Выход на интересующих работодателей напрямую
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра экспериментальной психологии Доклад По дисциплине: технологии трудоустройства На тему « Сценарий оптимального поиска работы» Выполнил: студентка гр. МР-413 Золотарева И.А. Проверил: Ложкин А.И. Екатеринбург 2011 Если Вы не можете найти работу, которая есть, значит неправильно ищете. Смените метод поиска - и Вы её найдете!
Навстречу логике работодателя Свободные места есть всегда. Люди увольняются, уходят на пенсию или в декретный отпуск, компании развиваются, и вообще жизнь идет. Сейчас наступили времена, когда условия диктует работодатель, поэтому думайте в его логике, ибо она противоположна вашей. Дело в том, что работники зачастую сначала рассылают резюме, потом откликаются на объявления о работе, реже пользуются услугами агентства или рекомендацией коллеги и лишь иногда переходят с фриланса на полную ставку. Для начальных позиций, на которые идет масcовый набор, это подходящая тактика. Однако если вы поднялись чуть выше по иерархии или если ваш работодатель ищет не просто «молодого специалиста», а человека конкретного типа с определенной квалификацией, то знайте: на немассовые позиции среднего звена работодатели предпочитают искать кандидатов… в прямо противоположном порядке, а именно: проще всего перевести известного хорошего сотрудника с фриланса на полную ставку; несложно взять на работу коллегу из другой компании, которого знают по работе; совершенно реально взять кого-то по рекомендации уже работающего сотрудника; допустимо доверить базовый отбор персонала агентству или внутреннему рекрутеру; утомительно искать людей с помощью объявлений в Сети и СМИ, особенно сейчас, когда на приличную вакансию приходит по 50 резюме в день; совсем трудно и часто некогда искать персонал, изучая резюме в Сети или в СМИ. Если вы начнете обращаться к работодателю в рамках его логики, шансов получить место станет намного больше. Поэтому технологии поиска работы в среднем звене или на престижных начальных позициях стоит распределить по мере приоритетности таким образом.
Знакомые и коллеги Это один из самых надежных и традиционных способов поиска работы в России. Близкий человек с возможностями трудоустройства поможет вам быстрее, чем это сделают все другие способы вместе взятые. Знакомые и коллеги, которые продолжают работать, часто заранее знают о вакансиях, которые только собираются открывать в их компании. Если вы узнаете об открывающейся вакансии от коллег до того, как позиция окажется объявленной на работных сайтах, вы можете стать первым и единственным кандидатом. Работники отделов кадров бывших работодателей также помогут вам, если, уволившись с прежних мест работы, вы сохранили с ними дружеские отношения. Поэтому посещайте профессиональные встречи, восстановите отношения со знакомыми менеджерами по персоналу, объявите друзьям и коллегам о своем поиске работы и встречайтесь со знакомыми. Кроме всего прочего, через «своих» часто психологически легче найти работу: имея рекомендацию сотрудника, уже работающего в компании, вы будете уверенней себя в ней чувствовать на собеседовании. И зачастую – лучше приняты кадровиком, т.к. пришли от «своих».
Выход на интересующих работодателей напрямую Если даже вы знаете компанию своей мечты, никогда не бывает лишним посмотреть на ее прямых конкурентов – не исключено, что они предлагают условия работы и возможности для профессионального развития ничуть не хуже. А может, вы вообще упустили из виду основных игроков рынка. Для того чтобы составить список интересных вам компаний, воспользуйтесь отраслевыми рейтингами (как национальными, так и международными – возможно, компания только начинает выходить на российский рынок и еще не попала в национальные рейтинги) и рейтингами компаний-работодателей. В первую очередь обращайте внимание на компании, которые динамично растут, а не просто на лидеров рынка, так как именно в таких компаниях открывается больше новых позиций. Составьте список компаний, в которых вы хотите работать, выйдите на их отдел кадров и спросите, нет ли у них открытых вакансий вашего профиля. Не всякая компания активно ищет людей – зачастую об успешных организациях «слухом земля полнится», и нужные люди приходят в них самотеком. Хорошие работодатели привыкают к этому потоку и открыты к нему. Кроме того, работодатели на своих порталах размещают информацию о днях открытых дверей, выставках, презентациях и других мероприятиях, рассчитанных на привлечение будущего персонала, и зачастую публикуют свои свежие вакансии, отсутствующие на общедоступных сайтах. Там же можно найти адреса для отправки резюме. Многие западные и российские компании посвящают вопросам карьеры отдельные странички на своих сайтах. Здесь можно найти вакансии для опытных и начинающих специалистов, информацию о стажировках и условиях работы в компании, а на форуме – задать вопрос менеджеру по персоналу или заполнить анкету. Эти возможности очень полезны для специалистов, которые имеют четкое представление о том, где хотели бы работать. Направив в компанию резюме, обязательно перезвоните и убедитесь, что письмо получено. Иногда дозвониться трудно, поскольку число откликов на «аппетитную» вакансию может составить несколько сотен. Однако иногда удачный звонок приводит ко встрече даже при такой конкуренции. Лучше всего звонить после 15 часов, когда немного ослабевает поток входящих звонков. Спросите про различные допустимые виды занятости и если вам предлагают фриланс-работу, контракт или неполный рабочий день, соглашайтесь, чтобы со временем перейти на полный рабочий день. Если же нужных вам позиций сейчас совсем нет, можете оставить свое резюме с контактной информацией на случай, если вакансии появятся позже.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |