Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Надежда» и системы управления расчетов с контрагентами



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Надежда» и системы управления расчетов с контрагентами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО «Надежда» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2009 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.

С целью повышения управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».

В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности:

 отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами;

 оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту;

 формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.

Используется следующая контактная информация о контрагентах:

 адреса;

 телефоны;

 адреса электронной почты;

 произвольные сведения.

В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.

Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как планируемых, так и произошедших.

В записях о контактах указываются следующие сведения: сам контрагент, контактное лицо со стороны контрагента, пользователь, ответственный за контакт со стороны предприятия, суть переговоров, затраченное время. Регистрируется информация как поступающая от самих клиентов (входящая информация), так и информация, инициируемая пользователем (исходящая информация). Сводную информацию о контактах можно просмотреть в окне общего списка, а детальную информацию о конкретном контакте удобно просматривать в отдельном окне.

В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и другим событиям. В заранее указанное время подсистема автоматически посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.

Важнейшую часть работы с контрагентами составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.

 

 Схема работы программы по взаимозачетам с контрагентами. [5, c235]

 

Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.

Конфигурация позволяет анализировать изменение задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.

Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам.

Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков и подрядчиков по двум критериям: по привлекательности и по стадиям взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками.
Заключение

 

Коммерческий кредит – это особая форма кредита, предоставляемая в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.

Коммерческий кредит имеет несколько видов предоставления: 1) аванс (частичная оплата); 2) предварительная оплата; 3) отсрочка платежа; 4) рассрочка платежа.

Все эти случаи коммерческого кредитования по договору купли-продажи регламентируются Гражданским кодексом РФ ст. 488 «Оплата товара, проданного в кредит» и ст. 489 «Оплата товара в рассрочку».[1, c.325]

Формы коммерческого кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.

К преимуществам коммерческого кредита можно отнести: оперативность и относительную простоту оформления; активизацию процессов мобилизации свободных товарных ресурсов и их перераспределения; расширение возможностей субъектов кредитования в маневрировании оборотными средствами; положительное влияние на поддержание финансовой устойчивости предприятий; уменьшение объема денежных средств, необходимых для обслуживания товарного обращения; уменьшение денежного банковского кредита и т.д.

Объектом практического исследования являлось ООО «Надежда», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.

Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.

Коммерческий кредит, который отражается в балансе как кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам занимает высокий удельный вес в структуре кредиторской задолженности. В динамике наблюдается некоторое снижение доли коммерческого кредита с 64,8 до 58,85%. Абсолютное снижение показателя в динамике составило 96 тыс. руб. за период 2007-2009 г.г. Максимального значения величина коммерческого кредита достигла в 2008 году – 2925 тыс. руб. или 64,13% от общей суммы кредиторской задолженности.

В динамике наблюдается рост дебиторской задолженности с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом является негативным моментом. Это отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2009 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.

Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2009 году 87,4%.

На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.

С целью совершенствования коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Надежда», целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.

Предполагается, что кредитная политика предприятия должна включать в себя следующие элементы:

 анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;

 определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту;

 формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

 формирование системы кредитных условий, формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;

 обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;

 построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

ООО «Надежда» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2009 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.

С целью повышения управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».

В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности: отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами; оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту; формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).

2. Алешин В.А., Зотова А.И. Финансы: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 346с.

3. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2006. – 362с.

4. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464с.

5. Гаджиев А.А., Сулейманова А.М., Агаметова Э.С. Организация коммерческого кредита и его роль в развитии экономики // Финансы и кредит. – 2009. - №30(366).

6. Гапоненко В.Ф., Браткова О.В. Финансы и кредит. – М.: Элит, 2008. – 136с.

7. Грязнова А.Г. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504с.

8. Давыдов Я.В. Финансы. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009. – 286с.

9. Давыдова Л.В. Финансы в схемах. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 80с.

10. Жилкина М.С. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М., 2007. – 331с.

11. Загородников С.В. Финансы и кредит. – М.: Омега-Л, 2008. – 288с.

12. Зверева Т.А., Сарафанова Е.В., Татарников Е.А., Замедлина Е.В. Финансы. Базовый курс. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2009. – 140с.

13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768с.

14. Ковалева А.М. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.

15. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.

16. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 544с.

17. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. Учебник. – М.: КноРус, 2007. – 304с.

18. Практикум по финансам организаций (предприятий) / Под ред. З.А. Круш. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 304с.

19. Рудская Е.Н. Финансы и кредит. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 570с.

20. Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.

21. Управление финансами / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 504с.

