Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (внутренний опыт).



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (внутренний опыт). 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутри страны главной функцией опросов по-прежнему остаётся снабжение корпоративного бизнеса информацией о предпочтениях и склонностях потребителя.

Независимо от того, применяется ли процесс изучения мнения в торговле или политике, он, безусловно, в значительной степени способствует укреплению институционной инфраструктуры. Параметры деятельности служб изучения мнения определяются жизненными потребностями правительства и частной экономической сферы. От них эти службы и получают финансовую поддержку. Находясь на службе у гигантов американской промышленности, наиболее известные компании по проведению опросов либо сами превратились в значительные экономические единицы, либо вошли в состав деловых империй - конгломератов. Крупный бизнес приобрёл свыше 20 таких исследовательских фирм. Тенденция к консолидации усиливается, по мере того как всё большее число американских корпораций извлекает выгоду из изучения установок потребителя на зарубежных рынках. Уже сегодня принадлежащие американцам компании по изучению рынка занимают важное место в международной экономике.

 Каким образом связи исследовательских фирм с бизнесом влияют на сами исследования по изучению мнения? В качестве примера приведём обследование отношения общественности к телевидению, проведённое компанией “Роупер рисёрч” по заказу Управления информации ТВ. Хотя опрос затрагивал многие аспекты, его основная задача - укрепление существующей коммерческой структуры ТВ, - очевидно вытекали из содержания основного вопроса, касавшегося отношения общественности к коммерческим передачам - источнику жизненной энергии ТВ: “Согласны ли Вы (или нет) с тем, что коммерческие передачи по ТВ - небольшая цена за удовольствие смотреть его вообще?”

Неудивительно, что 80% опрошенных согласились. Заданный вопрос не предлагал респондентам никаких альтернатив в оценке заслуг коммерческого ТВ. Можно ведь было иначе сформулировать вопрос: “Согласны ли Вы (или нет), что коммерческие передачи по ТВ слишком высокая цена за удовольствие смотреть ТВ и что следует отдать предпочтение другим источникам финансирования ?” Такой вопрос предполагает рассмотрение других способов покрытия расходов, а также возможность создания совершенно иной социо-экономической основы американского ТВ.

Другой пример. Служба Роупера по заказу Управления информации ТВ изучала отношение людей к коммерческим программам для детей. Вопрос стоял так: “Некоторые полагают, что коммерческие программы должны быть полностью исключены из детских передач, потому, что, по их мнению, дети легко поддаются влиянию. Другие, хотя и возражают против некоторых коммерческих программ, всё же считают, что особого вреда они не причиняют. Следует ли полностью исключить всякую рекламу из детских передач, или можно оставить коммерческие программы, коль скоро они не используют детей в своих интересах?”

Обратите внимание на спасительную формулировку последнего условия. Шедевр умельцев опроса - преподнести как данное то, что обсуждается.

Значительная часть количественных исследований, анализирующих поведение масс (включая модели потребления, предпочтение, отдаваемое на выборах, терпимость к политическим изменениям итд), финансировалась или использовалась теми, кто пытается манипулировать массами в своих корыстных целях.

Милтон Рокич справедливо писал: “Исследователи общественного мнения и журналисты пользуются эзоповым языком, пытаясь защитить или закрепить ценности существующего статус-кво, прикрываясь при этом личиной объективного информирования общественности”.

Опросы и политика.

Большое влияние на американскую политику оказал Союз опросов и ТВ. Налицо “ускоряющее” влияние опросов. Опросы, подавая того или иного кандидата как победителя или проигравшего наделены самостоятельной функцией. Кандидат, оказавшийся популярным в результате первоначальных опросов, впоследствии наберёт силу по принципу так называемого эффекта ускорения, соответственно набравшего малое количество очков во время первоначальных опросов постигнет обратная участь.

Но против политических опросов в том виде, как они существуют в США, можно выдвинуть ещё более основательные обвинения: опросы узаконивают определённых кандидатов и определённые проблемы и соответственно выбивают почву из под ног у других кандидатов и проблем, тем самым определяя содержание политических процессов в соответствии с их собственными критериями.

Например, нас явно вводят в заблуждение, когда служба Геллопа спрашивает: “Кто, по-вашему, из этих двух людей - Никсон или Хемфри - способен быстрее решить проблему войны во Вьетнаме?” Ведь уже в 1968 году во время проведения опроса было совершенно ясно, что ни один из названных не намерен был решать этот вопрос. Такая постановка вопроса сама по себе вводит в заблуждение и искажает правильное восприятие действительности у большинства населения страны.

Является ли опрос более научным методом, чем ТВ, открыто продающее свой товар любому, кто предлагает наивысшую цену?



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (внутренний опыт). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (внутренний опыт).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)