Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор материалов и определение допускаемых напряжений



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект

Привод с цилиндрическим одноступенчатым вертикальным косозубым редуктором

 

 

Екатеринбург 2010


Введение

 

Редуктором называют механизм, состоящий зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата.

Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и повышения крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Чаще всего в технике применяются цилиндрические зубчатые передачи из-за ряда преимуществ:

1. Компактность.

2. Возможность передачи больших мощностей.

3. Постоянство передаточного отношения.

4. Применение недефицитных материалов.

5. Простота в обслуживании.

Шевронные зубчатые колёса из-за сложности изготовления применяются реже, главным образом для тяжело нагруженных передач и в тех случаях, когда недопустима осевая нагрузка на опоры.

 

 


Выбор электродвигателя и расчет кинематических параметров привода

Требуемая мощность электродвигателя

 

Pтр= ,

 

где T-крутящий момент на валу исполнительного механизма, Т=Н•М;

n – частота вращения вала исполнительного механизма, n=120 об/мин;

з0 – общий КПД привода,

з0= зред* зц.п.

ззп – кпд зубчатой передачи, ззп =0,98;

зпк – кпд пары подшипников качения, зпк=0,99;

зц.п = кпд цепной передачи зц.п.=0,92

зред = зз. п. * зп.к.2 =0,98*0,992=0,96

з0=0,96*0,92=0,88

Pтр = =6,8 кВт.

 

Выбор электродвигателя

 

Марка электродвигателя 132M6

Мощность Pэ=7,5 кВт.

Синхронная частота nc= 1000 об/мин.

Скольжение S=3,2%.

Диаметр вала электродвигателя dэ=32 мм.

Расчет привода выполнен по кинематической схеме привода

 


Частоты вращения валов

 

Вала электродвигателя nэ = nc•(1 – (0.01•S)) =1000*(1 – (0,01*3,2))=968 об/мин.

Валов редуктора: быстроходного nб=968 об/мин;

тихоходного nт= nб / Uред. =968/3,55=272,6 об/мин.

Вала исполнительного механизма (расчетная) nк= nт/Uц.п.=272,6/2,5=109,07 об/мин.

 

Передаточные числа

 

Редуктора Up=nб/nт=968/272,6=3,55

Передач:

UЗ.П.=3,2; UЦ.П.=2,5; UПРИВОДА=8,06

UЗ.П.(ТАБЛ.)=3,55

 

Крутящие моменты на валах

 

Вал электродвигателя Tэ=9550*6,8/968=67,09 Н•М.

Валы редуктора: быстроходный Tб=9550*6,8/968=67,09 Н•М,

тихоходный Tт= 9550*6,5/272,6=227,7 Н•М.

Вал исполнительного механизма Tк=9550*5,98/109,07=523,6 Н•М.

 

 


2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи

 

Выбор материалов и определение допускаемых напряжений

 

Определяем размеры характерных сечений заготовок по формулам (1), принимая, что при передаточном числе зубчатой передачи u > 2.5 шестерня изготавливается в виде вал-шестерни. Тогда

 

Dm1=20• = 20• =53,27 мм,

 

Sm2= 1.2• = 1.2• = 14.54 мм.

Диаметр заготовки для колеса равен dк = u•Dm1= 3,55•53.27=189,1 мм.

Выбираем для шестерни Сталь 45, термообработка улучшение, твердость поверхности зуба шестерни 262 НВ, Dm=125 мм > Dm1.

Выбираем для колеса Сталь 45, термообработка нормализация, твердость поверхности зуба шестерни 207 НВ

Механические свойства материалов:

Шестерня

Материал Сталь 45

Термическая обработка Улучшение

Твердость поверхности зуба    235–262 НВ

Колесо

Материал Сталь 45

Термическая обработка нормализация

Твердость поверхности зуба 179–207 НВ      

Расчет допускаемых контактных напряжений

 


,

 

где j=1 для шестерни, j=2 для колеса;

sH lim j -предел контактной выносливости, SHj - коэффициент безопасности,

КHL - коэффициент долговечности;

 

КHLj = ,

 

NHOj – базовое число циклов при действии контактных напряжений (табл. 4),

NHO1= циклов, NHO2 =  циклов

Коэффициент эквивалентности при действии контактных напряжений – h, определим по табл. 6 в зависимости от режима нагружения.

Режим нагружения, 4 – легкий h = 0,125

th – суммарное время работы передачи в часах;

 

th = L•365•24•Kг•Кс•ПВ;

 

Kг – коэффициент использования передачи в течение года;

Kс – коэффициент использования передачи в течение суток;

L – срок службы передачи в годах; ПВ – продолжительность включения;

Кг= 0.5, Кс= 0.8, L= 10 лет, ПВ=70%=0.7, th = 24528 ч.

