Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков как проблема исследования
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской психолого-педагогический университет Факультет Социальная педагогика Кафедра Социально-педагогических технологий Допущен к защите заведующим кафедрой ______________ /_________/ (подпись) (Фамилия И.О.) «___» _________ 201__ г.
Выпускная квалификационная работа По специальности 050711 «Социальная педагогика» на тему: «Социально-педагогическая реабилитация социально дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования»
Студент группы СоП 5.1. _______________ Шарыгина Юлия Юрьевна (подпись, дата) Научный руководитель доктор психологических наук, профессор _______________ Торохтий Владимир (подпись, дата) Свиридович Рецензент доктор педагогических наук, профессор _______________ Солдатенков Александр (подпись, дата) Викторович
Москва 2011 СОДЕРЖАНИЕ: Аннотация ...............................................................................................................3 Введение ………………………….……………………...................……………..4 Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков как проблема исследования 1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков ………..7 1.2. Проблема социальной дезадаптации подростков в учреждениях дополнительного образования .....................................................................13 1.3. Состояние социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования Городской и Межрайонный центр «Дети улиц»…. ………14 Обоснование модели социально-педагогической реабилитации подростков в учреждении дополнительного образования 2.1. Характеристика модели социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков ...............................................29 2.2. Факторы успешности социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков …………...............................38 2.3. Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели социально-педагогической реабилитации .................................................44 Пути повышения эффективности социально-педагогической реабилитации социально дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования 3.1. Совершенствование процедур взаимодействия специалистов учреждения дополнительного образования в разрешении проблем социальной дезадаптации подростков ….........................................................................48 3.2. Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков …............................................53 3.3. Повышение мотивации подростков к участию в социально-педагогической реабилитации ….................................................................55 Заключение ………………………………………………………………..........57 Список использованной литературы ……………………………………….59 Приложения ….....................................................................................................60
АННОТАЦИЯ В данной работе будет рассмотрена деятельность учреждения дополнительного образования Городской и Межрайонный центр «Дети улиц», проведено исследование и на основании его сделан вывод. Для нашего исследования значимым является изучение условий социально-педагогической реабилитации подростков в условиях учреждения дополнительного образования. Предмет исследования: социально-педагогическая реабилитация подростков. Объект исследования: является процесс возникновения дезадаптации подростков и социально-педагогические условия реабилитации подростков. Цель нашего исследования состоит в выявлении социально-дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования и определении наиболее эффективных форм и методов работы социального педагога с дезадаптированными подростками.
ВВЕДЕНИЕ Проблемы подростков всегда актуальны, но никогда не стояли так остро, как в настоящее время в условиях нестабильной социальной и политической ситуации, неразрешенного экономического кризиса, ослабления роли семьи, девальвации морально-нравственных норм, резкого различия в материальных условиях жизни, продолжающейся поляризации слоев населения. Неблагоприятные бытовые, микросоциальные условия оказываются источником многочисленных, различных по силе и длительности воздействия психотравмирующих факторов. Личностные и психические отклонения приводят к дезадаптации и повышенной криминальной активности. Психогенно обусловленные депрессивные состояния у подростков могут быть причиной, а в определенных случаях и следствием социальной дезадаптации. Подростковый возраст определяется как "второе рождение". Рождение социальной личности, готовой вступить в жизнь. Социальная дезадаптация в подростковом возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. В настоящее время практически разрушена система воспитания детей и молодежи, снижаются возможности полноценного начала их самостоятельной жизнедеятельности. Нет гарантии получения детьми и молодежью общего и профессионального образования и вступления людей в социально-профессиональную деятельность (вследствие безработицы). Мы поставили следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы, имеющиеся по данной проблеме. 2. Провести обследование, позволяющее выявить социально-дезадаптированных подростков. 3. Определить формы, методы и приемы работы социального педагога с дезадаптированными подростками (теоретический аспект). Данная работа должна подтвердить гипотезу о том, что для более результативной работы социального педагога с дезадаптированными подростками необходимо изучать все социально-педагогические условия возникновения дезадаптции в комплексе для того, чтобы выбрать эффективные формы и методы работы с ними. В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семье, где дети-инвалиды, где родители больны или не имеют работы, семьям-беженцам, детям, страдающим от жестокости родителей - алкоголиков или наркоманов. Встали остро вопросы незащищённости семьи и детей, возросли подростковая преступность и детские заболевания, стала востребована работа социального педагога. Это не только «помощь» или «перевоспитание», но и принятие мер по предотвращению кризиса в семье, и организация работы с детьми, чтобы создать им благоприятные условия для нормального развития и жизни. В 1990году Россия ратифицировала принятую Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенцию о правах ребёнка». Её положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Они должны найти адекватное отражение в социально-воспитательных технологиях, применяемых в работе с подрастающим поколением. Рассматривая вопросы государственной политики защиты детей в годы советской власти мы знаем, что в 1919г. Государственный Совет защиты детей под председательством А.В. Луначарского занимался организацией общественного питания бездомных детей, снабжением продовольствием детских домов. Созданная в 1921г. во главе с Ф.Э. Дзержинским Комиссия по улучшению жизни детей координировала работу по ликвидации беспризорности. В 1924г. был создан фонд им. В.И. Ленина для оказания помощи бездомным детям. В 20-30-е гг. кроме приютов и детских домов для беспризорных детей открывались трудовые колонии, детские коммуны, детские городки, пионерские дома. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование, обучение детей, за новый быт и культуру, воспитание нового человека в новом обществе охватило широкие массы. История педагогики оставила нам блестящие образцы воспитания и обучения детей с проблемами. Для нашего исследования значимым является изучение условий социально-педагогической реабилитации подростков в условиях учреждения дополнительного образования. Предмет исследования: социально-педагогическая реабилитация подростков. Объект исследования: является процесс возникновения дезадаптации подростков и социально-педагогические условия реабилитации подростков. Цель нашего исследования состоит в выявлении социально-дезадаптированных подростков в учреждении дополнительного образования и определении наиболее эффективных форм и методов работы социального педагога с дезадаптированными подростками.
Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков как проблема исследования
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |