Развитие и реформирование региональных налогов
Глава I . Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ. Состав и целевое назначение региональных налогов Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса К региональным налогам относятся: § Налог на имущество организаций § Транспортный налог § Налог на игорный бизнес. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. Законодательными органами власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. В настоящее время к региональным налогам относятся: - налог на имущество организаций; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог. Определение элементов налогообложения по налогу на имущество организаций и методика исчисления налога регламентируются гл.30 Налогового Кодекса РФ. Плательщиками налога на имущество являются российские и иностранные организации. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество. Налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, которая определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента
Развитие и реформирование региональных налогов Предлагаемый предварительный этап реформирования разработан на основе приоритетов развития региональных финансов Пензенской области исходя из сложившегося их состояния и направлен на реформирование системы управления региональными финансами Пензенской области. Основными целями реформирования системы управления региональными финансами Пензенской области являются: – повышение результативности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области; – повышение эффективности функционирования системы управления финансами области для обеспечения дальнейшего социального развития области, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни жителей Пензенской области; – создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций; – получение положительных оценок проводимой органами государственной власти Пензенской области бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: 1. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета Пензенской области: – совершенствование системы бюджетного планирования и внедрение системы средне- и долгосрочного финансового планирования, включающей планирование текущих расходов, инвестиционное планирование, планирование долговой политики; – формирование бюджетной политики на основе долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития Пензенской области, социальных и финансовых норм и нормативов по оказанию бюджетных услуг; – обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и поставщиками, сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов; – совершенствование системы межбюджетных отношений, направленной на усиление заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственного экономического и налогового потенциала; – применение механизма ресурсосбережения в бюджетной сфере, внедрение системы мониторинга качества бюджетных услуг. 2. Совершенствование нормативной правовой базы управления региональными финансами. 3. Создание эффективного механизма управления имуществом Пензенской области, повышение роли неналоговых доходов и доходов от использования государственного имущества в доходах бюджета Пензенской области, инвентаризация государственного и муниципального имущества, независимая оценка рыночной стоимости государственного и муниципального имущества, вовлекаемого в гражданский оборот. 4. Внедрение передовых методов управления региональными финансами, комплексная автоматизация бюджетного процесса, переход к казначейскому исполнению бюджета, внедрение современных информационных технологий для управления финансовыми ресурсами Пензенской области и формирования единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса. 5. Создание системы управления государственным долгом Пензенской области. 6. Подготовка кадров в секторе государственного управления в связи с реализацией реформы бюджетного учета в Российской Федерации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |