Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта урока



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме

«Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Технологическая карта урока

Тема «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Цель Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о медведихе»

Планируемые результаты:

 

Предметные - развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, внимания, точной и выразительной связной речи;
Метапредметные -познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -коммуникативные УУД:развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре. -регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные результаты -развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; -оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности  
Краткое описание работы с ресурсом 1. Работа в парах. 2.Работа в группах. 3. Фронтальная работа.
Список использованной литературы, ссылки на Интернет - источники https://frigato.ru/audioskazki/pushkin-a-s/363-skazka-o-medvedihe.html

 


Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный этап. (2 мин.) -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними. -Ребята, какое у вас сегодня настроение?Покажите и расскажите. Я настрой себе нашел Чтобы быть везучим, Повторю сто раз его- Разойдутся тучи. У меня всё хорошо, А будет еще лучше! -Итак, начинаем урок! Включение в деловой ритм Личностные: мотивация на успех

2.Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(7 мин.)

Ребята, посмотрите на экран. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах  

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Регулятивные: целеполагание.

 

Коммуникативные: умение полно и точно излагать свои мысли.

-Прочитайте эти строчки жужжащим чтением (хором)   Дети читают.
-Прочитайте это четверостишье , выделяя голосом глаголы. -А теперь прочитайте еще раз, но уже красиво, соблюдая интонацию.   -Внимание на экран ( на экране отрывок из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила . У Лукоморья дуб зеленый").     -Как Вы думаете, кто автор этих строк? -Вспомните, из какого это произведения ? Внимание, посмотрите на экран (слайд- Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин) -Перед Вами 3 портрета великих русских классиков . Найдите портрет А.С.Пушкина . -Итак, а как Вы думаете , чему будет посвящен наш урок?     .-Да, мы сегодня будем говорить с Вами о сказках А.С.Пушкина      -А.С.Пушкин     ученик выходит к компьютеру и нажимает на портрет   -Наш урок будет посвящен творчеству А.С.Пушкина и его сказкам
3.Работа по теме урока. (3 мин.) -Вашему вниманию предлагается творческая работа Елизаветы Ш. "Мой Пушкин". -А с чего же всё начиналось у Александра Сергеевича? -Кто рассказывал Пушкину сказки?   Выступление ученицы  с творческой работой.   -Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили  бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна. -Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах)   Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать.   Познавательные: получение новой информации.
4.Работа со сказками. Работа в парах. (5 мин.) Предлагаю Вам задание, которое определит "Лучшего знатока сказок А.С.Пушкина ". Вы работаете в парах, время работы 1 минута Включить интерактивную доску Задание «Узнайте сказку Пушкина по рисункам». 1. «Сказка о попе и о работнике его Балде» 2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» 3.«Сказки о рыбаке и рыбке» 4.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»     5.«Сказка о золотом петушке» СЛАЙД 10.11,12,13,14 . (с названиями всех сказок Пушкина).Проверка.
А Б В Г Д
1 3 5 4 2

-Перечислите названия сказок.

-Сколько всего сказок написал А.С.?

-А я Вам , ребята, открою тайну, есть ещё одна малоизвестная сказка А.С.Пушкина , с которой мы сегодня познакомимся на уроке - «Сказка о медведихе»

