Разработка кредитной политики как фактора повышения эффективности деятельности предприятия
В целях повышения эффективности деятельности рассматриваемого предприятия – ОАО «Завод мебельной фурнитуры» - возможна разработка специальной кредитной политики для своих покупателей.Так, на основе сведения, собранных предприятием об имеющихся и потенциальных покупателях, касающихся их финансового состояния, а также возможности своевременной уплаты за поставленную продукцию, надежности покупателей, их возможно разбить на три группы:- надежные покупатели. Покупатели, чья финансовая история не вызывает сомнения, крупные потребители, имеющие положительную репутацию, своевременно оплачивающие поставляемую им продукцию. Для таких покупателей может быть предложена кредитная программа «Элит+», предусматривающая предоставление скидок покупателям при покупке большого объема товаров, за своевременную и (или) досрочную уплату продукции, скидок за предварительную оплату продукции с предоставлением рассрочки на определенный период времени для оплаты оставшегося объема товаров.- обычные покупатели. Потребители, приобретающие товар небольшими партиями, как правило, своевременно оплачивающие поставленную продукцию. Для таких потребителей возможно предложение кредитной программы «Стандарт», предусматривающей предоставление стандартных скидок за своевременную или предварительную оплату продукции;- группа риска. Это покупатели, в отношении которых есть определенные сомнения в их возможности своевременно оплатить поставленную продукцию, либо новые покупатели, в отношении которых отсутствует какая-либо информация об их финансовом положении. Для таких потребителей можно предложить кредитную программу «Бизнес», предусматривающую введение штрафных санкций за несвоевременную оплату продукции. От того, каким образом будет построена кредитная политика и финансирование оборотных средств, может зависеть все финансовое состояние фирмы, ее стабильность, прибыльность и рентабельность. В определенных ситуациях для управления дебиторской задолженностью рассматриваемому предприятию можно воспользоваться услугами факторинговой компании. При факторинге предприятие уступает свои требования к покупателям, а банк обязуется кредитовать предприятие. Основным преимуществом этого инструмента является быстрое получение денежных средств (что очень важно для поддержания определенного уровня ликвидности предприятия) и перенесение части затрат по управлению долгом на контрагента. Однако этот инструмент управления дебиторской задолженностью имеет высокую стоимость и влечет за собой ухудшение финансовых отношений с дебитором. С целью максимизации притока денежных средств, предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности направлено на установление нижнего предела остатка необходимых денежных средств в национальной и иностранной валютах. Расчет минимально необходимой суммы денежных активов (без учета их резерва в форме краткосрочных финансовых вложений) основывается на планируемом денежном потоке по текущим хозяйственным операциям, в частности, на объеме их расходования в предстоящем периоде. Дифференциация минимально необходимой потребности в денежных активах по основным видам текущих хозяйственных операций осуществляется на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Цель такой дифференциации заключается в том, чтобы из общей минимальной потребности в денежных активах выделить валютную часть для формирования необходимых предприятию валютных фондов. Основой такой дифференциации является планируемый объем расходования денежных активов по внутренним и внешнеэкономическим операциям. Заключение В курсовой работе на тему «Управление дебиторско-кредиторской задолженностью на примере ОАО «Завод мебельной фурнитуры» рассматриваются основные приемы и методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью. В первой части работы рассматриваются теоретические материалы, посвященные расчетам предприятий. Расчетные операции предприятие ведет: с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, с внебюджетными фондами, со страховыми организациями, с учредителями, с филиалами, дочерними и зависимыми организациями, по совместной деятельности, с бюджетом. Наибольшее внимание в ходе хозяйственной деятельности необходимо уделять дебиторской и кредиторской задолженности с покупателями и поставщиками. Оценить условия расчетов предприятия с поставщиками и покупателями можно, сравнивая попарно дебиторскую и кредиторскую задолженности, авансы поставщикам и авансы покупателей. Сравнение проводится на основании абсолютных величин и периодов оборота указанных элементов. В дополнение может быть использована информация анализа структуры баланса, а именно: оценка доли авансов поставщикам и кредиторской задолженности в текущих затратах, доли дебиторской задолженности и авансов покупателей в выручке от реализации. Вторая часть курсовой работы посвящена практическому изучению и анализу сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности на ОАО «Завод мебельной фурнитуры» . финансово-эксплутационные потребности ОАО «Завод мебельной фурнитуры» (по периоду оборачиваемости в днях) с 21,8 дней в 2006 году снизились до 10 дней в 2008г. В настоящее время (по данным 1 полугодия 2009 года) период оборачиваемости составляет 14,3 дня. Для ускорения оборачиваемости необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. Возможности увеличения товарооборота. 2. Рассмотреть порядок предоставления коммерческого кредита покупателям с уплатой ими процентов, и (или) предоставления скидки для тех покупателей, которые производят предоплату. Выявить соотношение позволяющего принимать решения по целесообразности договорных сроков оплаты поставщикам. 3. Применение векселей при оплате поставщикам, использование факторинга. В заключении можно сказать, что основная задача рационального управления оборотными активами предприятия: всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности (в рамках деловой этики, разумеется), с целью снижения финансово-эксплуатационных потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину. Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 2005. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2008 4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2006 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. 6. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Дело, 2008 7. Экономика предприятия, учебник под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Шванддара, М:ЮНИТИ,2007г. 8. Финансовое управление компанией. – М.: Фонд «Правовая культура», 2009 9. Финансовый менеджмент. Под ред. Стояновой Е.Е. – М.: Перспектива, 2008 10. Финансы. Денежное обращение. Кредит А.П.Ковалев Ростов-на-Дону : Феникс , 2006 11. Финансы и кредит А.П.Ковалев Ростов-на-Дону : Феникс , 2006 12. Ковалева А. М. Финансы фирмы: учебник для вузов / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. М. : ИНФРА-М, 2008. 412. Приложения Приложение 1 Анализ движения по сч. 60 «Расчеты с поставщиками» за 1 полугодие 2009 г. тыс.руб.
Приложение 2 Анализ движения по сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за 1 полугодие 2009 года. .(дебиторская задолженность в расчете оборачиваемости) тыс.руб.
Приложение 3 Варианты расчета среднего значения кредиторской задолженности по счету «Расчеты с поставщиками» за 1 полугодие 2009 года
Приложение 4 Расчет оборачиваемости дебиторской задолженности покупателей и кредиторской задолженности поставщиков на ОАО «Завод мебельной фурнитуры»
Приложение 5 Кредиторская задолженность ОАО «Завод мебельной фурнитуры» тыс.руб.
Приложение 6 Финансово-эксплутационные потребности
Приложение 7 Расчет нормы добавленной стоимости
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |