страховом рынке России. Например, по сообщению агентства «Интерфакс-АФИ», СГ «УралСиб» в рейтинге Министерства финансов, ранжированном по общему объему страховых сборов за 2003 г., находится на 2-м месте среди ведущих российских страховых компаний. Сбор премий Страховой группы в 2003 г. составил 23,6 млрд. руб.[22,24, стр.5]. Размер страховых резервов - более 3 млрд. рублей, все эти средства размещаются через Управляющие компании Финансовой копрорации «НИКойл».

Компании принадлежит 20% рынка добровольного страхования.

«УралСиб» предоставляет своим клиентам самый широкий спектр страховых услуг в Москве и 73 филиалах в городах России. Компанией подписаны Генеральные соглашения о сотрудничестве с руководителями 52 субъектов Российской Федерации, в том числе со всеми межрегиональными экономическими ассоциациями России.

Осуществляет страховую защиту сотрудников высших государственных учреждений страны - Администрации Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, аппарата Правительства РФ, Счетной палаты РФ, управлений Министерства по налогам и сборам РФ, Российского авиационно-космического агентства.

Среди корпоративных клиентов «Страховой группы «УралСиб» - крупные и средние предприятия, банки и туристические фирмы, атомный флот и атомные электростанции, авиационные и другие предприятия.

Надежность страхования могут гарантировать партнеры компании по перестрахованию: Munich Re, Gen Re, Swiss Re, Gerling Global Re, Hannover Re, SCOR, компании - члены Института лондонских андеррайтеров и Ассоциации участников лондонского страхового и перестраховочного рынка.

Все эти показатели деятельности страховой группы характеризуют её как финансово-устойчивую, стабильно развивающуюся структуру. Ведь «гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются … страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования…; собственные средства; перестрахование» [1, стр.25, п. 1]. Поэтому можно сделать вывод, что «УралСиб» - надежная страховая организация, которая выполнит свои финансовые обязательства перед страхователями. 

Компания имеет лицензию № 4587Д на осуществление более 85 видов страховой деятельности. По результатам проведенной оценки рейтинга страховых компаний РФ в четвертый раз с 2001 года подтвердила свое лидирующее положение на российском рынке страховых услуг [23, стр.19].

Членство в страховых партнерствах (Союзе Страховщиков), участие в различных страховых пулах, наличие комплексных программ страхования для предприятий и физических лиц позволяют индивидуально подходить к каждому клиенту, применяя гибкую систему тарифов и разнообразные целевые страховые программы по различным видам страхования – имущественное ; гражданской ответственности за причинение вреда в процессе выполнения работ, оказания услуг; страхование предприятий от вынужденной остановки производственной деятельности; добровольное страхование риска убытков от предпринимательской деятельности; страхование дополнительной пенсии для работников предприятия; коллективное страхование от несчастных случаев, программы ДМС работников (более 15 видов) ; КАСКО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; грузов и др.

 



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Страхование авиационной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование авиационной ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)