Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура биогеоценоза



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Структура биогеоценоза 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс 1 Группа

1В-1

Номер урока

9

Специальность-квалификация

 

 

1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер»

Наименование м одуля :

 

ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»

 

Тема урока :

 

«Природные биогеоценозы»

 

Дата :

 

«18» сентября 2019 г.

Продолжительность :

 

90 мин

Место проведения:

 

КСХК 307 аудитория

Цель урока:

1. Дать характеристику природным биогеоценозам, классифицировать по функционированию и продуктивности.

2. Совершенствовать знания будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе.

3. Воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.

Задачи урока:

 

классифицировать природные биогеоценозы, характеризовать функционирование экосистем и их продуктивность

Ожидаемые результаты :

 

знают классификацию природных биогеоценозов

Тип урока:

 

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 

словесно-наглядные, проблемно-поисковый, индуктивные и дедуктивные

 

Необходимое оборудование и приборы:

 

интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint, мультимедийный проектор

 

Дополнительные источники (литература):

1. 1. А. Эбель. Охрана и рациональное использование природных ресурсов

2. 2. П. Агесс. Ключи к экологии. 

3. Л. Астанин. Охрана природы.

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. :

Балабаев Булат Кабланович

Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92

E-mail : [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы
1 2

3

4

5
1. Организационный этап   5

приветствие студентов, отметка отсутствующих

 

приветствие преподавателя

  журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   5

метод фронтального опроса

отвечают на вопросы преподавателя

  тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   8

объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности

слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают

  тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   30

изложение в доступной форме нового материала

конспектируют новый материал

  лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   7

наводящие вопросы по новому материалу

 

отвечают на наводящие вопросы

  устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   20

 

работа с карточками

демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям

  карточки
7. Обобщение и систематизация знаний   5

үй тапсырмасын жазып алады

дәптер
8. Информирование о домашнем задании   5

[4] стр. 20-32,

[5] стр.51-52,

конспект

 

выполняют домашнее задание

  литература
9. Подведение итогов занятия и рефлексия 5

комментирование и выставление оценок, рефлексия

 

участвуют в рефлексии

  журнал группы, доска школьная
                   

 

Природные биогеоценозы

Биоценозом называют совокупность живых организмов, которые населяют определенное пространство. Это может быть не только участок суши, но и водоем. Понятие биогеоценоза гораздо шире, оно включает в себя биоценоз и факторы окружающей среды.

Термин "экосистема" придумал английский ботаник А. Тенсли. Он гораздо шире, чем биогеоценоз и агроценоз. Оба понятия тождественны, если речь идет о лесах, лугах или полях. Природные сообщества, в которых невозможно выделить фитоценоз, попадают под определение экосистемы. Каждый биогеоценоз является экосистемой, но не каждая экосистема соответствует биогеоценозу.

Свойства биогеоценоза

Основными свойствами биогеоценоза являются:

Целостность. Солнечная энергия и питательные вещества обеспечивают все живые организмы. Неиспользованная пища переносится во внешнюю среду, возвращаясь в круговорот веществ, который происходит непрерывно;

Устойчивость. Сложившийся биогеоценоз способен выдержать испытания внешней среды;

Саморегуляция. Поддерживание определенного количества живых существ в разных пищевых цепях и сетях;

Самовоспроизводство. Способность организмов к размножению и воссозданию популяций;

Изменение. Явления, связанные с чередованием времен года, влияют на численный состав организмов.

Показатели биогеоценоза

Существует три показателя биогеоценоза. Под видовым разнообразием понимают совокупность всех групп организмов. Если какое-то звено в цепи питания будет нарушено, то пострадает вся система. Плотность популяции напрямую зависит от обеспеченности питанием. На продуктивность биогеоценоза влияет биомасса, живое вещество во всех растительных и животных группах.

Структура биогеоценоза

Видовой состав систем всегда различен. На него влияет поступление и распределение света, состав почвы и климатические условия. Ученые рассматривают несколько структур:

Видовая. Она предполагает разнообразие живых организмов, их состав и количество. Сокращение одного вида носит угрозу существованию биогеоценоза.

Пространственная. Популяции распространяются по ярусам, в зависимости от своих потребностей. Чаще всего ярусность определяется растениями. Животные способствуют распространению семян и пыльцы.

Экологическая. Соотношение живых существ зависит от неорганической среды.

Трофическая. Животные в составе одного биогеоценоза служат пищей друг для друга. Сложные пищевые связи образуют пищевые сети.

Поскольку биогеоценозы складываются много сотен лет подряд, ученые периодически вводят новые компоненты в их структуру.



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Структура биогеоценоза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура биогеоценоза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)