Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность социального педагога по работе с семьей

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую, которые схематично представлены ниже.
Рассмотрим последовательно каждую из составляющих. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствие единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная строгость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и др.
Поэтому деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:

— педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

— роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам;

— значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений между детьми;

— взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детей, формирования позитивных отношений между детьми и взрослыми;

— воспитание детей в семье с учетом пола и возраста;

— социально-психологические проблемы воспитания «трудных» подростков, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка;

— сущность самовоспитания и его организации, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей и подростков;

— поощрение и наказание в воспитании детей в семье;

— наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей;

— особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

— трудовое воспитание в семье, помощь ребенку в выборе профессии, проблемы выявления и развития профессиональных склонностей и задатков детей;

— организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье;

— подготовка детей дошкольного возраста к занятиям в школе;

— нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;

— развитие представлений об общении в детском возрасте;

— причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с асоциальными пристрастиями их родителей.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями — путем их консультирования, а также с ребенком посредством создания специальных воспитывающих ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала.

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются сферы родительского долга, любви и интереса.

 

Повышение мотивации подростков к участию в социально-педагогической реабилитации

Для подростка очень важно общение со сверстниками и родителями, они очень сильно влияют на их жизнь, на их воспитание и деятельность во взрослой жизни. Они должны получить хорошее воспитание, образование, социальное положение, друзей, работу.

Подросток - это ещё недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств.

Подросток способен принимать продуманные решения, совершать разумные поступки и нести за них нравственную и правовую ответственность.

Поэтому подростку необходима помощь старших, которые направят его, которые помогут разрешить проблемы, научат многому. Да и ему самому будет очень интересно. В противном случае может произойти и худшее:

- плохие компании (алкоголь, наркотики);

- душевные расстройства (проблемы в школе, в семье);

- неприятности с законом (хулиганство, разбой).

Как было сказано ранее подростку нужна помощь и есть много мест чтобы помочь ему, чтобы занять его досуг во внеурочное время, и просто дать ответы на многие вопросы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящее исследование было посвящено созданию социально-педагогических условий для реабилитации дезадаптированных подростков в образовательном учреждении. Социально- педагогическая реабилитация в образовательном учреждении заключается в преодолении школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешении конфликтных ситуаций, преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их поведения, а также восстановление их в статусе субъекта деятельности, формирующей отношение ученика с окружающими. А также изменение представлений ребёнка о самом себе - его «Я концепции». Социальный педагог занимает в этой помощи детям вполне определённое место. Он участвует в социально-педагогической диагностике и отборе детей и подростков группы риска, осуществляет их социально-педагогическую реабилитацию , используя при этом особые средства и методы.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

- изучена литература по проблеме;

- раскрыта сущность реабилитации, её виды;

- показан возрастной аспект реабилитации;

- подобраны и проведены диагностики, выявляющие проблемы детей и подростков;

- выбраны необходимые методы и средства в коррекционной программе - тренинг коммуникации - М.Кипниса, тренинг социальных навыков – доктора психологических наук, профессора А.В.Родионовой, тренинг креативности - М.Кипниса. Выдвинутые нами предположения, что коррекционные программы коммуникативности, социальных навыков и креативности оказывают положительное влияние на формирование позитивных отношений между подростками, на приобретение навыков здорового образа жизни и развитие творческого потенциала личности частично подтвердились . Данное исследование ещё раз подтвердило, что многие родители испытывают затруднения в обучении и воспитании своих детей и нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, психологов и социальных педагогов. Исходя из вышесказанного мы сделали вывод, что нужно продолжить групповую работу с родителями по налаживанию контакта с детьми в форме тренингов, продолжить работу по формированию и развитию коммуникативных, организаторских, креативных склонностей. Спланировать дальнейшую работу с учащимися по формированию лидерских навыков. Включать родителей в тренинговые группы подростков. Так как в настоящее время реабилитация подростков в условиях образовательного учреждения остаётся актуальной проблемой, считаю необходимым продолжить работу над совершенствованием средств и методов диагностики и коррекции дезадаптированных подростков.

 

Список использованной литературы

1.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия»,2001.

 2.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - 4-е изд.,

перераб. и доп. - М. - Академический Проект.2000.

3.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных

заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000.

4.Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.

5.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов и практических работников. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.

6.Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.- Ярославль: Академия развития,2001.

7.Семёнов Г.С. Методика работы социального педагога. - М.: школьная пресса ,2003.

8.Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.- М., Народное образование, 2002.

9.Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. Пособие для учителя под ред. В.А. Татенко, Т.М. Татенко. Киев, 1989.

10.Реттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Опросник КОС

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительнее старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вам включиться в новую для Вас компанию?

12.Часто ли ВЫ откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня?

13.Легко ли Вам удаётся установить контакты с незнакомыми людьми?

14.Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15.Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обещаний?

17.Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

19.Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21.Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удаётся закончить начатое дело?

23.Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.Правда ли , что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27 Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых для вас людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе?

30. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

31. Полагаете ли вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было принято сразу Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для Вас компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь и чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 


Приложение 2

Социально-психологическая служба

Модель деятельности социально-педагогической службы

Цель: создание системы социально-психологических условий, способствующих успешной социализации (социальной адаптации), обучению и развитию каждого ребенка.

Задачи:

· Содействовать ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

· Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

· Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

· Социально-психологическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях и обеспечение защиты прав ребенка;

· Исследование и профилактика школьной дезадаптации, психологической и социальной запущенности;

· Социально-психологическое сопровождение учащегося;

· Организация просветительской работы среди родителей, педагогического коллектива, индивидуальные консультации наиболее трудных случаев;

· Обеспечивать целостное воздействие на личность ребенка через коррекционно-развивающую работу и профилактическую деятельность.

Основные направления деятельности:

1) Диагностическое:

· выявление и изучение динамики развития личности;

· соответствие психолого-педагогическому статусу на разных ступенях обучения;

· составление социально-психологического портрета школьника;

· выявление «психологически благополучных» детей и детей с проблемами обучения и развития»;

· сопровождение процесса адаптации;

· выявление проблем в образовательном процессе;

· выявление межличностных взаимоотношений;

· изучение особенностей средовой дезадаптации.

2) Прогностическое:

· возможность прогнозировать определенные особенности развития ребенка на всех этапах обучения;

· предупреждение потенциальных нарушений и трудностей;

· создание условий для личностного развития и обучения учащихся;

· определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников;

· приведение создаваемых условий в систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

3) Посредническое:

· организация взаимодействия всех служб в условиях ОУ;

· координация взаимодействия различных специалистов, ведомств и административных органов для комплексного разрешения проблем ребенка.

4) Охранно-защитное:

· выявление и сопровождение детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

· социально-психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей.

5) Предупредительно-профилактическое:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

· выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

6) Психокоррекционно-реабилитационное:

· коррекция проблем развития личности ребенка, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, педагогов, родителей;

· поддержка психологического здоровья педагогов и учащихся.

7) Консультативно-просветительское:

· психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);

· обозначение проблемы и выявление причин;

· разработка и выдача рекомендаций;

· просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания, возрастной и социальной психологии;

· решение проблем эффективного сопровождения конкретных школьников и учебных параллелей.

8) Опытно-экспериментальное:

· апробация диагностических методик, коррекционных программ;

· выявление эффективных психотехнологий;

· обобщение опыта педагогов, родителей;

· подготовка материалов для педконсилиумов, семинаров, круглых столов.

Характеристика деятельности социально-педагогической службы.

Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить социальному педагогу - сформировать у ребенка навыки общения, помочь адаптироваться к новой среде и оказание помощи семьям: образовательной, психологической, посреднической (см. Схему № 3). Цель определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой (см. Модель социально-психологической деятельности).

Решение любой проблемы ребенка начинается с диагностирования проблемы, которое включает в себя обязательно этап сбора, анализа и систематизации информации, на основании которой делается заключение. Следующий этап – поиск путей решения этой проблемы. Для этого социальные педагоги выбирают ту или иную социально-педагогическую технологию, которая необходима в данном конкретном случае.

