Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепция использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь  определяет следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности:

· повышение собираемости таможенных платежей,

· сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля,

· повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере  внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования.

Правовое регулирование отношений, возникающих при создании, внедрении и применении информационных систем и технологий в таможенном деле приобретает всё большую значимость.

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

· упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

· использование системы управления рисками;

· накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;

· ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

· оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Новое таможенное законодательство Республики Беларусь строится с учетом международного опыта правового регулирования таможенного дела. Одним из основополагающих международных актов в области таможенного дела является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото в 1973 г. и вступила в силу в 1974 г.). Признание роли таможенных технологий нашло отражение в преамбуле Киотской конвенции, из которой следует, что максимальное практическое использование информационных технологий рассматривается в качестве одного из принципов, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур. В связи с этим Киотская конвенция содержит отдельную главу, посвященную применению информационных технологий, а также устанавливает применительно к таможенному контролю стандартное правило, в соответствии с которым таможенная служба, где это возможно, использует информационные технологии и средства электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля.

Информационные системы и технологии в таможенном деле используются в Республике Беларусь в соответствии с:

- ст. 337-338 Таможенного кодекса Республики Беларусь от 4 января 2007г. №204-З

- иными законами и нормативно-правовыми актами.

Правовое регулирование применения информационных систем и информационных технологий в таможенном деле в первую очередь нашло свое отражение в Таможенном кодексе. Информационным системам и информационным технологиям в таможенном деле посвящена глава 37 ТК РБ, содержащая две статьи. Таможенный Кодекс регулирует такие вопросы применения информационных систем и технологий как: функции, задачи и полномочия таможенных органов в связи с использованием информационных технологий; унификацию информационных систем и технологий со стандартами, действующими в Беларуси, а также международными стандартами; обязательность сертификации информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения, а также программно-технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РБ; правовой статус и содержание информационных ресурсов таможенных органов; требования к информационным системам, информационным технологиям и средствам их обеспечения; защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Таким образом, новый Таможенный Кодекс придает существенное значение информационным технологиям. Это является безусловным шагом вперед, поскольку предыдущий Таможенный Кодекс в части использования информационных технологий лишь предусматривал возможность декларирования товаров и транспортных средств в электронной форме.

В настоящее время можно выделить следующие основные направления использования информационных технологий в таможенном деле:

1) Обеспечение прозрачности процедуры таможенного оформления. В качестве иллюстрации приведём следующий пример. Если ранее регистрация деклараций на присвоение справочного номера осуществлялась в порядке «живой очереди», но в настоящее время на многих ПТО внедряется система электронной постановки в очередь.

2) Активное внедрение «системы электронного декларирования». Электронное декларирование – работа по организации таможенного оформления и контроля. Электронное декларирование позволяет сократить время прохождения транспортных средств через таможенную границу с 3-х часов до 40-50 минут, а при предварительном электронном декларировании товаров продолжительность таможенного оформления должна быть не более суток.

3) Совершенствованием технических средств таможенного контроля (ТСТК). Технические средства таможенного контроля позволяют повысить производительность труда инспекторов, занимающихся досмотром, а проведение некоторых процедур таможенного контроля невозможно без использования данных средств, например, дозиметрического контроля.

4) Информирование и консультирование посредством сети Интернет. Данный ресурс теперь предоставляет не только официальный сайт ГТК, но и сайты различных таможенных агентов.

5) Ведение в электронном виде реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Эффективность внедрения НТП в таможенном деле выражается в повышении качества таможенного регулирования и таможенного контроля, увеличении поступления денежных средств в бюджет государства, повышении результативности правоохранительной и информационно-аналитической деятельности таможенных органов.

 



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3 Направления применения IT в таможенной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)