NSj - суммарное число циклов нагружения, NSj = 60•nj•c•th;

с – число зацеплений колеса за один оборот, с = 1;

nj – частота вращения j-го колеса, n1= 968 об/мин, n2= 272,6 об/мин;

NS1= 60•968•1•24528 = 1424586240=1,4•109,

NS2= 60•272,6•1•24528 = 401179968 =0.4•109

NHEj – эквивалентное число циклов контактных напряжений;

NHE j= NУj h; NHE1=178073280 =0,18•109, NHE2= 50147496 =0.05•109

Коэффициенты долговечности: КHL1= 1, КHL2= 1.

Значения sH lim j и SHj найдем по табл. 5: sHlim1= 2 НВ1 + 70=2•262+70=594 МПа,

sHlim2= 2 НВ2 + 70=2•207+70=484 МПа, SH1= 1.1, SH2=1.1

Допускаемые контактные напряжения: sHP1= 540 МПа, sHP2=440 МПа.

Допускаемые контактные напряжения для косозубой передачи

sHP=0.45 (sHP1+sHP2)  1.23•sHP2,

sHP=0.45 (540+440)=441 МПа, s =1.23•sHP2=541.2 МПа.

Учитывая, что sНР ≤ 1.23•sHP2, окончательно принимаем sHP=441 МПа.

Расчет допускаемых напряжений изгиба

 

,

 

где sF lim j - предел выносливости зубьев при изгибе (табл. 7),

sF lim 1 =1.75•HB1=1.75•262 = 458.5 МПа, sF lim 2 = 1.75•207 = 362.25 МПа.

SFj - коэффициент безопасности при изгибе (табл. 7): SF1= 1.7, SF2=1.7

KFLj - коэффициент долговечности при изгибе:

 

КFLj = ,

 

qj – показатели степени кривой усталости: q1 = 6, q2 = 6 (табл. 6);

NFO – базовое число циклов при изгибе; NFO = 106.

NFEj – эквивалентное число циклов напряжений при изгибе; NFE j= NУj Fj.

Коэффициент эквивалентности при действии напряжений изгиба – Fj определяется по табл. 6 в зависимости от режима нагружения и способа термообработки: F1 =0.038, F2 = 0.038,

NFE1 = 1424586240•0.038 = 54134277,12; NFE2 = 401179968•0.038 = 15244838,78

Поскольку NFE > NFO, принимаем

КFL1 = 1, КFL2 = 1;

KFCj - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки для реверсивного привода, KFC1= 0.65, KFC2= 0.65.

Допускаемые напряжения изгиба: sF P 1 = 175.309 МПа, sF P 2 = 138.507 МПа.

Межосевое расстояние определяем из условия контактной прочности:

 

aw = Ka•(u + 1) ,

редуктор передача электродвигатель агрегат

где Ka – коэффициент вида передачи, Ka = 410 для косозубых передач,

шba – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию, выбираем из ряда по ГОСТ 2185–66 с учетом расположения опор относительно зубчатого венца шba = 0.4,

КН - коэффициент контактной нагрузки, принимаем на этапе проектного расчета КН =1.2.

Расчетное межосевое расстояние aw = 123.69 мм. Полученную величину округлим до ближайшего стандартного значения (табл. 2): aw =125 мм.

Находим ширину колеса и шестерни по формулам: bw2 = шba aw=0.4•125=50,

bw1 = bw2 +2…5=50+4 =54. Полученные значения округляем до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636–69: bw1 = 54 мм, bw2 = 50 мм.

Модуль выбираем из диапазона m=(0.01…0.02)•aw=(1,25…2,5) и округляем до стандартного значения по ГОСТ 9563–60 (табл. 1), учитывая, что применение модуля меньше 2 мм для силовых передач не рекомендуется: m= 2,5.

Для косозубых передач стандартизован нормальный модуль mn =m = 2,5.

Суммарное число зубьев: для прямозубой передачи Z = , для косозубой передачи Z = , где b1 – начальный делительный угол наклона зуба( =12  для косозубых передач).

Суммарное число зубьев получим округлением Z =97,81 до ближайшего целого числа: ZУ = 98.

Для косозубых и шевронных передач определяем делительный угол наклона зуба по формуле = 11028’42’’. Число зубьев шестерни и колеса, а также уточненное передаточное отношение равны:

 

, Z2= Z -Z1, ;

 

Z1 = 22, Z2 = 76, Uф = 3,46.

Если Z1> 17, то принимают коэффициенты смещения x1=0, x2=0, суммарный x = 0.

При u 4.5 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не больше 2.5%.

 

u=100 =100 =2.5%≤2.5%.

 

Определение диаметров окружностей зубчатых колес.

Делительные окружности косозубых колес dj= ,

d1 = 56,122 мм, d2 = 193.8778 мм.

Окружности впадин зубьев: dfj = dj-  (1.25 – xj),

df1 = 49.872 мм, df2 = 187.6268 мм.

Окружности вершин зубьев:

da1 = 2• aw – df2 – 0.5•m = 61.1232 мм,

da2 = 2• aw – df1 – 0.5•m = 198.878 мм.

Окружная скорость в зацеплении V= = 2.845 м/с. Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст=8 (табл. 8), учитывая, что nст=9 для закрытых зубчатых передач применять не рекомендуется.

 

 




2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор материалов и определение допускаемых напряжений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)