Если не удается решить проблему, то составляем свою собственную программу решения проблемы, т.е. самостоятельно разрабатываем технологию своей деятельности в данном случае. В зависимости от того, какую технологию применяем, выбираются соответствующие методы (убеждения, упражнения и др.) и формы организации (индивидуальная, групповая) своей деятельности, определенные средства, которые позволят решить проблему ребенка. Если проблема ребенка решена положительно, то работа с ребенком заканчивается.

Если проблема ребенка не решена или частично решено, то необходима корректировка социальной деятельности на каждом этапе (например, этапе диагностирования, выборе решения или определения методов и средств) и повторение решение проблемы. Последние годы социальный педагог работает над проблемой «Девиации в подростковом возрасте». Использует современные технологии работы с проблемными детьми. А также технологии доктора педагогических наук, профессора М.А. Галагузовой.

Объекты деятельности

1. Основные объекты деятельности социально-психологической службы – это дети, а также родители и педагогический коллектив, которые являются участниками воспитательного и образовательного процесса и оказывают воздействия на ребенка.

2. Основными видами помощи, которые оказывает социально-психологическая служба ребенку и всем категориям семей, являются:

· Социально-информационная, направленная на обеспечение информаций по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;

· Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействия в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание по жилищным, трудовым, гражданским вопросам;

· Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в ОУ;

· Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы «риска»;

· Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот;

· Медико-социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы «риска»;

· Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и социуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

· Социально-педагогическая помощь, направленная на создание условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы «риска». Все эти виды социально-психологической помощи реализуются с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Применяются такие формы работы с семьей, как патронаж (посещение на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями). Наряду с патронажем следует выделить индивидуальные консультационные беседы и групповые методы работы с семьями – тренинги.

Социальные педагоги используют широкий спектр диагностических методик: социально-психологических, психологических, социологических, педагогических, медицинских, таких как: наблюдения, беседы, анкетирование, интервью, метод экспертной оценки, параметрический метод, метод оценки эффективности (МОЭ), анализ документов, тестирование, биографический метод и т.д.

Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и структурами по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) ведется со следующими учреждениями:

· здравоохранения (детская поликлиника им. Пирогова, институт консультации и тренинга «Статус», медико-психолого-педагогическая комиссия, областной наркологический диспансер, подростковый наркологический кабинет, областной центр планирования семьи и репродукции, городской центр медицинской профилактики, кожно-венералогический диспансер);

· образования (отдел образования округа, инспектор по охране детства, специалисты по делам «Семьи, материнства и детства», ПУ, ВСШ, Сузы, Вузы);

· органами внутренних дел (РОВД, инспектор ОДН, участковый 1-ое отделение милиции, комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав);

· инспекции ГИБДД;

· правовая клиника (юристы);

· прокуратура;

· суд;

· социальной защиты (центр социального обслуживания населения, центр социальной помощи семье и детям, приюты «Родничок» и «Лучик»);

· общественными организациями (ТСЖ «Заводское», центр занятости населения, информационно-прокатный центр);

     

 


Детская поликлиника им. Пирогова
                                                                                                                                                                            

         
 
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав

 


 

Суд
                                                                                                                                

     

 

 


Информационно-прокатный центр ¹

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В основе деятельности социально-психологической службы - Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основные задачи:

· предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении;

· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Принципы деятельности:

· Законность;

· Демократизм;

· Гуманности;

· Поддержки и взаимодействия с семьей;

· Индивидуального подхода;

· Конфиденциальности полученной информации;

· Соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Профилактическая работа в МОУ построена в нескольких направлениях:

1. Оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении : учителя предметники проводят дополнительные занятия с детьми, неуспевающими по одному и нескольким предметам; социальные педагоги консультируют классных руководителей по работе с дезадаптивными детьми; психологи проводят коррекционно- развивающие занятия с детьми, неуспевающими в учёбе и с отклонениями эмоционально-волевой сферы.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия, принимаются меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования

3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание помощи в обучении и воспитании.

