Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Миф о неизменной природе человека.



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Миф о неизменной природе человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Человеческие устремления могут способствовать социальным изменениям. Когда ожидания не велики, преобладает пассивность. У каждого человека могут складываться собственные представления о политической, социальной, экономической и личной действительности, однако, общим знаменателем всех этих представлений служит взгляд людей на человеческую природу. Взгляд людей на природу человека влияет на поведение людей.

Легко предположить, что в США теория, подчёркивающая агрессивную сторону поведения человека, неизменность человеческой природы, найдёт полное одобрение, завладеет многими умами, ляжет в основу большинства работ и будет широко пропагандироваться СМИ. Экономика, основывающаяся на частной собственности и индивидуальном накопительстве, поощряющая их и в силу этого подверженная личным и социальным конфликтам, должна иметь на вооружении теорию, объясняющую и узаконивающую свои практические принципы. На сколько спокойнее считать, что эти конфликтные отношения заложены в самой человеческой природе, а не навязаны социальными условиями!

Заправилы СМИ легко оправдывают ежедневные телевизионные программы, в которых на каждый час приходится с полдюжины убийств, утверждая, что ТВ лишь даёт людям то, чего они сами хотят. Рынок с готовностью принимает работы авторов, объясняющих агрессивный и хищнический характер человеческой природы, проводя параллели с поведением животных.

Чистый социальный эффект от тезиса, обвиняющего во всём природу человека, выражается в дезориентации, полнейшей неспособности не только устранить, но хотя бы даже выявить причины зла, и, как главное следствие, приверженность к существующему статус-кво. Полагать, что агрессивность человека и его стремление к собственности свойственно его животной природе - значит ошибочно принимать некоторых людей за всё человечество, современное общество - за все возможные общества.

Именно в целях предотвращения социального действия и придаётся такое большое значение любым формам пессимистической оценки человеческих возможностей. Коль скоро мы обречены в силу нашей наследственности, то мало что можно изменить. Укоренившаяся социальная система зависит от того, насколько ей удаётся поддерживать в массе, особенно в умах её “просвещённой” части, сомнение и неуверенность относительно человеческих перспектив.

Манипуляторы сознанием считают, что природа человека, как и весь мир, неизменна. Фрейре по этому поводу пишет: “Угнетатели разрабатывают целый ряд аргументов, исключающих наличие в мире нерешённых проблем, они изображают мир как некий устоявшийся организм, нечто данное свыше, нечто, к чему люди, будучи всего лишь зрителями, должны приспосабливаться”.

Миф об отсутствии социальных конфликтов.

Стремление сконцентрировать внимание на недостатках революционных общественных движений - это лишь один, международный, аспект деятельности манипуляторов сознанием по сокрытию от общественности реальности существования господства и эксплуатации.

Манипуляторы, рисуя картину жизни внутри страны, полностью отрицают наличие социальных конфликтов. На первый взгляд такая постановка вопроса кажется нереальной. В конце концов, насилие - такая же характерная черта Америки, как яблочный пирог. Причём оно присутствует не только в реальной, но и в воображаемой жизни: в фильмах, на ТВ, по радио - ежедневная порция сцен насилия просто поразительна. Это противоречие решается довольно просто. Национальный аппарат обработки информации подаёт конфликт как дело исключительно индивидуальное и по его проявлениям, и по происхождению. Для манипуляторов культурой и информацией социальные корни конфликта просто не существуют. Что касается главного разделения общества - на рабочих и владельцев предприятий, то оно, как правило, не анализируется. Всё внимание уделяется другим проблемам - в основном стремлению среднего сословия пробиться вверх.

Нежелание признать и объяснить наиболее глубокую из всех конфликтных ситуаций общественного строя США не новый аспект деятельности культурно - информационного аппарата. Подлинные, признающие эти реальности произведения весьма редко встречаются в массовом информационном потоке. Правящая элита требует опущения или искажения социальной действительности. Правдивый анализ и обсуждение социального конфликта может лишь усилить сопротивление социальному неравенству. Могущественные в экономическом отношении группы и компании делаются весьма раздражительными, как только объектом внимания становится их эксплуататорская деятельность.

