Оценка результатов педагогической практики
При оценке результатов педагогической практики учитываются следующие факторы: 1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам). 2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающими нарушениями речи). 3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда). 4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы. 5. Качество отчетной документации. При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы: 1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.). §2. Характеристика педагогической деятельности студентов логопедами детского сада. ^® 3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагоги-' ческой практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.). 4. Анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду. 5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики. Обязанности студентов в период педагогической практики 1. Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка детского сада (ясли-сада) компенсирующего типа, традиций учреждения. 2f. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики. В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности. 3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы в различных группах специального детского сада. 4. Каждый студент самостоятельяо-,готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации. 5. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования. 6. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики. Обязанности кафедрального руководителя педагогической практики Руководитель педагогической практики студентов V курса отделения логопедии назначается из числа преподавателей кафедры. В его обязанности входит: - обеспечение планирования, организации и учета результатов педаго-"гической практики студентов отделения логопедии; - установление связи с базовыми практическими учреждениями; - организация и проведение установочной конференции по педагогической практике; ' участие в обсуждении вопросов организации педагогической практики на заседаниях кафедры и Совете факультета; - составление кафедрального отчета по итогам проведения педагогической практики; - разработка и внесение предложений по совершенствованию практики. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении; | - своевременное оформление финансовых документов. Обязанности методиста Методист по специальности назначается из числа преподавателей кафедры или учителей-логопедов практических учреждений. Методист руководит группой из 8-12 студентов. В обязанности методиста входит: - установление связи с дошкольным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения; - организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении; - распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением; - организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых сначала логопедами, а затем студентами группы; - составление плана-графика проведения студентами зачетных логопедических занятий; - консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов; - посещение и анализ "логопедических занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами; - проведение методических совещаний со студентами; - оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному учреждению, в котором проводится практика студентов; - анализ документации студентов о работе за время практики; - оценка педагогической деятельности студентов в период практики. - составление отчета о педагогической практике и предоставление его кафедральному руководителю.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |