Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прибыль предприятия, ее формирование и использование



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия, ее формирование и использование 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль предприятия является основным фактором его экономического и социального развития. Исходя из экономического содержания прибылью предприятия можно считать часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции и услуг. С точки зрения бухгалтерского учета и отчетности прибылью считается превышение дохода над расходами.

Прибыль – это конечный результат предпринимательской деятельности, в общем виде представляющий собой разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

В настоящее время в хозяйственной практике находят применение определения прибыли – валовая, прибыль от продаж, прибыль к налогообложению, от обычной деятельность, чистая прибыль и др. Однако официально, действующее в российском налоговом законодательстве определение прибыли дано в отношении показателя валовой прибыли, которое представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализаций продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль, являясь в условиях рыночных отношений важнейшей экономической категорией, выполняет ряд функций, к числу которых относятся функция, как мера эффективности производства, стимулирующая и как источник формирования доходов государства.

Мера эффективности производства. Характеризует итог деятельности предприятия, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, а главное – от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, то есть, имеет ли она спрос.

Стимулирующая функция. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Источник финансирования бюджета. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов, и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, социальный и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов.

Факторами роста прибыли является все то, что характеризует понятие эффективности производства – объем реализации продукции, ее ассортимент и номенклатура, цены на материальные ресурсы и готовую продукцию, себестоимость производства продукции, уровень использования основных оборотных, производственных фондов и денежных средств, качество управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия и др.

Использование прибыли является составной частью распределительных отношений между государством, предприятиями и собственниками предприятий. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся на основе системы налогообложения, в соответствии с которыми базой для уплаты налогов в бюджет является валовая прибыль. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется главным образом, внутренними документами предприятия (уставом предприятия, решениями собраний учредителей и акционеров) и закрепляются в учетной политике предприятия. Это создание фонда накопления, потребления и других целевых фондов. В то же время государство посредством предоставления некоторых налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходы на содержание объектов социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен порядок и размеры создания резервного и некоторых других целевых резервных фондов. Наличие таких резервов обеспечивает увеличение акционерной собственности и способности противостоять рискам потери финансовой устойчивости в деятельности предприятия, а также возможность выплаты дивидендов собственникам и акционерам предприятия даже при отсутствии прибыли.

 

 

Планирование прибыли

Планирование прибыли является важной составной частью финансового плана предприятия. Объектами планирования являются элементы валовой прибыли предприятия и, в первую очередь, получаемой от основного вида его деятельности, прибыли от реализации продукции и услуг. Методология планирования элементов составляющих прибыль предприятия различна и обусловливается особенностями в исчислении затрат и налогообложении прибыли по видам его деятельности. Однако основным методом планирования является метод прямого счета. В соответствии с этим методом прибыль от реализации продукции (П) рассчитывается по формуле:

 

, где

 

В – выручка от реализации продукции;

З – полная себестоимость реализуемой продукции.

Объем реализуемой продукции и себестоимость определяются по каждой номенклатурной позиции путем последовательного умножения каждой единицы продукции на цену реализации и ее себестоимость.

Плановую сумму прибыли (П) можно также рассчитать по формуле:

 

, где

 

П1 – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;

П2 – прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого

   периода;

Птп – прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде.

Прибыль в переходящих остатках готовой продукции определяется как разница между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости.

Применение метода прямого счета предполагает определение объема продаж продукции по ее номенклатуре и ассортименту, цен реализации, составление калькуляций затрат и смет по сравнимой и несравнимой продукции.

В качестве дополнения к прямому методу для предварительных расчетов при укрупненном (перспективном) планировании, применяют аналитические методы планирования прибыли. Базой для укрупненного расчета прибыли могут служить затраты на 1 руб. товарной продукции.

С учетом затрат на 1 руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой) используя следующую формулу расчета:

, где

 

П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

Т – товарная продукция в ценах реализации;

З – затраты на производство товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.

 

Для определения прибыли от реализации продукции полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Возможно применение и другого аналитического метода расчета плановой прибыли. Этот метод основан на применении в расчетах показателя базовой рентабельности как отношение прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. При использовании этого метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции по формуле:

, где

 

Рб – базовая рентабельность производства товарной продукции в

  отчетном (базисном) году;

Поб – ожидаемая прибыль по товарной продукции за отчетный (базисный) год;

Стп – полная себестоимость товарной продукции в отчетном (базисном) году.

Расчет производится в несколько этапов. С помощью показателя базовой рентабельности рассчитывается прибыль планового года на планируемый объем товарной продукции. Затем рассчитанная плановая прибыль корректируется в соответствии с изменением себестоимости в планируемом году. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности и цен на объем плановой прибыли. Учитывается изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начло и конец планируемого периода. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции. Затем суммируют планируемую прибыль от реализации продукции, рассчитанную с учетом всех факторов ее изменения с плановой прибылью от реализации несравнимой товарной продукции.

Валовая прибыль предприятия формируется с учетом результатов его операционной и внереализационной деятельности.

 



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия, ее формирование и использование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прибыль предприятия, ее формирование и использование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)