22. Финансовый словарь: около 5 000 слов / Под ред. А.А. Благодатина. – М.: Инфра-М., 2008. – 378с.

23. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 479с.

24. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 544с.

25. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. – М.: Альпина Паблишер, 2006. – 878с.


Приложения

Приложение 1

 

Отчет о прибылях и убытках ООО «Надежда» за 2008 год, тыс. руб.

Показатель

За отчетный За аналогичный
наименование код период период преды-
      дущего года
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам      
деятельности      

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

121651

101976

 
010
Себестоимость проданных товаров, продукции,  

(97556)

(79916)

работ, услуг 020
Валовая прибыль 029 24095 22060
Коммерческие расходы 030 9116 7688
Управленческие расходы 040 8453 7164
Прибыль (убыток) от продаж 050 6526 7208
Прочие доходы и расходы      
Прочие доходы 060 45 760
Прочие расходы 070 (1009) (1443)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 5562 6525
Отложенные налоговые активы 141    
Отложенные налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 (1335) (1566)
       
Чистая прибыль (убыток) отчетного  

4227

4959

периода 190
СПРАВОЧНО.  

 

 

Постоянные налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 


Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках ООО «Надежда» за 2009 год, тыс. руб.

Показатель

За отчетный За аналогичный
наименование код период период преды-
      дущего года
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам      
деятельности      

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

119087

121651

 
010
Себестоимость проданных товаров, продукции,  

(99714)

(97556)

работ, услуг 020
Валовая прибыль 029 19373 24095
Коммерческие расходы 030 8740 9116
Управленческие расходы 040 7962 8453
Прибыль (убыток) от продаж 050 2671 6526
Прочие доходы и расходы      
Прочие доходы 060 148 45
Прочие расходы 070 (1231) (1009)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1588 5562
Отложенные налоговые активы 141    
Отложенные налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 (381) (1335)
       
Чистая прибыль (убыток) отчетного  

1207

4227

периода 190
СПРАВОЧНО.  

 

 

Постоянные налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

 


Приложение 3

 

Бухгалтерский баланс ООО «Надежда» за 2008 год, тыс. руб.

Актив Код по- На начало

На конец отчет-

  казателя отчетного года

ного периода

1 2 3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  

 

 

Нематериальные активы 110
Основные средства 120 17334

18553

Незавершенное строительство 130  

 

Доходные вложения в материальные ценности 135  

 

Долгосрочные финансовые вложения 140  

 

Отложенные налоговые активы 145  

 

Прочие внеоборотные активы 150  

 

Итого по разделу I 190 17334

18553

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  

2506

2834

Запасы 210
в том числе:  

2117

2125

сырье, материалы и другие аналогичные ценности  
животные на выращивании и откорме    

 

затраты в незавершенном производстве    

 

готовая продукция и товары для перепродажи   389

709

товары отгруженные    

 

расходы будущих периодов    

 

прочие запасы и затраты    

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 

790

833

220

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

 

 
230
в том числе покупатели и заказчики    

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой  

2409

2534

ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты) 240
в том числе покупатели и заказчики   1980

2098

Краткосрочные финансовые вложения 250  

 

Денежные средства 260 112

167

Прочие оборотные активы 270  

 

Итого по разделу II 290 5817

6368

БАЛАНС 300 23151

24921

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  

1800

1800

Уставный капитал 410
Собственные акции, выкупленные у акционеров  

 

 
Добавочный капитал 420

9451

9451
Резервный капитал 430

0

0
в том числе:  

 

 

резервы, образованные в соответствии  
с законодательством  
резервы, образованные в соответствии  

 

 

с учредительными документами  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470

1209

1648
Итого по разделу III 490

12460

12899
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  

3309

3445

Займы и кредиты 510
Отложенные налоговые обязательства 515

 

 
Прочие долгосрочные обязательства 520

 

 
Итого по разделу IV 590

3309

3445
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  

3356

4016

Займы и кредиты 610
Кредиторская задолженность 620

4026

4561
в том числе:  

2609

2925

поставщики и подрядчики  
задолженность перед персоналом организации  

376

563
задолженность перед государственными  

565

365

внебюджетными фондами  
задолженность по налогам и сборам  

476

708
прочие кредиторы  

 

 
Задолженность перед участниками (учредителями)  

 

 

по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640

 

 
Резервы предстоящих расходов 650

 

 
Прочие краткосрочные обязательства 660

 

 
Итого по разделу V 690

7382

8577
БАЛАНС 700

23151

24921
         

 

 



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Надежда» и системы управления расчетов с контрагентами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Надежда» и системы управления расчетов с контрагентами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)