4. Организация работы кружков с привлечением педагогов дополнительного образования: 25 общедоступных кружков и секций (спортивных, музыкальных, технических и др.): «Умелые руки», «Сила и здоровье», «Радио Д.1», ШКиД, «Сказки в красках.. Основы дизайна», ЮИД, ансамбль «Ложкарей» и другие, в которые привлекаются дети из неблагополучных семей и учащиеся группы « риска».

5. Организация работы «Правовой клиники» совместно с Оренбургским Государственным Университетом, юридической кафедрой, ЦПиСП как процесс непрерывного правового воспитания, направленный на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. С учащимися 7-11-х классов проводятся правовые лектории на темы: «Что такое право и закон», «Право и справедливость», «Основной закон и государство», «Права детей», «Ловушка для подростков», «Они охраняют закон. Кто они?», «Готовы ли вы защищать свои права?», «Семья, родители и дети», «Способы и средства разрешения конфликтов и другие.

6. Взаимодействие и своевременное информирование заинтересованных ведомств и структур:

· КДН и ЗП (Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав) о случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, отдых, труд.

· МППК (Медико-психолого-педагогическая комиссия) о детях, испытывающих затруднения в обучении .

· ОВД (Органы внутренних дел) о выявлении родителей, жестоко обращающихся с несовершеннолетними: Скворцов Денис.

· Органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в наблюдении или лечении подросткового нарколога в связи с употреблением спиртных напитков не фиксировалось.

7. Индивидуальная профилактическая работа: Беседы социальных педагогов, инспекторов ОДН (Детская комната милиции), классных руководителей, учителей - предметников.

8. Профилактическая работа совместно с инспекторами ОДН и ГИБДД в форме лекций на темы: «Административная и уголовная ответственность», «Ответственность за систематические пропуски занятий по неуважительной причине», «Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хулиганство, демонстрирование фашисткой атрибутики или символики, заведомо ложное сообщение о террористическом акте.», «Предупреждение детского травматизма».

В результате проводимой профилактической работы среди учащихся МОУ «Лицей № 3» за последние три года случаев травматизма нет. Социальные педагоги проводят реабилитационные тренинги с учащимися группы «риска»: социальных и коммуникативных навыков.

9. Посещение учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине на дому. Проводятся беседы с ними, их родителями или законными представителями.

10. Проведение ежемесячных рейдов по микрорайону совместно с инспекторами ОДН с целью: составления протоколов на родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних, выявления занятости детей в свободное от учёбы время.

11. Проведение Совета профилактики с приглашением учащиеся и их родителей для выяснения проблемных вопросов.

12. Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения.

13. Проведение традиционных межведомственных профилактических акций: «Помоги ребёнку»(январь-февраль), «Милиция и дети» (апрель), операция «Подросток» (май-сентябрь), месячника по профилактике правонарушений (октябрь).

Профилактическая антинаркотическая работа

Профилактическая антинаркотическая работа проходит по трём направлениям:

1. Профилактическая работа с родителями:

1.1 Социально-психологической службой организована лекционная форма с родителями через родительские собрания, семинары на темы: «Особенности подросткового возраста», «Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе», «Адаптация учащихся к профильному обучению», «Административная и уголовная ответственность родителей за воспитание и обучение детей» и т.д., куда приглашаются врачи наркологи, детские гинекологи, подростковый нарколог, инспектора ОДН, участковый милиционер, юристы.

1.2 Социальные педагоги и психологи проводят индивидуальное семейное консультирование, привлекают специалистов КДНиЗП, службы социальной помощи, ОВД для оказания помощи «проблемной» семье.

1.3 Социально-психологическая служба информирует родителей и оказывает помощь в установлении контактов с различными специалистами :

· центра социального обслуживания населения:

· центра социальной помощи семье и детей;

· социально- реабилитационного отделения для несовершеннолетних Дом «Семья»;

· отделение психолого- педагогической помощи населению;

отделения экстренной психологической помощи по телефону

· Телефон Доверия».

