Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Строение мышцы как органа, типы мышц



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Строение мышцы как органа, типы мышц 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс 1 Группа

1В-1

Номер урока

15

Специальность-квалификация

 

1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»

Наименование м одуля :

 

ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»

 

Тема урока :

 

«Строение мышц как органа, типы мышц»

 

Дата :

 

«12» декабря 2019 г.

Продолжительность

 

90 мин.

Место проведения:

 

КСХК 307 аудитория

Цель урока:

1. Изучить строение мышц и рассмотреть строение мышцы; определить роль мышечной системы для организма.

2. Совершенствовать знания будущих ветеринарных специалистов, повышать их интерес к учёбе.

3. Воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.

Задачи урока:

 

обеспечить освоение знаний о формах мышц и их функциях

Ожидаемые результаты :

знают формы мышц и их функции

Тип урока:

 

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 

разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка

 

Необходимое оборудование и приборы:

 

анатомический атлас, тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint

 

Дополнительные источники (литература):

1. 1. А.И. Акаевский, Анатомия домашних животных, Москва, 1975 г., 592 с.

2. А.П. Елисеев, Анатомия и физиология сельхозживотных, 1968 г

3. Охрана труда. Қазақстан. К.Е. Байәділов 2008, Алматы

4. Трудовой кодекс Республики Казахстан, Астана, 2012

5. Атлас анатомии домашних животных

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. :

Балабаев Булат Кабланович

 

Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92

E-mail : [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы
1 2

3

4

5
1. Организационный этап   5

приветствие студентов, отметка отсутствующих

 

приветствие преподавателя

  журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   5

метод фронтального опроса

отвечают на вопросы преподавателя

  тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   8

объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности

слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают

  тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   30

изложение в доступной форме нового материала

конспектируют новый материал

  лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   7

наводящие вопросы по новому материалу

 

отвечают на наводящие вопросы

  устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   20

 

работа с карточками

демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям

  карточки
7. Обобщение и систематизация знаний   5 тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   5

 

[1] с. 95-96

 

выполняют домашнее задание

  литература
9. Подведение итогов занятия и рефлексия 5

комментирование и выставление оценок, рефлексия

 

участвуют в рефлексии

  журнал группы
                   

 

 

Строение мышцы как органа, типы мышц

Как вы считаете, без чего не может существовать костная система?

(Ответ: мышцы – это вспомогательные компоненты опорно-двигательного аппарата).

Мышечная система – это система органов человека, образованная скелетными мышцами, которые, сокращаясь, приводят в движение кости скелета, благодаря которой организмом осуществляется движение во всех его проявлениях.

Мышечная система представляет собой совокупность способных к сокращению мышечных волокон, объединённых в пучки, которые формируют особые органы – мышцы или же самостоятельно входят в состав внутренних органов. Масса мышц намного больше, чем масса других органов: у взрослого животного – до 40 %.

Миология – раздел анатомии, изучающий строение активной части опорно-двигательного аппарата – мышечной системы.

Мышца – это орган, состоящий из мышечной ткани, плотной соединительной ткани, кровеносных сосудов и нервов, и выполняющий функцию сокращения. Благодаря им, возможны: все многообразие движений между звеньями скелета (туловищем, головой, конечностями), перемещение тела в пространстве (ходьба, бег, вращения и т. п.), фиксация частей тела в определенных положениях, в частности сохранение вертикального положения тела.

В мышцах находятся нервные окончания – рецепторы и эффекторы. Рецепторы – это чувствительные нервные окончания (свободные – в виде концевых разветвлений чувствительного нерва или несвободные – в виде сложно построенного нервно-мышечного веретена), воспринимающие степень сокращения и растяжения мышцы, скорость, ускорение, силу движения. От рецепторов информация поступает в центральную нервную систему, сигнализируя о состоянии мышцы, о том, как реализована двигательная программа действия, и т.п. В большинстве спортивных движений участвуют почти все мышцы нашего тела. В связи с этим нетрудно себе представить, какой огромный поток импульсов притекает в кору головного мозга при выполнении спортивных движений, как разнообразны получаемые данные о месте и степени напряжения тех или других групп мышц. Возникающее при этом ощущение частей своего тела, так называемое мышечно-суставное чувство, является одним из важнейших для спортсменов.

 

Эффекторы – это нервные окончания, по которым поступают импульсы из центральной нервной системы к мышцам, вызывая их возбуждение. К мышцам подходят также нервы, обеспечивающие мышечный тонус и уровень обменных процессов.

Каждое мышечное волокно окружено тонкой прослойкой рыхлой волокнистой соединительной ткани, которая называется эндомизий. В эндомизии проходят кровеносные и лимфатические сосуды и нервные окончания. Несколько мышечных волокон объединяются в пучок, который окружен перемизием . Вся мышца окружена эпимизием.

Мион – мышечное волокно вместе с сосудами и нервами.

Нервно-мышечная единица – группа мышечных волокон инервируемая одним мото-нейроном.

Мышечные пуски образуют мясистую часть мышцы, которая называется брюшком. Брюшко переходит в сухожилие которое необходимо для прикрепления мышцы к скелету. Это происходит так: на концах мышечных волокон имеются впячивания сарколеммы, в которые входят коллагеновые волокна сухожилий, проникают через базальную мембрану и при помощи молекулярных соединений связываются с плазмолеммой как бы привязывая коллагеновое волокно к мышечному.

Существует два основных типа мышечных волокон:

1 тип – красные или медленные волокна – характеризируются большим количеством миоглобина, чем обусловлен цвет волокон, большим количеством липидных включений, низкой скоростью распада АТФ, малым содержание гликогена и высокой активностью фермента сукценатдегидрогеназы, который необходим для окислительного распада большинства субстратов, данные волокна обладают малой утомляемостью, но длительной сокращаемостью, это так называемый стаерский или статический тип деятельности

2 тип – белые или быстрые – они обладают противоположными свойствами, быстрой сокращаемостью и быстрой утомляемостью, это спринтерский динамический тип деятельности.

Развитие мышечной ткани:

Развивается из мезодермальных сомитов, при этом клетки миотомов могут диференцироваться в двух направлениях: из одних будут формироваться – миосателитоциты – необходимые для роста мышечных волокон в детском возрасте и при незначительных повреждениях мышцы; из других клеток миотомов формируются миобласты – в процессе эмбрионального развития сливаются в мышечные трубочки, по мере накопления миофибриллы оттесняют ядра на периферию формируя зрелые мышечные волокна.

Регенерация мышечного волокна возможна двумя путями:

1-восстановление целостности мышечного волокна за счёт образования мышечных почек, при этом на концах разорванных волокон гипертрофируется гранулярная ЭПС, которая начинает синтезировать белки волокна, в результате концы мышечных волокон утолщаются и приближаются друг к другу, но между ними успевает прорасти соединительная ткань эндомизия формируя рубец.

2-образование новых мышечных волокон – возможно за счёт дифференцировки миосателитоцитов и превращение их в миобласты.

 

 

 

 

                                                                                  



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Строение мышцы как органа, типы мышц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Строение мышцы как органа, типы мышц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)