На уровне коммерческих передач показ фильмов, затрагивающих социальные проблемы, вызывает у массовой аудитории чувство тревоги. Поэтому для обеспечения как можно большей аудитории фирмы, заказывающие рекламные программы, всегда стремятся убрать потенциально “противоречивый” материал.

Миф о плюрализме СМИ.

Представление о личном выборе, осуществляемом в условиях культурно - информационного разнообразия, рекламируется в мировом масштабе как характерная черта жизни в Америке. Подобная точка зрения свойственна также убеждениям большинства американцев, что делает их особенно податливыми скрупулезно проводимой манипуляции. Именно этот миф и является главным мифом, обеспечивающим успех манипуляции.

Иллюзия информационного выбора поддерживается готовностью многих принимать обилие СМИ за разнообразие содержания. Легко поверить, что страна, располагающая 6.7 тысяч коммерческих радиостанций, более чем 700 коммерческими ТВ станциями, 1.5 тысячи ежедневных газет, сотнями периодических изданий, кинопромышленностью, производящей ежегодно около 200 художественных фильмов, и частной книгоиздательской индустрией с капиталом, превышающим миллиард долларов, должна обеспечить своему народу огромное информационное и зрелищное разнообразие.

На практике, за исключением довольно небольшой избранной части населения, которая знает, что ей нужно, и потому может воспользоваться массовым потоком информации, большинство американцев в основном, хотя и подсознательно, попадают в лишённую всякого выбора информационную ловушку. В сообщениях из-за рубежа и о событиях внутри страны или даже в местных новостях практически нет никакого разнообразия мнений. Это объясняется, прежде всего, идентичностью материальных и идеологических интересов, присущих собственникам (в данном случае тем, кому принадлежат СМИ), а также монополистическим характером информационной индустрии в целом.

Информационные монополии ограничивают информационный выбор во всех сферах. Они предлагают лишь одну версию действительности - свою собственную. Эти условия информационного плюрализма, лишённого по сути какого бы то ни было разнообразия, и делают такой могущественной систему программирования сознания. Получение корпоративной прибыли - главная цель информационных конгломератов, - какую бы решающую роль она ни играла, - остаётся для потребителей образов индустрии культуры некоей незримой абстракцией.

Один из мифов об американском ТВ строится на представлении, что оно функционирует как культурная демократия, согласно которой ТВ - программы выживают или отмирают по воле зрительского большинства. На самом деле - это культурная олигархия, управляемая в интересах рекламодателей крупнейшие рекламодатели ТВ - производители продуктов питания, медикаментов, напитков, хозяйственных товаров, автомобилей, прежде всего, стремились к наибольшей аудитории среди представителей средних слоёв. Число зрителей стало основным критерием в оценке программ. Этот упор на популярность и создал видимость их демократического отбора. В действительности даже пользующиеся огромной популярностью программы исчезают из эфира, если аудитория, на которую они рассчитаны, не интересует рекламодателей.

СМИ действуют в соответствии с коммерческими правилами, полагаются на рекламу и тесно связаны (как по своей структуре, так ив силу отношений с фирмами, заказывающими рекламные передачи) с корпоративной экономикой; они представляют собой индустрию, а не объединение независимых, свободно действующих предпринимателей. По необходимости поставляемые мим образы и сообщения, за редким исключением, создаются для достижения идентичных целей, которые служат обеспечению прибыльности, утверждению и поддержанию основанного на частнособственнических принципах потребительского общества.

С самого рождения американец сознательно или подсознательно впитывает поток информации о своей стране и народе, и это вырабатывает у него своего рода “систему отсчёта”. Подкреплённый подобным образом средний американец воспринимает лишь ту информацию, которая утверждает потребительское общество и отвергает любой критический материал. “Система отсчёта” не была бы столь эффективна, если бы СМИ действительно носили плюралистический характер, а их сообщения были бы по - настоящему разнообразны. Благодаря стараниям многочисленных лишь поверхностно отличающихся друг от друга СМИ сознание большинства людей с самого детства надёжно запрограммировано.



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Миф о неизменной природе человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Миф о неизменной природе человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)