Консультируют родителей и оказывают коррекционную помощь.

2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:

Формирование ЗОЖ

Учителя предметники ведут постоянно пропаганду здорового образа жизни на уроках физической культуры, ОБЖ, валеологии.

На уроках физической культуры учителя периодически проводят беседы по формированию здорового образа жизни. Во внеурочное время в лицее проводятся спортивные праздники: «Золотая осень», «Зимушка зима», «Шиповка юных», спортакиады между классами.

На уроках ОБЖ походят такие темы:

«Охрана репродуктивного здоровья» 9кл., «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов», «Инфекции, передаваемые половым путём. Меры профилактики».

На уроках валеологии :

«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения» 8кл., «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., «Иммунитет» 8кл., «Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Влияние алкоголя и никотина» 8кл., «Витамины» 8кл., «Заболевания почек, их предупреждение. Влияние алкоголя и никотина», «Гигиена кожи», «Половая система. Влияние алкоголя и никотина на развитие зародыша», «Возрастные проблемы. Активный образ жизни и проблемы старения» 8кл., «Заболевание организма. Гигиена одежды и обуви».

2.1 Предупреждение употребления ПАВ (Психоактивными веществами)

Предупреждение употребления ПАВ через предметы география, биология, валеология, ОБЖ, литература, обществознание, история, химия.

География: «Население России. Воспроизводство населения. Отрицательный ЕП, как результат увеличения смертности, следствие вредных привычек» 9кл.,

«Население мира. Воспроизводство, качество жизни»10кл.

Биология: «Царство вируса- СПИД» 7кл., «Нарушение нервной системы» 8кл.

Валеология: «Болезни взрослых, которые передаются детям»(венерические заболевания) , «Влияние алкоголя и наркотиков на развитие детей» 5, 6, 7-е кассы.

ОБЖ: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» 10кл., «Спид и его профилактика» 11кл.

Литература: Роман «Мы» Замятина , повесть «Котлован» Платонова. Утопия и антиутопия. 10кл.

Обществознание: «Воспитание детей» 5кл.

История: «Опиумные войны в Китае» 8кл., «Район проживания» 6кл., «Право на службе человека» 6кл., «Труд и семья с точки зрения закона».

Химия: «Высокомолекулярное соединение» 10, 11кл., «Спирты. Способы получения и области применения».

2.2 Социально-педагогической службой проводятся тренинги активной психологической защиты для учащихся среднего и старшего школьного возраста:

«Как сохранить здоровье», «Условия выживания в большом городе» (Стрессы и стрессогенные ситуации)

2.3 В лицее проводятся общешкольные антинаркотические мероприятия:

Устный журнал «Мы живём в мире, где есть СПИД» 9-11кл.,

Деловая игра «Опасные сигареты» 5-6кл.,

Брифинг «Алкоголизм и семья» 7-8кл.,

Пресс конференция «Наркомания: знак беды» 10-11кл.,

Круглый стол «За здоровый образ жизни» 8-9кл.,

«Путешествие в страну богини здоровья –Гигиеи» 1-4кл.

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа:

3.1 - В МОУ ведётся учёт обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости.

- Создана методическая база для просветительской работы (книги, брошюры, слайды, диски, кассеты, видеофильмы и т.д.)

- Проводится консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребёнком, склонным к табакокурению и приёму алкогольных напитков.

3.2 Отработана система обучающих тренингов для педагогического коллектива «Психологическая поддержка учителя». Внедряется профилактическая программа в рамках проекта «Остров безопасности». Презентация «Центра медицинской профилактики».

Школьный врач и фельдшер проводят лекции на темы «Охрана здоровья школьника», беседы» «Вредные привычки: курение, алкоголизм, венерические заболевания, СПИД» с учителями на аппаратных совещаниях.

3.3 Социально-психологическая служба взаимодействует с КДНиЗП, наркотической службой, службами социального обслуживания населения, кожно-венерологическим диспансером, центром планирования семьи (ОЦПСиР).



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стимулирование участия родителей в процессе социально-педагогической реабилитации подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)