Проверка и самостоятельное оценивание своих достижений.     Ответы детей. -А.С.Пушкин написал 5 сказок   Коммуникативные:умение работать в парах.   Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей
5.Знакомство с новым произведением. (прослушивание 5 мин.+ знакомство с новыми словами -4 мин.)   Возьмите тексты сказки, возьмите в руки карандаши, слушаем сказку о медведихе. Текст читает актёр -Александр Синица. Языковые особенности сказки. Слова, требующие комментария. Заря́ — свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы. Промеж-между Отколь-откуда Рога́тина (рогатыня) — славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя. Выем-выйду,покажусь На дыбы подымалася - принять позу. Байбак – степной сурок, впадающий в спячку на зиму. Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлеба. Игумен – настоятель православного монастыря. Казначеиха – хранительница церковных ценностей. Подьячий – помощник дьяка, делопроизводитель и писец в приказной канцелярии. Дьяк (от греч. διάκονος, diakonos — служитель): государственный служащий (госл), начальник органа управления (приказа) или младший чин в боярской думе . Подьячиха – его жена. Смерд – крестьянин. Крестьянин Лицо, принадлежащее к низшему податному сословию земледельцев Целовальник (цаловальник) – должностное лицо, дающее присягу целованием креста, выполняющее работу по сбору податей, хранению казенной собственности.   Читают текст   Работа с незнакомыми словами   Коммуникативные: умение слушать
6.Физминутка. (2 мин.) Возьмите зеркала. Выполняем упражнение глядя в зеркало. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Поморгаем, Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.     Выполняют движения. Повторяют движения  
7.Работа по сказке.  (4 мин.) -Каковы главные герои данной сказки? -Перечислите зверей, которые пришли посочувствовать медведю?  Этот прием очеловечивает зверей. Олицетворения в каждой строке, поскольку с самого начала звери заявлены не просто на равных с людьми, но и играют человеческие социальные роли: белочка княгинечка, скоморох горностаюшка. Даже сам медведь — вдовец. Это усиливает сопереживание героям.   - Что же хотел сказать поэт в "Сказке о медведихе"?     -Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?   -А какие пословицы о семье вы знаете?   Ответы детей.   -В этой сказке поднимается тема семьи. О том, как мужик не пожалел ее и детенышей только ради того, чтобы нажиться.Мужик не понимал того, что разрушает и приносит горе в медвежью семью. -Оказывается, что иногда звери могут быть добрее, чем человек. Ведь все лесные обитатели пришли выразить сочувствие медведю. Даже волк и лисица. Потому что они понимали, какую утрату он переживает.     -Когда семья вместе, и сердце на месте. -Без семьи нет счастья. -Мать приветная, ограда каменная. -У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.   Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе работы со сказкой.
8.Работа в группах. (5 мин.) Сказочный предмет. Предлагаю Вам волшебный сундучок, вы будете работать в группах(по 4 чел.), назвать сказку ,в которой встречается данный предмет .   -Яблоко; -орех ; -верёвка ; -мешок; -прялка . -Кто сможет зачитать отрывок или рассказать наизусть?   Ответы детей   «Сказка о мёртвой царевне…» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о попе и работнике его Балде»   «Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке»   Зачитывают отрывки наизусть. Коммуникативные: -умение работать в группах; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -сотрудничество со сверстниками; -умение слушать и вступать в диалог.
9.Физминутка. ( 2 мин.) Давайте поиграем в игру «Верю, не верю». Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне - вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите - присесть: - Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон (-, указ) -Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+) -Над лебедью носился в море орёл (- Коршун) -Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем.(+) -Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян) -Гвидон сам построил город на острове(- лебедь помогла) -Гвидон трижды летал к Салтану(+) -О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков) -Лебедь стала женой князя Гвидона.(+) -Старик прожил со своею старухой 30 лет и 3 года (+)   Выполняют задания Личностные: уметь принимать правильные решения.
10.Рефлексия. (4 мин) -Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?   - Наш урок подошел к концу , но у нас есть еще один сюрприз, его подготовили  Елизавета Ш.и Дарина Ш.     Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки! Читайте Пушкина, друзья, Вот Вам подсказка! И пронёсете сквозь года Вы радость сказки! Ответы детей.     Ирина Акулинина "Пушкинские сказки" К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать... Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45… Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять.   Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. Личностные: чуткость и внимание к окружающим.     Регулятивные:самооценка
11.Домашнее задание. (2 мин) -Кто хочет еще больше познакомиться с творчеством Александра Сергеевича, предлагаю Вам пойти в школьную библиотеку или в библиотеку № 13 города, которая расположена на улице Бочарова, и взять любой томик стихотворений А.С.Пушкина, выучить к следующему уроку одно наизусть. Спасибо за урок, урок окончен.      

 

 



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)