ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
С методическими рекомендациями
Дневник составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
В пособии рассматриваются задачи и содержание практики наблюдений, отражена ее структура и принципы организации.
Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе практической деятельности, открывает возможность для саморефлексии, становления профессиональных ценностей профессии.
Дорогой коллега!
У Вас в руках «Педагогический дневник студента по учебной практике».
Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам методически грамотно планировать и проводить образовательную работу с детьми, делать педагогический анализ своей работы, а также установить доверительные отношения с детьми.
Вам необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.
Успех Вашей работы в качестве педагога дополнительного образования во многом зависит от умения проектировать и планировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития детей. Для настоящего педагога очень важно выработать профессиональную привычку – делать педагогический анализ работы.
По итогам практики студенту выставляется отметка в журнал и зачетную книжку.
Студент считается не прошедшим практику, если не выполнил на удовлетворительном уровне программу обязательной части педагогической практики.
По итогам практики студент представляет следующую отчетную документацию:
● Педагогический дневник.
● Аттестационный лист.
● Характеристику.
● Отчет по практике.
● Портфель воспитателя состоящий
Задачи практики:
1. Ознакомление с ДОУ как начальной ступенью системы непрерывного образования.
2. Формирование первичных представлений о педагогической деятельности воспитателя и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
3. Формирование практических умений и навыков:
⮚ целенаправленно наблюдать деятельность воспитателя и детей, вести записи наблюдений, анализировать и отражать свои впечатления, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; правильно и полно отражать в дневнике выполнение заданий практики;
⮚ умение устанавливать доверительные и доброжелательные отношения с детьми.
4. Создать условия для развитие культуры педагогической деятельности.
5. Воспитание интереса к педагогической деятельности и потребности в профессиональном самообразовании.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
№№ПК
| Характеристика ПК, ОК
| Задание на практику
|
ПК 2.7.
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
| Анализировать деятельность воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах, осуществлять самоанализ деятельности
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Участвовать в организации деятельности воспитателя в 1 и 2 половину дня в разных возрастных группах
|
ОК 3.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств
| Участвовать в планирование работы воспитателя, осуществлять подбор дидактических игр для разных возрастных групп; внести новую игрушку, самостоятельное планирование различных видов деятельности детей
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Анализировать деятельность воспитателя;
Совместнорешать педагогические ситуации, находить поиск путей решения;
работать с документацией воспитателя, ФГОС «Дошкольное образование»;
изучать информационные ресурсы для воспитателя
|
Содержание практики
Дата
| Содержание практики
| Часов
|
Вечер
| 1. Ознакомление с задачами и содержанием практики
2. Изучениесодержания программы ДОУ
3. Ознакомление со структурой и содержанием портфолио, отчетной документацией.
4. Изучение методических материалов практики наблюдения
| 6 часов
|
Утро
| 1. Ознакомление с базой практики
2. Проведение экскурсии по ДОУ
3. Беседа с руководителем ДОУ
4. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей
5. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
6. Изучение развивающейсреды ДОУ, групп
| 6 часов
|
| Заполнение дневника практики
| 6 часов
|
Утро
| Младший дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Вечер
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
| Средний дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Вечер
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
| Старший дошкольный возраст
1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
| Заполнение дневника практики, подготовка к итоговой конференции
| 6 часов
|
Вечер
| 1. Наблюдение и анализ подъема детей
2. Наблюдение и анализ проведения закаливания
3. Наблюдение и анализ чтения художественной литературы (по плану воспитателя)
4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя)
5. Наблюдение и анализ прогулки во вторую половину дня
6. Наблюдение и анализ индивидуальной работы с дошкольниками
7. Наблюдение анализ работы с родителями
| 6 часов
|
Утро
| 1. Наблюдение и анализ приема детей
2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
3. Наблюдение и анализ проведения режимных процессов в первую половину дня
4. Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности с детьми в первую половину дня
5. Наблюдение и анализ проведения прогулки
6. Наблюдение и анализ организации питания в группе
| 6 часов
|
Утро
| Презентация результатов практики, дифференцированный зачет
| 6 часов
|
Итого:
| 72 часа
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА