Блокфлейта в группе – 1-й этап.
(стр 9-65 книги «Блокфлейта в группе». Возраст: от 3-х лет до 9 лет)
Кому: 1. Вы можете быть музыкантом любой специальности и любой степени обученности: музыкальная школа, колледж, ВУЗ; 2. Вы можете не быть музыкантом, и иметь только любовь к музыке и желание учиться; 3. Вы можете быть специалистом в хореографии, логопедии, иностранном языке, физкультуре, театре, в терапии…. 4. Вы можете хотеть приобрести многопрофильную специальность – осознанное просвещённое родительство. Что: 1. Всё о блокфлейте; 2. Пентатоника – игры, методика обучения детей в группе, репертуар, импровизация; 3. Образно-двигательная музыкальная грамота – пение и движение; 4. Знакомство с гуслями; 5. Возможность преподавать в детском саду, в подготовительных группах при Школах Искусств и Музыкальных школах – детям с 3-х до 9 лет. Преподавать в других содружествах, включая семейное. Как: 1. Выполнять домашние задания; 2. Делать видеозаписи своих уроков по этой системе; 3. Организовывать рефлексию в онлайн; 4. Сдать зачёт по методике; 5. Изучить возрастные особенности.
Девиз 1-го этапа: умейте находить многое в небольшом! Не спешите, наслаждайтесь тем, что есть. Учитесь наблюдать в микроскоп и видеть то, что не видно невооруженным глазом… То, что пройдено в детском саду, невозможно переоценить, т.к. это является фундаментом для всей дальнейшей жизни: «Все, что мне необходимо по жизни, я выучил в детском саду. Почти все, что необходимо знать о том, как жить, что делать и кем быть, я выучил в детском саду. Мудрость в то время находилась не на вершине горы, а в формочке для куличиков. Вот что я узнал. Делиться со всеми. Вести честную игру. Не бить людей. Класть вещи на место. Убирать за собой. Не брать чужое. Извиняться, если обидел кого-то. Мыть руки перед едой. Когда выходишь на улицу, смотреть направо и налево, держаться за руки и не разбегаться. Знать о том, что может случиться чудо. Корни находятся под землей, а растения – над ней. Никто не знает, почему, но мы на них очень похожи. Сколько бы Вам ни было лет, когда Вы выходите в мир, лучше держаться за руки и не разбегаться.» Джек Кэнфилд, Фрэнк Чикконе.
Если вы пропустили это важное время – пройдите его сейчас, рассмотрите его в микроскоп, чтобы не упустить своих детей! Именно сейчас можно показать, что в мире всё связано, что всё имеет продолжение и завершение… В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. В третий день занятий – эксклюзивный – мы надеемся показать вам дальнейшие пути вашего общения с блокфлейтой, это занятие будет проводить мастер блокфлейты Владимир Николаевич Парунцев, вместе со своим знаменитым ансамблем средневековой музыки.
Теперь немного о следующих этапах:
Музыка во мне – это то, что чувствует ребёнок дошкольного возраста и даже начальной школы. Об этом мы будем говорить на 1-м этапе нашего семинара. Музыка вокруг – то, что начинает чувствовать человек примерно с 8-9 лет. Это тема 2-го этапа семинара – работа со школьниками, серьёзное отношение к музыкальной грамоте, к изучению нот, к слушанию музыки. Музыка и я – как мне взаимодействовать с музыкой? Что я умею? Это тема 3-го этапа, включает серьёзное отношение к теории музыки, в частности, к образованию мажорного и минорного лада; к развитию слуха; к накоплению репертуара; к качественному исполнительству. Прохождение этого этапа дает возможность преподавать музыку в средней школе, в 5-7 классах. Музыка и мир – что я знаю о мировой музыке? Это тема 4-5 этапов, где приобретаются исполнительские навыки, изучаются стили, углубляются и расширяются теоретические знания. Например, вы сможете играть в 15-ти тональностях, будете бегло играть хроматическую гамму, знать особенности исполнения средневековой музыки, современной музыки, народной музыки. В процессе занятий на всех этапах мы будем много петь, двигаться и привлекать такие музыкальные инструменты, как гусли и скрипка. Так, гусли будут представлены в конце 1-го этапа. А скрипка – в конце 2-го этапа. Большое внимание уделяется «Образно-двигательной музыкальной грамоте», которая является основным методическим приёмом в системе «Каждый ребёнок – музыкант»
Блокфлейта в группе - 2 этап. (Стр. 66-127 книги «Блокфлейта в группе». Возраст: с середины 2 кл. до конца 3-го.) Кому: 1. Вы можете быть тем же человеком, который посетил 1 курс обучения и совершенно сознательно идёте на 2-курс – 2 этап освоения блокфлейты и музыкальной грамоты вообще; 2. Вы можете продолжать любить музыку, двигаясь к совершенству и, что естественно, заинтересоваться: что там дальше? 3. Вы уже нашли применение своим новым знаниям в вашей работе? Ваши воспитанники выросли и им нужен новый материал? Тогда идём дальше, опираясь на то, что начинает чувствовать человек примерно с 8-9 лет: Музыка вокруг. Это тема 2-го этапа семинара – работа со школьниками, серьёзное отношение к музыкальной грамоте, к изучению нот, к слушанию музыки. 4. Вы уже играете дома в своей семье? Тогда порадуйте семью новостями.
Что: 1. На этом этапе вы познакомитесь с 4-х и 5-ти звучными ладами, разучите много примеров в этих ладах. Выйдите на семиступенный лад. Начнёте понимать ладовые законы. 2. Много импровизируем в ансамбле. Продолжаем знакомство с играми, копим репертуар. Активный подбор по слуху; 3. Начало нотной грамоты, чтение с листа, можно серьёзно, со сдачей зачёта; 4. Образно-двигательная музыкальная грамота – начало гамм, полутон; 5. Знакомство со скрипкой, включение ее в музицирование; 6. Возможность преподавать в начальной школе, с 1 по 4 класс, а также включать свои новые знания в преподавании сольфеджио. В дополнительном образовании: работать с оркестром и с ансамблями.
Как: 1. Выполнять домашние задания; 2. Делать видеозаписи своих уроков по этой системе; 3. Организовывать рефлексию в онлайн. 4. Сдать зачет по методике; 5. Изучить возрастные особенности.
На 3-й, эксклюзивный день: 1. совершенствование игры с В.Н. Парунцевым и 2. изготовление своей флейты с В.Ю. Базалием.
Блокфлейта в группе - 3 этап. (Стр.128-190 книги «Блокфлейта в группе». Возраст: 5-7 класс, 11-13 лет) Кому: 1. Вы сознательно растёте со своими воспитанниками, постигаете музыкальную теорию – изучая самые совершенные лады, мажор и минор. Совершенствуетесь в импровизации, учитесь исполнительскому искусству, накапливаете репертуар. Учитесь работать в команде – ансамбле и оркестре; 2. Вы продолжаете любить музыку, теперь вы - просвещённый любитель, и продолжаете совершенствоваться, не желая останавливаться на полпути; 3. Ваши воспитанники снова выросли и им нужен новый материал? Тогда идём дальше; 4. Вы уже играете дома в своей семье? Тогда порадуйте семью домашними концертами.
Что: 1. На этом этапе вы познакомитесь с мажорным и минорным ладом, с четырьмя тональностями. Разучите много сольных и ансамблевых примеров в этих ладах. Вы будете учиться делать композиции, сочинять, аранжировать мелодии; 2. Ваша импровизация серьёзно обогатится; 3. Чтение с листа – предполагает активное сотрудничество: Музыка и я; 4. Образно-двигательная музыкальная грамота – пение и игра «Гаммы в образах»; 5. Включение в музицирование скрипки, виолончели, гитары; 6. Игра на блокфлейте-альт, тенор, бас, сопранино; 7. Возможность преподавать в средней школе, с 5 по 7-8 класс, а также включать свои новые знания в преподавании сольфеджио. В дополнительном образовании: работать с оркестром и с консортом блокфлейт.
Как: 1. Выполнять домашние задания; 2. Делать видеозаписи своих уроков по этой системе; 3. Организовывать рефлексию в онлайн. 4. Сдать зачет по методике; 5. Изучить возрастные особенности; 6. Наладить концертную деятельность.
На 3-й, эксклюзивный день: 1. Совершенствование игры с В.Н. Парунцевым; 2. Подготовка полноценного концерта; 3. Прослушивание классической блокфлейтовой музыки, посещение концерта; 4. Подключение дополнительного материала для блокфлейт.
Блокфлейта в группе – 4-5 этап. (Стр.192-275 книги «Блокфлейта в группе». Возраст: -13+ лет) (стр 276-312 книги «Блокфлейта в группе», дополнительные источники блокфлейтовой литературы. Возраст 15+) Кому:
1. Вы полюбили исполнительскую деятельность; 2. Вы хотите изучить другие тональности; 3. Вы хотите расширить репертуар; 4. Вам нужна новая пища, для себя и для своих учеников; 5. Вы хотите технического совершенства; 6. У вас есть свой ансамбль, без которого вы уже не можете себя представить.
Что: 1. На этом этапе вы познакомитесь с восемью тональностями. Разучите много сольных и ансамблевых примеров в этих тональностях; 2. Вы узнаете секреты звукоизвлечения; 3. Предполагается активное сотрудничество с миром музыки, соответственно заявленному выше: Музыка и мир; 4. Совершенствование игры и выбор своего инструмента: сопрано, альт, тенор, бас, сопранино; 5. Возможность преподавать в старшей школе, давать индивидуальные уроки. В дополнительном образовании: работать с консортом блокфлейт.
Как: 1. Выполнять домашние задания; 2. Много концертировать; 3. Организовывать рефлексию в онлайн. 4. Наладить концертную деятельность.
На 3-й, эксклюзивный день: Что-то совершенно эксклюзивное, соответственное той высоте, до которой вы дойдёте!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |