Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В привлечении инвестиций



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
В привлечении инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок




Программы помощи

Предприятиям

в привлечении инвестиций

За последний год отдельные федеральные ведомства, кон­салтинговые компании, специа­лизированные издания предпри­няли шаги по оказанию помощи предприятиям в поиске инвесто­ров. Так, Министерство эконо­мики РФ совместно с компанией «Про-Инвест Консалтинг" соз­дало постоянно действующий учебно-практический семинар «Подготовка предприятий к при­влечению прямых инвестиций». Агентство Деловых Связей сов­местно с журналом «Рынок цен­ных бумаг» инициировало про­ект «200 предприятий, готовых к привлечению инвестиций». Нес­колько ранее Комитет муници­пальных займов г. Москвы ини­циировал проект (недавно при­остановленный) по поддержке инвестиционных программ мос­ковских предприятий.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг начала уде­лять пристальное внимание про­блемам, связанным с прямыми инвестициями в реальный сек­тор с осени 1997 года. Интерес ФКЦБ России к прямым инве­стициям связан, во-первых, с необходимостью внести свой вклад в реализацию общей стратегии правительства по развитию отечественной про­мышленности и, во-вторых, со стремлением привлечь на фон­довый рынок новые значитель­ные капиталы. фКЦБ России предложила ряд направлений работы, реализация которых по­зволила бы существенным об­разом активизировать инвести­ционные процессы. В числе та­ких направлений:

• проведение обучающей программы по основам инвести­ционного проектирования в ре­гионах Российской Федерации;

• поддержка деятельности по инвестиционному консультиро­ванию:

• помощь предприятиям в продвижении инвестиционных проектов к потенциальным ин­весторам;

• информационная поддерж­ка на всех стадиях инвестицион­ного проектирования.

Информационная поддержка

Институт Фондового Рынка и Управления совместно с Цент­ром инвестиционного анализаНационального Агентства Оцен­ки участвует в разработке ин­формационных банков данных, способствующих привлечению реальных инвестиций.

В настоящее время заканчи­вается работа по созданию ин­формационной базы данных по российским и зарубежным инве­сторам. Эта база данных может быть использована в процессе поиска потенциальных инвесто­ров для финансирования проек­тов российских компаний, она содержит информацию об инве­стиционных учреждениях по следующим позициям:

• название компании, адрес:

• юридический статус:

• уставный капитал;

• масштабы деятельности;

• сферы специализации;

• предпочтения в области ин­вестирования;

• желаемые условия инве­стирования в России;

• форматы документов, необходимых для рассмотрения ин­вестиционных предложений.

К настоящему моменту в базе данных, содержатся сведения о 81 инвестиционном фонде, продекларировавшем интерес к ре­альному сектору России, 43 японских компаниях, ищущих российских партнеров, 20 меж­дународных программах под­держки инвестиционных про­цессов на развивающихся рын­ках (см.рисунок).

Другое направление реали­зации программы информаци­онной поддержки привлечения реальных инвестиций — созда­ние базы данных по инвестици­онным проектам предприятий регионов с подключением ее кмеждународным информацион­ным сетям. База данных по ре­гиональным инвестиционным проектам создается Нацио­нальным Агентством Оценки совместно с Институтом Фон­дового Рынка и Управления и фирмой «Про-Инвест Консал­тинг".

В этой базе впервые учтены многие факторы, влияющие на успешное продвижение инве­стиционных проектов к источни­кам финансирования:

• единый международный стандарт подачи информации;

• исчерпывающая информа­ция о предприятии — инициато­ре инвестиционного проекта:

• динамическая модель раз­вития выбираемого проекта (сайт представляет для инве­стора уникальную возможность самому разыграть различные сценарии проекта);

• федеральный уровень цент­рализации проектов (инвестору достаточно знать о существова­нии России, и ему откроется вся информация по регионам);

• полная картографическая поддержка проекта (прилага­ются карты районов с указани­ем коммуникаций, водных пу­тей и т. д). •

Предполагаемые результаты

Реализация программ, пред­лагаемых ФКЦБ России, позво­лит:

• содействовать улучшению законодательно-нормативной базы по вопросам инвестиций в России;

• подготовитьнесколько со­тен менеджеров и специалистов предприятий регионов в облас­ти инвестиционного проектиро­вания, что должно существенно повысить качество разрабаты­ваемых ими инвестиционных проектов;

• оказать существенную пра­ктическую помощь в подготовке инвестиционных проектов (при­менение учебно-консультацион­ных продуктов);

• создать систему информи­рования инвесторов об инвести­ционном потенциале российских предприятий;

• создать систему информи­рования российских предпри­ятий о возможностях и особен­ностях требований инвесторов.

Для Федеральной комиссии реализация проектов имеет су­щественное значение с точки зрения ориентации ее деятель­ности на новые направления в условиях сжатия фондового рынка. Эти направления вклю­чены в число наиболее важ­ных приоритетов экономиче­ской политики правительства, обеспечивают возможность расширения сотрудничества с региональными властями, ме­неджментом предприятий, по­тенциальными и реальными инвесторами.

 

И в заключении хотелось бы дать анализ современного инвестиционного состояния страны.

 Объемы капи­тальных вложений падают с самого начала реформ, гово­рят часто (в минувшем году они составили 26 процентов от уровня 1991-го). Гораздо реже поднимается проблема качест­ва такого инвестирования, большая часть которого (в 1998-м — 53 процента) осуще­ствляется за счет собственных средств предприятий.

Прослеживается парадок­сальная закономерность: чем хуже экономическое состояние предприятия (речь, сразу, идет о средних и круп­ных хозяйствующих субъек­тах), тем выше его инвестици­онная «активность». Разгадка проста. Длительное отсутст­вие «живых» денег побуждает прибегать к доступному спо­собу обновления производст­венных мощностей — через бартер и взаимозачеты. Есте­ственно, с сопутствующими им наценками.

Неблагоприятна и текущая структура капитальных вло­жений, около 60 процентов ко­торых направляется в жилищ­ное и производственное строи­тельство. В условиях традици­онного российского долго-строя финансирование «неза­вершенки» имеет если не от­рицательный, то в лучшем случае нулевой экономиче­ский эффект.

 

Что же предлагает прави­тельство для активизации кап­вложений предприятий? Ни­чего нового:расширить нало­говые льготы, упростить по­рядок реализации инвестпро-ектов, развевать лизинг, дать возможность предприятиям избавиться от бремени нера­ботающих активов без ущер­ба для хозяйственной дея­тельности.

Эти меры практически не учитывают «неденежный» ха­рактер инвестиций за счет собственных средств. На три четверти они формируются из амортизационных отчисле­ний, которые вопреки своему экономическому смыслу (по­степенная компенсация осуществленных капвложений) после ваучерной приватиза­ции стали главным источни­ком инвестиций. Непродуман­но высокие ставки отчисле­ний, усиленные кумулятив­ным эффектом, увеличивают себестоимость конечной про­дукции в 2—2,5 раза. Отсюда и высокие внутренние цены, и неплатежи, и бартер.

 



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
В привлечении инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В привлечении инвестиций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)