Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок




Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ

 

 

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по физике

Подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Спецификация

 контрольных измерительных материалов

Для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

По ФИЗИКЕ

 

Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов.

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.

Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом ограничений в условиях массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.

Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.

Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшем учебном заведении.

 

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и включает 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности
(см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А21. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; … В4. В экзаменационной работе предложены задания, в которых ответы необходимо привести в виде последовательности  цифр.

Часть 3 содержит 10 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 4 задания с выбором одного верного ответа (А22–А25) и 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ (их обозначение в работе: С1; С2; … С6).

Таблица 1. Распределение заданий

экзаменационной работы по частям работы

 

Части работы Число заданий Макси­мальный первич­ный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от макси­мального первичного балла за всю работу, равного 51 Тип заданий
1 Часть 1 21 21 41% С выбором ответа
2 Часть 2 4 8 16% С кратким ответом
3 Часть 3 10 22 43% С выбором ответа и с развернутым отве­том

Итого

35 51 100%  

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2012 г. используется несколько планов. В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания А1–А19 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В частях 2 и 3 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и спо­собам деятельности

При разработке содержания контрольных измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики.

1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).

2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

3. Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

4. Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра).

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам. Задания части 3 (задания С2–С6) проверяют, как правило, комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.

 

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики в зависимости от формы заданий

Разделы курса физики, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Вся работа Часть 1 Часть 2 Часть 3
Механика 9–12 6–7 1–2 2–3
Молекулярная физика 7–9 4–5 1–2 2–3
Электродинамика 10–13 6–7 1–2 3–4
Квантовая физика 5–8 3–4 1–2 1–2
Итого 35 21 4 10

 

Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверкиумений и способов действий, отраженных во втором разделе кодификатора. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий.

Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий

 

Основные умения

и способы действий

Число заданий

Вся работа Часть 1 Часть 2 Часть 3
Требования 1.1–1.3 Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов 12–17 10–15 2
Требования 2.1–2.4 Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов … приводить примеры пра­кти­ческого использования физических знаний 6– 12 4–10 2
Требование 2.5 Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т. д. 2–4 2–3 0–1
Требование 2.6 Уметь применять полученные знания при решении физических задач 10 10
Требования 3.1–3.2 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1 0–1 0–1
Итого 35 21 4 10


2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)