Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучить порядок приемки, хранения и возврата тары.



2020-02-04 443 Обсуждений (0)
Изучить порядок приемки, хранения и возврата тары. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований: экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

Приемка тары. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

В состав приемо-сдаточных испытаний должно входить: операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие определенным требованиям и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям; испытание на изгиб; испытание под нагрузкой при штабелировании; испытания строповочных элементов.

При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

Если при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

Периодические испытания проводят не реже раза в 2 года. Число единиц тары, подвергаемой периодическим испытаниям, должно составлять не менее 6 для каждого конкретного типа из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. На каждой единице тары допускается проводить не более одного вида испытаний.

В состав периодических испытаний должны входить испытания: на изгиб; под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания); под нагрузкой при штабелировании; на устойчивость штабеля; под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

Результаты периодических испытаний считаются положительными, если тара соответствует требованиям настоящего стандарта.

Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так

как ее применение позволяет: защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров; защитить товары от влияния других товаров и внешней среды; обеспечить сохранность количества и качества товаров; упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций; эффективно использовать емкость складских помещений; донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения,  то есть транспортирования, хранения, и продажи товаров.

Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового облуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия.

Тара должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.

Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

Хранение тары. Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются  соответствующими стандартами.

Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара, после освобождения из-под товара, в большинстве случаев, подлежит утилизации.

Возврат тары. Гражданским кодексом предусмотрена обязанность покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.

Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.

 Как правило, в договорах предусматривается имущественная ответственность покупателя не только за несвоевременный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества. Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных магазинах создаются ремонтные мастерские, производящие ремонт тары перед ее отправкой поставщикам.

 

 



2020-02-04 443 Обсуждений (0)
Изучить порядок приемки, хранения и возврата тары. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучить порядок приемки, хранения и возврата тары.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)