Расчет тихоходного вала
Расчет выполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям [ k]. Ориентировочно определяем диаметр вала в опасном сечении в мм по формуле
d= ,
Т – крутящий момент на валу, [Н×м] Полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда d= =38 мм, Наименование опасного сечения – I Диаметр вала в опасном сечении d =48 мм Определение опорных реакций Горизонтальная плоскость R1Г =81,63 Н R2Г =2477,4 Н Вертикальная плоскость R1В =72,18 Н R2В =815,77 Н Радиальные опорные реакции: R1 = = 8164,02 Н R2 = = 2608,25 Н Моменты в опасном сечении MГ = 448174,4 Н – изгибающий момент в горизонтальной плоскости; MB = 0 – изгибающий момент в вертикальной плоскости; M = = =448174,4 Н*мм
где M – суммарный изгибающий момент. Осевая сила в опасном сечении Fa =485,48 Н Коэффициенты запаса прочности
n = ,
где ns - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,
ns = ,
s-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;
s-1 =0,43*sВ; sВ=570 МПа
s-1=0,43*570=245,1 МПа ks - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; es – масштабный фактор, учитывающий размеры детали при изгибе; =2,7 (по таблице) = 0,95 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; ys=0,15 – коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при изгибе; sа – амплитуда цикла нормальных напряжений,
sа = ,
Wx –осевой момент сопротивления, Wx= 10,86*10-6, sа= 41,268 МПа sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений,
sm = ,
A = 3,14* 1,809*10-3 мм2 – площадь опасного сечения sm = КПа = 0,27 МПа nt - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
nф =
ф -1=142,158 МПа–предел выносливости стали при симметричном цикле кручения, k ф - эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений; е ф – масштабный фактор, учитывающий размеры детали при кручении; =0,6* +0,4=0,6*2,7+0,4=2,02
y =0,1 – коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при кручении; фa и фm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательных напряжений, Для от нулевого цикла фa = фm = , где Wp – полярный момент сопротивления, Wp=2* Wx =2*10,86*10-6=21,72*10-6 фa = 5,24 МПа ns= 2,31; nф = 13,43 Суммарный коэффициент запаса прочности в опасном сечении n= 2,28 >2 Толщина стенки корпуса и крышки одноступенчатого цилиндрического редуктора: д = 0,025*aw+1=0.025*125+1=4,125 => д = 8 мм. д1 = 0.02*aw +1=0.02*125+1=3,5 => д1=8 мм. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: b=1.5 д, b =1,5*8= 12 мм, Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса: b1=1,5 д1, b1=1,5*8=12 мм, Толщина нижнего пояса корпуса: P=2.35*д=2.35*8=18.8 мм Толщина ребер основания корпуса m=0,9д=7,2 мм толщина ребер крышки m=0.9 д=7.2 мм Диаметр фундаментальных болтов: d1=0,036 aw +12, d1=0,036*125+12=16,5 мм, после округления до ближайшего большего значения принимаем d1=16 мм. Диаметр болтов: у подшипников d2 =0,7d1, d2 =0,7*16=11,2 мм, принимаем d2 =12 мм, на фланцах: d3 =0,55d1, d3 =0,55*16=8,8, принимаем d3 =12 мм. Расчет конических штифтов: диаметр d= d3 d=12 мм длина L = b+ b1 +5, l =12+12+5 = 29 мм Высота бобышки под болт d2 hВ выбирают конструктивно, так чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку. Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. По таблице устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях уHP=441 МПа, скорости V=2,8 м/с и температуре около 500С – вязкость масла определяем равной 28*10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-30-А. (И-индустриальное, А – по эксплуатационным свойствам является маслом без присадок, класс кинематической вязкости – 22). Для контроля уровня масла используется фонарный маслоуказатель. Для слива масла служит отверстие у дна корпуса, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. В крышке редуктора имеется люк. В крышке люка устанавливается отдушина, через которую выходит воздух, расширяющийся от выделения тепла в зацеплении. Люк, закрываемый крышкой, используется для заливки масла и осмотра. Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают малостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал одевают маслоотражательные кольца, и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100 град. С. в ведомый вал закладывают шпонку 16x10x52 мм и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, маслоотражательные кольца и устанавливают конические роликоподшипники, предварительно нагретые в масле. Далее быстроходный вал устанавливают в крышку корпуса, тихоходный закладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для точной фиксации крышки корпуса относительно корпуса используют 2 конических штифта, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Далее на валы одевают крышки подшипниковых узлов с, предварительно установленными прокладками и манжетами (для сквозных крышек). Закрепляют крышки болтами, проверяя поворачиванием валов от руки отсутствие заклинивания подшипников (валы должны свободно поворачиваться). Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Устанавливают маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровой люк крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |